Найти тему

Отечественные модели Газ 66 | Сравниваем АГАТ и Русскую Миниатюру | История шедевра

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала.

Модель легендарного грузовика Газ 66 - считается настоящим шедевром в мире отечественных масштабных копий автомобилей. Действительно, совсем не заслужено я, поклонник моделей завода АГАТ, обходил "шишигу" стороной на своем канале. Сегодня мы будем исправлять это недоразумение.

Уверен, что данный материал выйдет весьма обширным, так как история появления этой масштабной модели довольно длинная, включающая в себя даже смену производителя. В связи с этим - считаю рациональным расписать цели этой статьи - план, ему мы и будем следовать в повествовании:

Во-первых, данная статья будет содержать краткие исторические сводки о появлении и производстве модели грузовика Газ 66 в России. Не претендую на пересказ всей истории, имейте это ввиду;

Во-вторых, в рамках сего материала мы рассмотрим 3 масштабных копии: Газ 66 от "Русской Миниатюры", ранний Газ 66 от АГАТа, а также поздний экземпляр от того же АГАТа;

В-третьих, будут описаны основные отличия между рассматриваемыми копиями, однако вновь отмечу, что мы не планируем докапываться до мельчайших отличий, которые имеют какой-либо вес разве что для "задроченных" коллекционеров.

Итак, начнем с краткой сводки о производстве модели Газ 66 в городе Екатеринбург, компанией "Русская Миниатюра".

Русская миниатюра
ГАЗ-66-02 1993-99 (?)
- первые тысяча экземпляров на днище имели номера в виде "NХХХ", где ХХХ – цифры порядкового номера;
- в первое время модели на базе ГАЗ-66 выпускались со следами от работы стеклоочистителей на стеклах;
- имел два рисунка бортов платформы;
- выпускался также военный вариант с закрытыми передними фарами и высоким бортом

МЗ-66 (шасси ГАЗ-66-05) 1993-99 (?)
- выпускался с ручками по бокам цистерны и без них;
- выпускались варианты с запасным колесом справа за кабиной и со скамейкой справа за кабиной, с запасным колесом, размещенным слева

АЦ-30(66)-184 (шасси ГАЗ-66-02) 1993-99 (?)

Таким образом, разработка масштабной копии автомобиля Газ 66 производилась силами "Русской Миниатюры", ими же модель выпускалась в трех основных вариантах с 1993-го примерно по 1999-й годы. По какой причине свернулась "РМ" - доподлинно неизвестно.

Начинается следующая глава в истории модельки "шишиги" - спустя 5 лет производство возрождается на мощностях АГАТа, предприятия знакомого всем по моделькам Москвичей, Жигулей и Волг. В ассортименте саратовских умельцев никогда не было грузовиков - теперь появились. На завод в Марксе из Екатеринбурга уехали все формы "РМ". Так, АГАТ стал вторым домом для бортовых и специальных Газ 66.

Агат
ГАЗ-66, "саратовская реинкарнация"

2005 - 2012

Отличительные особенности:
- "хромированные" ("посеребренные") дворники;
- "посеребренная" фара-искатель (чаще всего);
- "посеребренные" ручки (иногда);
- подрисованные желтым поворотники на задних фонарях (очень часто);
- окраска глянцевой краской;
- фары с рифлением;
- невысокое качество обработки некоторых деталей и не очень качественная сборка, требующая "приложения рук".

Тут то и начинается самое вкусное, ведь всем нам известно о "своеобразности" производства моделей в Марксе. Вся вышеприведенная информация, а также снимки взяты с RC форума, за что я благодарен данному ресурсу. Далее, мы переходим к трем экземплярам из моей коллекции - на них мы изучим основные тонкости и нюансы моделей Газ 66.

Вот такие истории! Вот такие модели. Надеюсь, мой рассказ не показался вам слишком сумбурным. Если у вас остались вопросы - пишите их в комментариях.

Что же касается моделей автомобиля Газ 66, произведенных в России - лучшим, на мой взгляд, стоит считать оригинал от Русской миниатюры. Конечно, образцы от АГАТа тоже представляют интерес, но, полагаю, не для всех собирателей.

Спасибо вам, особенно если дочитали до этого места! До встречи.