Найти в Дзене
С Богом по жизни

ТЕЛО ХРИСТА

Изображая церковь, Писания используют много вдохновенных образов. На этих образах основывается большая часть нашей информации об этом устроении. Без них нам пришлось бы туго. Выбрав человеческое тело в качестве иллюстрации для изображения церкви, вдохновенные писатели, похоже, остановились на очень простом и одновременно очень глубоком примере. Это сравнение указывает на три великие истины.

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ЦЕРКВИ

По отношению к церкви Христос является главой. Эта метафора используется в Еф. 1:22, 23 и Кол. 1:18, 24. Данные стихи не только подчеркивают, что Христос есть глава церкви, но первый из процитированных отрывков еще и говорит, когда именно Он стал главой: после воскресения и возвышения. Если, как утверждают многие, церковь существовала еще до смерти Христа, то тогда она была телом без головы. Это, безусловно, опровергает ложные идеи, будто церковь была основана в дни Авраама или Иоанна Крестителя. Отрывок учит, что Христос стал главой церкви после Своего воскресения, а когда мы исследуем его более полно, то еще узнаем, что это произошло через пятьдесят дней после Его воскресения, в день Пятидесятницы (Деян. 2). Это был день рождения церкви. Вот тогда-то Христос и начал Свое посредническое правление этим телом.

Утверждение, что Христос есть глава, что Он Царь и Правитель, дает очень точное представление о характере Его власти и управления: Ему дана вся власть, как Он Сам заявил в Мф. 28:18. Будучи главой, Он правит церковью. Тип этого правления - абсолютная монархия.

Уникальной чертой этой монархии является ее совершенство. Глава церкви обладает совершенной мудростью и любовью; Он не делает ошибок. Во всех религиозных вопросах мы должны обращаться к Нему как к истине в последней инстанции. Мы не можем обращаться к церкви, к совести, к Моисею или к традициям.

Как-то я прочел пространную дискуссию, принадлежащую перу человека, который старался доказать, что главой церкви является Петр. Он очень детально пытался доказать, что главами церкви являются Петр и его преемники. В качестве одного из своих аргументов он приводит нужду в главе. Мы не отрицаем, что церкви нужен глава, как не отрицаем и того, что глава у нее уже есть. Однако мы самым категорическим образом отрицаем, что главой Христовой церкви когда-либо был человек. Единственным ее главой является Христос. Он говорит через Своих вдохновенных посланников (2 Кор. 5:20), а у них не было преемников.

Знание того, что Христос есть глава церкви, должно возвысить ее в глазах всех людей. Устроение, главой которого является Христос, не может быть пустяковым. Сам факт Его главенства показывает ее великую важность. Какая честь быть членом тела, глава которого - Христос!

Голова является центром чувств и ощущений. Она чувствует все, что происходит с телом. Когда мы оказываем честь церкви, то оказываем честь ее главе, а когда бесчестим церковь, то бесчестим ее главу. Мф. 25, сцена суда, подтверждает первую часть этого высказывания. Служить Христовым братьям на земле - значит служить Ему. А слова Иисуса Савлу в Деян. 9:4 подтверждают ее последнюю часть: гнать церковь - значит гнать Христа. Будем же внимательны к тому, как мы говорим о церкви! Будем внимательны к тому, как мы относимся к ней!

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТА К ХРИСТИАНАМ

Наверное, нет темы, которая бы вызывала больше недоразумений, чем тема церкви. Большинство ошибочных идей о церкви коренится в непонимании того, что она такое.

Давайте поищем определение церкви. Это тело Христово (Еф. 1:22, 23). Это, конечно же, группа людей, но каких людей? Спасенных (Деян. 2:47) - новозаветных христиан. Таким образом, церковь - это составленное из спасенных людей тело, которым правит Христос. Уже само определение церкви подчеркивает ее важность.

Некоторые не верят, что церковь может спасать. И они правы. Она не является Спасителем; Христос - вот кто Спаситель, только Он может спасать. Что же Он спасает? Тело (Еф. 5:23).

Кроме того, существует неправильное понимание важности церкви и необходимости быть ее членом. На важность церкви указывают слова Павла о том, что примирение осуществляется в теле (Еф. 2:16). Отсюда следует, что вне церкви человек не может примириться с Богом.

Вне тела нет жизни. Чтобы соединиться с головой, человек должен быть в теле. Невозможно иметь единство с головой и одновременно оставаться вне тела. Да, чтобы иметь духовную жизнь, человек должен быть в церкви. Учение, что для спасения не нужно быть в церкви, ложно.

ОТНОШЕНИЕ ХРИСТИАН ДРУГ К ДРУГУ

В Еф. 4:16 церковь изображена как человеческое тело со многими членами. Этот образ показывает, что каждый член важен и должен исполнять свою работу. Как человеческое тело имеет много членов - причем каждый в отдельности выполняет свою задачу, а все вместе способствуют жизнеобеспечению организма в целом, - так и мы, принадлежащие телу Христа, выполняем различные функции и все же относимся к одному телу (1 Кор. 12:25, 26). Каждый член необходим в том месте, которое он занимает, и каждый полезен целому. Поскольку все нуждаются друг в друге, то каждый должен исполнять свою работу, не возвышая себя и не принижая других. Среди членов не должно быть места гордости и зависти.

Члены тела должны проявлять сочувственный интерес друг к другу и заботиться друг о друге. Когда страдает один, страдают все. Болезнь одного члена отражается на всем теле. Сила остальных членов должна сосредоточиться на его выздоровлении. Когда брат сбивается с пути, мы не можем оставаться безучастными. Не должны говорить об этом так, будто это нас не касается. Заблудшему члену церкви следует посвятить заботу, советы и молитвы всей церкви. Когда к одному из членов приходит беда, другие должны проявить сочувствие к его страданиям. А если кто-то радуется, все мы тоже должны радоваться. Это предотвращает всякую зависть. Никогда нельзя расстраиваться по поводу удачи или успеха другого члена тела. Испытываем ли мы близость, одинаковый интерес, тепло душ и единомыслие - все то, что должно характеризовать нас как членов одного тела?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из отношения Христа к Его церкви и ее членов друг к другу вытекают три урока. Христос - глава и Господь нашей жизни, если мы находимся в Его теле, в церкви. Чтобы соединиться с Ним, мы должны быть в Его теле, а между членами тела должно быть единство и сотрудничество. Христос главенствует над нами! Мы находимся в Христе! Мы члены друг друга! Все эти слова должны характеризовать тех, кто пребывает в Христовом теле.

#иисус #христос #иисусхристос #господьиисусхристос #церковь #христиане