Найти в Дзене
С Богом по жизни

Какая церковь?

Что бы вы отдали за то, чтобы все верующие люди объединились в одном теле? Как часто мы говорим, что отдали бы все ради нашего единения? И это возможно - если мы будем решать задачу так, как задумал Бог. К какой церкви мы должны присоединиться, чтобы стать едиными?

Давайте обратимся к Новому Завету и посмотрим, в какую церковь вступали ранние христиане. Деян. 2 повествует о первых обращениях к евангелию Христа. В Иерусалиме собрались иудеи из всякого народа, чтобы вместе поклониться Богу согласно заповедям Ветхого Завета. Среди них были и люди, которые всего лишь несколько недель тому назад требовали распятия Иисуса. Когда апостолы вместе молились, на них с великим шумом сошел Святой Дух. Апостолы получили крещение Духом. Когда иудеи, молившиеся в городе, пришли узнать о причине поднявшегося шума, они услышали, как исполнившиеся Духом апостолы проповедовали евангелие на разных языках. Вначале их обвинили в том, что они будто бы пьяны, но Петр заявил, что они возвещают Слово Божье.

Он сказал людям, что они распяли Господа. Поняв, что Иисус действительно был Христом, они испугались и закричали: “Что нам делать, мужи братия?” Далее мы читаем:

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа... Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И каждый день единодушно пребывали в храме... преломляя по домам хлеб... хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:38-47).

В какую же церковь они вступали? Они никуда не “вступали”! Господь прилагал их к церкви. Мы не можем вступить в новозаветную церковь. Мы можем вступить в какую-нибудь секту, приняв ее символы веры; но мы не можем вступить в церковь, так как только Бог принимает или отвергает наше обращение.

Первые христиане не только никуда не вступали, но у них не было даже выбора, к какой группе присоединиться. В то время была церковь, просто церковь. Человек не выбирает. Если я сегодня услышу евангелие и уверую в него всем сердцем, покаюсь в своих грехах, исповедаю Христа и приму водное крещение, что это будет означать для меня? Если в дни Петра все это прибавляло людей к церкви, то почему это не будет означать того же самого для меня сегодня?

Будучи прибавленными к церкви, мы должны теперь молиться только вместе с новозаветной церковью. Если Господь прибавил меня к Своей церкви, а я регулярно посещаю какую-то конфессию, то что обо мне подумает Господь? Если мы открыто повиновались заповедям, а потом начинаем поклоняться Богу вместе с людьми, которые практикуют богослужения не в соответствии с указаниями и примерами, изложенными в Божьем Слове, будем ли мы считаться преданными членами церкви?

Кто-то, возможно, спросит: “Хотите ли вы этим сказать, что существует только одна церковь?” В Новом Завете я нахожу только одну церковь. Разные общины проповедовали одно и то же учение, одно и то же евангелие и одинаково поклонялись Богу. Они не выбирали, и когда в Коринфе образовались секты и люди пошли за лжеучителями, Павел увещевал их: “Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях” (1 Кор. 1:10-13). Нам нужны такие люди, как Павел, чтобы они могли возвысить свой голос и показать, как мы рвем Христа на куски своими конфессиями.

Христос сказал: “Я создам церковь Мою” (Мф. 16:18). Он не говорил: “Я создам Мои вероисповедания со всевозможными учениями”. Он подчеркивал необходимость единства, когда молился в Ин. 17 о том, чтобы все Его ученики были одним целым, так же как едины Он и Бог Отец! Религиозный мир делает из Христа посмешище, разделяя Его и проповедуя различные учения. Правы ли все эти религиозные системы? Могут ли они быть правы? Павел сказал, что мы должны быть “в одном духе и в одних мыслях”.

Мы читаем: “Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены” (Рим. 12:4, 5). Наши ноги не служат той же самой цели, что руки или уши, но они принадлежат одному телу, которым управляют мысли. Наши различные физические органы не разделяются в себе и не начинают действовать вопреки один другому. Если церковь есть тело Христово, то как все вероисповедания могут быть частью этого тела, если они противоречат друг другу? В Кол. 1:18 сказано: “И Он есть глава тела Церкви...” Еф. 1:22, 23 говорит, что церковь есть тело Христа, а Еф. 4:4 - что есть “одно тело”. В 1 Кор. 12:12-26 мы читаем, что нас, как членов, много, но все мы составляем одно тело. Если церковь есть тело и существует только одно тело, то в таком случае может быть только одна истинная церковь.

Мы можем обратиться к Новому Завету и найти там описание церкви. А затем, когда мы найдем церковь, которая соответствует этому описанию, мы будем знать, что нашли истинную церковь Нового Завета.

Во-первых, нужно найти такую группу верующих, для которых Библия есть Божье Слово, единственный символ веры и единственное руководство. Павел писал Тимофею во 2 Тим. 3:16, 17: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен”.

Во-вторых, нужно найти такую группу верующих, которая берет свое название и название своих членов со святых страниц Нового Завета. В 1 Кор. 1:2 новозаветная церковь называется “церковью Божией”, в 1 Тим. 3:15 - “церковью Бога живого”, в Еф. 1:22, 23 и Кол. 1:18 - телом Христовым. В Рим. 16:16 Павел называет множество общин “церквами Христовыми”. Поэтому каждая отдельная община - это тоже церковь Христова. Любое из этих названий соответствует Библии и является собственным именем церкви, которая была куплена кровью Христа. Отдельные члены церкви в Ин. 15:8 и Деян. 11:26 называются “учениками”, в Рим. 1:7 - “святыми”, в 1 Кор. 15:6 - “братьями”, а в Деян. 11:26; 26:28 и 1 Пет. 4:16 - “христианами”.

Не нам выбирать название церкви, как и выбирать имя, которое мы будем носить. Церковь принадлежит Христу, и мы, как члены этой церкви, тоже принадлежим Христу. Поэтому мы должны носить имя “христиане”.

Некоторые спрашивают: “Разве не могут быть разные христиане?” А разве в Новом Завете были разные христиане? Кем были ученики в антиохийской церкви? Они были христианами; но какими христианами? Рассказывают историю об одной семье, которая разделилась из-за президентских выборов в США в 1880 г. Отец семейства поддерживал Джеймса Гарфилда, а мать была твердым сторонником Уинфилда Хэнкока. Однажды заглянувший к ним гость увидел у их дочери флажок и шутя спросил, означает ли этот флажок поддержку Гарфилда. Взглянув на мать, девочка ответила: “Нет”. “Значит, это флажок Хэнкока”, - сказал гость. Взглянув на отца, девочка снова отрицательно покачала головой. “Что же это тогда за флажок?”, - не унимался посетитель. Со слезами на глазах девочка ответила: “Это просто флажок”. Она понимала, что для того, чтобы сохранить в семье мир, ее флажок должен оставаться просто флажком. Нам тоже следует понимать, что ради сохранения Божьей отеческой любви мы должны носить только то имя, которое указано в Новом Завете, и быть только христианами.

В-третьих, нужно найти такую группу, члены которой верят, что для спасения человек должен повиноваться всем Господним заповедям, которые имеются в Новом Завете, и что каждая из них одинаково важна для нашего спасения.

Многие люди, по-видимому, считают, что некоторые заповеди не так важны. И какие же из них можно назвать неважными? Можно ли пренебречь верой? Мы читаем: “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евр. 11:6). Можно ли пренебречь покаянием? Христос говорил: “...Но если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк. 13:5). Петр проповедовал, что грешники должны покаяться (Деян. 2:38). Я, безусловно, не хотел бы рисковать своим местом в вечном городе только лишь потому, что мне вздумается проигнорировать эту простую заповедь. Можно ли пренебречь исповеданием? Нет! В Рим. 10:10 сказано: “Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению”. Когда дело доходит до водного крещения, многие из моих друзей останавливаются. Некоторым из них хотелось бы изменить заповедь крещения погружением в воду на окропление или обливание водой. Другие говорят, что для спасения эта заповедь вообще не существенна. Тогда я обращаюсь к Библии и читаю, что крещение означает погружение или погребение. Павел говорил в Рим. 6:4 о “погребении” с Христом в крещении. Эфиопский евнух из Деян. 8, чтобы креститься, зашел в воду вместе с Филиппом. Если бы евнух мог креститься окроплением или обливанием, зачем тогда им обоим нужно было заходить в воду? Некоторые соглашаются, что крещение - это погружение, однако при этом заявляют, что оно не играет важной роли. В Деян. 2:38 Петр сказал, что оно для “прощения грехов”. Анания повелел Павлу: “Встань, крестись и омой грехи твои...” (Деян. 22:16). Петр говорил, что крещение спасает нас (1 Пет. 3:21). Водное крещение слишком важно, чтобы пренебрегать им. Если есть нечто необходимое для нашего спасения, то мы должны подумать о своей душе и сделать именно это.

Далее, нужно найти такую группу верующих, которые поклоняются Богу в духе и истине. Христос говорил: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Ин. 4:24). Поклонение Богу в духе требует, чтобы мы вкладывали всю свою душу в это поклонение. Мы должны поклоняться Богу не только “внутренне”, но и “внешне”. В Ин. 17:17 Христос молился Богу: “Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина”. Поклоняться Богу в истине - значит поклоняться Ему в соответствии с Его Словом. Если Бог велит нам петь, мы должны петь; если Бог велит нам молиться, мы должны молиться. Если мы хотим соответствовать только новозаветному образцу и ничему больше, то Божье повеление петь исключит для нас какой-либо иной способ извлечения звуков. Нам нужно найти таких людей, которые в память о смерти и страданиях Христа принимают причастие каждый первый день недели (Деян. 20:7).

И последнее: мы должны искать таких людей, которые верят и осуществляют на практике принцип верности до смерти (Отк. 2:10).

Если мы нашли таких людей, которые соответствуют всем этим описаниям, то можно не сомневаться, что это церковь Нового Завета - та церковь, к которой Господь приложил тех, кто крестился в Деян. 2. Друзья мои, это единственный путь к единению. Федерации, конференции или советы не могут служить объединению, так как они всего лишь союзы, в которых нет единства.

Повинуйтесь заповедям Господним в том виде, в каком Он их нам дал.

Церковь | С Богом по жизни | Дзен