Найти тему

Дочь послушалась маминых советов и разрушила свою жизнь

-Дал же Бог зятя, - вздохнула Вера Николаевна и отошла от окна.

Во дворе муж дочери гладил огромного пса. Грозный Буян, едва завидев молодого мужчину, выбегал навстречу, вилял хвостом и закатывался радостным лаем. До появления Кости Вера Николаевна ни разу не видела дворового охранника таким счастливым.

Обычно пёс, высунувшись наполовину из будки и сложа голову на лапы, печально смотрел в одну точку. Едва во двор заходил нежданный гость или пролезала чужая курица, он, оголив клыки, принимался рычать и басовито лаять. Соседи считали Буяна агрессивным и злым. Никто не осмеливался погладить или обнять собаку в три раза крупнее них.

Пока дочь не привела в дом жениха. Вера Николаевна тогда осмотрела Костю с ног до головы и приуныла. Так и говорила соседкам: "зять - без слёз не взглянешь".

-Могла в городе кого и получше найти, - ворчала женщина. - Надюша у меня и умница, и красавица! Не то, что этот...

Вера Николаевна никогда называла мужа дочери по имени. Просто "этот".

Отец Василий Егорович появлению Кости не очень радовался. Гораздо ближе его сердцу был Стас Филимонов - сын фермера из соседнего посёлка. В школьные годы парень ухаживал за Надей. Приезжал за ней на мотоцикле, катал по всему селу, на речку возил и за ягодами.

После Надя поступила в университет и уехала учиться, а Стас остался помогать отцу. Отношения у влюблённых совсем разладились. Василий Егорович всё надеялся, что дети помирятся, но... На четвёртом курсе Надя приехала в родительский дом с женихом из города.

Василий Егорович человек не самый бедный. Держал два продуктовых магазина в своём поселке и один придорожный. Мечтал, что зять возьмёт его дела в свои руки. А теперь чего?

-У плиты стоять любая баба умеет, -фыркал мужчина. - А наш этому в институте учился!

Молодые люди поженились. Родители невесты браку были не рады.

-Из родни у этого - только тётка. Она его и воспитывала, пока мать где-то пила да гуляла. Отца и вовсе никто никогда не видел, - рассказывала Вера Николаевна близкой подруге. - Вот такой прекрасный генофонд наша дочь подобрала! Ещё и детей собралась от него рожать!
-Вер, ну родителей-то не выбирают. Видела я твоего зятя. Красивый, высокий, глаза чего стоят! Может всё не так плохо? - попыталась успокоить её собеседница.
-Только что...красивый, - фыркнула Вера.
-2

Жили Костя и Надя в городе. Она училась, он работал в каком-то ресторане. Частенько приезжали к родителям в посёлок.

Однажды Надя огорошила родных новостью, что бросила институт.

-Не хочу я быть экономистом. Их сейчас на рынке труда миллион штук, - рассуждала девушка. - Я хочу на себя работать.
-Это как? - спросил отец.
-Например, открыть магазин косметики. Пап, ты мне поможешь деньгами?
-Я-то помогу, - почесал затылок Василий Егорович. -А ты-то смогёшь магазином управлять?
-Ой, да чего там управлять-то! - махнула рукой девушка. - Купил товар, расставил на полках, продал. Разберусь!
-С таким подходом у тебя мало что получится, дочка.

Надя надула губки и демонстративно отвернулась.

-Надюш, твой отец прав, - внезапно Костя поддержал Василия Егоровича. - Нужно конкретно решить, чем ты хочешь заниматься. Распланировать расходы, ознакомиться с законами...

Девушка, демонстративно цокнув, ушла из комнаты.

Василий Егорович отметил, что зять его хотя бы ответственный. Чуть позднее понял, что он, в общем-то, разумный парень. Костя активно помогал родственнику расширить придорожный магазин до небольшого кафе. Столько в деле было нюансов, что сам Василий Егорович бы точно не справился.

Он постепенно оттаял и даже стал симпатизировать Надиному мужу. На жену цыкал, когда та принималась ворчать. Вера Николаевна никак не хотела верить, что её дочери в мужья достался обычный повар.

Женщина раздражённо бросила тесто на стол. Мука белым столбом поднялась в воздух. Поняв, что теперь придётся убирать ещё больше, Вера приуныла сильнее.

-3

Дочка ждёт ребёнка. Теперь она навсегда погрязнет в заботах. Идею заниматься бизнесом будущая мать отбросила. Решила, что будет сидеть дома и заниматься воспитанием ребёнка.

-Костя! Костя! Костя блин! - раздалось за дверью.

Это кричала Надя. Она всегда была жутко избалованной, но сейчас, находясь в положении, вертела мужем как хотела.

-Во дворе он, - крикнула ей Вера Николаевна. - Что тебе?
-Ничего! - фыркнула дочь. - Вечно где-то ходит! А мне жарко и ноги болят!
-Давай окно открою, проветрю комнату тебе, - предложила мать.
-Не надо, - отказалась капризная Надя. - Я хочу, чтобы Костя!

Странное поведение дочери Вера списала на беременность. Но после рождения внучки Лизы ничего не изменилось.

Первые полгода Вера Николаевна жила у молодых родителей. Помогала дочери с ребёнком. Она впервые разглядела в зяте настоящего мужчину. Перезваниваясь с подругой, больше не называла его "этот". Только по имени и ласково.

Вера даже стала радоваться за Надю. Хороший муж ей достался. Помогает во всём, готовит - пальчики оближешь. Едва с работы прибегает, сразу дочку на руки берёт, чтобы Надя с Верой отдыхали. Купает сам, спать укладывает.

Только вот Надю почему-то всё не устраивает. Каждый вечер женщина с грустью наблюдала, как молодая мать отчитывала мужа. Конфликты происходили буквально на пустом месте.

Надя постоянно цеплялась к мужу, проверяла его телефон, высказывала подозрения, требовала и требовала. Казалось, он её раздражает.

-Надюша, милая, ну чего ты так на Костеньку кричишь? - спросила Вера. - Он ведь хороший у тебя. Помогает тебе, ребёнка любит. Чего не так-то?
-Ой, мам! Как ты запела, - скривилась Надя. - А ведь он тебе не нравился.
-Не нравился, - подтвердила Вера Николаевна. - Но теперь понимаю, что не права была. Боялась, что ленивый, невоспитанный да бедный. Думала, взять с него нечего.
-С него и нечего, - ответила дочь.
-В смысле?

Вера вопросительно посмотрела на молодую мать, которая, разговаривая с ней, периодически поглядывала в телефон.

-Ты мне говорила, а я не слушала, - вздохнула Надя. - Ничего хорошего с ним не будет. У плиты стоит да с дочкой сюсюкается - вот и все его заслуги. Не мужик, а тряпка.
-Так у вас малышка, - удивилась мать. - Это сейчас и нужно. Сюсюкаться и у плиты стоять. Знаешь, как я жила?! Ты маленькая на руках. Готовка, уборка, стирка - всё на мне. За ночь гора пелёнок. Встану, тебя покормлю и стираю до обеда. Потом опять кормлю тебя, потом ужин готовлю. Да свекровь ещё ко мне ходила с проверочками. Пальцами по полкам водила и за пыль выговаривала. Ты плачешь, суп кипит, а меня отчитывают, будто бы служанку. Отец твой с работы придёт, поужинает, тебя в лоб поцелует и спать. А я посуду мою с тобой на руках, потом купаю тебя, потом укладываю. Даст Бог, заснёшь быстро, я тогда успею бельё замочить на утро.
-Мам! Мне всё равно, как там у тебя было. У меня другая ситуация, - отрезала Надя.

Вечером вернулся Костя и сообщил, что ему нужно уехать на обучение в столицу. Он прошёл отбор и теперь имеет возможность за сравнительно небольшие деньги пройти стажировку у известно шеф- повара.

-Бросаешь меня? - скривилась Надя. - Очень удобно. Ты в Москве, а я одна с ребёнком!
-Дочечка, а как же мы с папой?! - улыбнулась Вера Николаевна. - Пусть Костя едет, а ты с Лизонькой к нам! Сейчас в посёлке хорошо, лето, солнце! Отдохнёте!

Надя пару дней пообижалась, но предложение матери приняла. Костя отвёз их в посёлок.

Дома у родителей Надя целыми днями скучала. Заботы о маленькой Лизе были в тягость. В основном девочкой занималась Вера Николаевна.

Иногда Надя по вечерам выходила гулять. Прогулки эти становились всё длиннее и совсем не нравились матери. Однажды вечером она увидела, что дочь до дома подвозит Стас Филимонов.

-Надька, ты чего удумала? - строго спросила женщина.
-Просто встретила знакомого, - ответила девушка и ушла к себе в комнату.

Вера Николаевна недовольно фыркнула. Дочь продолжала пропадать вечерами. Всё чаще Лизу укладывала Вера Николаевна и Василий Егорович.

В один из атких вечеров, когда дочь совсем припозднилась, Вера поглядела в окно и увидела, как та, стоя у забора целуется с тем самым Стасом.

-Ты чего это, Надька, ошалела?! - пролепетала женщина. - Как можно-то?! Убью!

С этими словами она, схватив со стола полотенце, выскочила на улицу.

-Ты что же творишь, ст-ер-ва этакая! - возмущалась Вера, размахивая полотенцем.
-Мама прекрати! Ай! - лепетала Надя.

Досталось и ей, и сердечному другу. Стас поспешил к машине и быстренько уехал.

-Вернётся Костенька, я ему всё расскажу! - отчитывала Вера дочь. - Ишь чего придумала! Любов-ников сюда водить!
-Не стыдно тебе? - горестно спрашивал Василий Егорович. - У тебя же дитё!
-Какие вы умные, родители, - отвечала Надя. - А не вы ли в один голос твердили, что Костя мне не пара? Не ты ли, мама, называла его "этот". А теперь вдруг "этот" стал "Костенькой"?! Не ты ли, папа, мечтал, чтобы я с Филимоновым жила? Радуйтесь! Всё случилось, как вы хотели!

Надя больше не скрывала роман с бывшим. Как только Костя вернулся, она заявила ему, что подаёт на развод. Уговоры родителей не помогли.

-Ты, надеюсь, помнишь, что квартира моя, - предупредила Надя мужа. - Её папа до свадьбы купил. Можешь собирать вещички.

Развелись. Надя переехала в соседний посёлок к Стасу. Родители девушки нового зятя не признавали. В гости не приглашали, с праздниками не поздравляли. Нет его будто бы.

-4

Зато Костю рады были видеть. Когда тот приезжал из города увидеться с дочкой, то ночевал у бывших тестя и тёщи. Надя очень злилась, но ничего поделать с этим не могла. Знала она, что несколько лет Костя жил в их квартире с разрешения Василия Егоровича. Жилплощадь по документам принадлежала отцу, вот он и распорядился.

Спустя пару лет Надя родила ещё одного ребёнка. Что-то не срослось у нового мужа с её дочкой, поэтому Лиза перебралась жить к бабушке с дедушкой. Костя часто к ним приезжал, а спустя время забрал дочь к себе.

-Мам, займёшь денег? - с этим вопросом Надя всё чаще приходила к родителям.
-У мужа проси, - отвечала Вера Николаевна. - Чай не обеднеет, если на "булавки" тебе подкинет.
-Не даёт он, - опустив глаза, сказала Надя. - Считает, что я много на ерунду трачу. А я ничего себе почти не покупаю. Крем самый дешевый да колготки. И то он стонет из-за каждого рубля. Костя был совсем не такой. Он себе отказывал, а мне лучшее старался отдать.
-Так жила бы с Костей, - возмущалась мать. - Он теперь шеф в каком-то дорогом ресторане. Лизку на море возит раз в полгода. И тебя бы возил, если бы ты не была ду-р-ой. Духи, которые я тебе отдала, он мне привёз. Вот тебе и "нечего взять".

Продолжая ворчать, Вера Николаевна залезла в кошелёк и протянула дочери тысячу рублей. Не такой жизни она желала своей Наденьке, но советовать больше не решалась.

КОНЕЦ

Если вам нравятся мои рассказы, обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь мнением/своими историями в комментариях!

Поддержать автора: https://yoomoney.ru/bill/pay/a5caagNvDXk.230113

Другие истории на канале: