Изображая церковь, Писания используют много вдохновенных образов. На этих образах основывается большая часть нашей информации об этом устроении. Без них нам пришлось бы туго. Выбрав человеческое тело в качестве иллюстрации для изображения церкви, вдохновенные писатели, похоже, остановились на очень простом и одновременно очень глубоком примере. Это сравнение указывает на три великие истины.
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ЦЕРКВИ
По отношению к церкви Христос является главой. Эта метафора используется в Еф. 1:22, 23 и Кол. 1:18, 24. Данные стихи не только подчеркивают, что Христос есть глава церкви, но первый из процитированных отрывков еще и говорит, когда именно Он стал главой: после воскресения и возвышения. Если, как утверждают многие, церковь существовала еще до смерти Христа, то тогда она была телом без головы. Это, безусловно, опровергает ложные идеи, будто церковь была основана в дни Авраама или Иоанна Крестителя. Отрывок учит, что Христос стал главой церкви после Своего воскресения, а когда мы исследуем его более полно, то еще узнаем, что это произошло через пятьдесят дней после Его воскресения, в день Пятидесятницы (Деян. 2). Это был день рождения церкви. Вот тогда-то Христос и начал Свое посредническое правление этим телом.
Утверждение, что Христос есть глава, что Он Царь и Правитель, дает очень точное представление о характере Его власти и управления: Ему дана вся власть, как Он Сам заявил в Мф. 28:18. Будучи главой, Он правит церковью. Тип этого правления - абсолютная монархия.
Уникальной чертой этой монархии является ее совершенство. Глава церкви обладает совершенной мудростью и любовью; Он не делает ошибок. Во всех религиозных вопросах мы должны обращаться к Нему как к истине в последней инстанции. Мы не можем обращаться к церкви, к совести, к Моисею или к традициям.
Как-то я прочел пространную дискуссию, принадлежащую перу человека, который старался доказать, что главой церкви является Петр. Он очень детально пытался доказать, что главами церкви являются Петр и его преемники. В качестве одного из своих аргументов он приводит нужду в главе. Мы не отрицаем, что церкви нужен глава, как не отрицаем и того, что глава у нее уже есть. Однако мы самым категорическим образом отрицаем, что главой Христовой церкви когда-либо был человек. Единственным ее главой является Христос. Он говорит через Своих вдохновенных посланников (2 Кор. 5:20), а у них не было преемников.
Знание того, что Христос есть глава церкви, должно возвысить ее в глазах всех людей. Устроение, главой которого является Христос, не может быть пустяковым. Сам факт Его главенства показывает ее великую важность. Какая честь быть членом тела, глава которого - Христос!
Голова является центром чувств и ощущений. Она чувствует все, что происходит с телом. Когда мы оказываем честь церкви, то оказываем честь ее главе, а когда бесчестим церковь, то бесчестим ее главу. Мф. 25, сцена суда, подтверждает первую часть этого высказывания. Служить Христовым братьям на земле - значит служить Ему. А слова Иисуса Савлу в Деян. 9:4 подтверждают ее последнюю часть: гнать церковь - значит гнать Христа. Будем же внимательны к тому, как мы говорим о церкви! Будем внимательны к тому, как мы относимся к ней!
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ХРИСТИАНАМ
Наверное, нет темы, которая бы вызывала больше недоразумений, чем тема церкви. Большинство ошибочных идей о церкви коренится в непонимании того, что она такое.
Давайте поищем определение церкви. Это тело Христово (Еф. 1:22, 23). Это, конечно же, группа людей, но каких людей? Спасенных (Деян. 2:47) - новозаветных христиан. Таким образом, церковь - это составленное из спасенных людей тело, которым правит Христос. Уже само определение церкви подчеркивает ее важность.
Некоторые не верят, что церковь может спасать. И они правы. Она не является Спасителем; Христос - вот кто Спаситель, только Он может спасать. Что же Он спасает? Тело (Еф. 5:23).
Кроме того, существует неправильное понимание важности церкви и необходимости быть ее членом. На важность церкви указывают слова Павла о том, что примирение осуществляется в теле (Еф. 2:16). Отсюда следует, что вне церкви человек не может примириться с Богом.
Вне тела нет жизни. Чтобы соединиться с головой, человек должен быть в теле. Невозможно иметь единство с головой и одновременно оставаться вне тела. Да, чтобы иметь духовную жизнь, человек должен быть в церкви. Учение, что для спасения не нужно быть в церкви, ложно.
ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАН ДРУГ К ДРУГУ
В Еф. 4:16 церковь изображена как человеческое тело со многими членами. Этот образ показывает, что каждый член важен и должен исполнять свою работу. Как человеческое тело имеет много членов - причем каждый в отдельности выполняет свою задачу, а все вместе способствуют жизнеобеспечению организма в целом, - так и мы, принадлежащие телу Христа, выполняем различные функции и все же относимся к одному телу (1 Кор. 12:25, 26). Каждый член необходим в том месте, которое он занимает, и каждый полезен целому. Поскольку все нуждаются друг в друге, то каждый должен исполнять свою работу, не возвышая себя и не принижая других. Среди членов не должно быть места гордости и зависти.
Члены тела должны проявлять сочувственный интерес друг к другу и заботиться друг о друге. Когда страдает один, страдают все. Болезнь одного члена отражается на всем теле. Сила остальных членов должна сосредоточиться на его выздоровлении. Когда брат сбивается с пути, мы не можем оставаться безучастными. Не должны говорить об этом так, будто это нас не касается. Заблудшему члену церкви следует посвятить заботу, советы и молитвы всей церкви. Когда к одному из членов приходит беда, другие должны проявить сочувствие к его страданиям. А если кто-то радуется, все мы тоже должны радоваться. Это предотвращает всякую зависть. Никогда нельзя расстраиваться по поводу удачи или успеха другого члена тела. Испытываем ли мы близость, одинаковый интерес, тепло душ и единомыслие - все то, что должно характеризовать нас как членов одного тела?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из отношения Христа к Его церкви и ее членов друг к другу вытекают три урока. Христос - глава и Господь нашей жизни, если мы находимся в Его теле, в церкви. Чтобы соединиться с Ним, мы должны быть в Его теле, а между членами тела должно быть единство и сотрудничество. Христос главенствует над нами! Мы находимся в Христе! Мы члены друг друга! Все эти слова должны характеризовать тех, кто пребывает в Христовом теле.
#иисус #христос #иисусхристос #господьиисусхристос #церковь #христиане