Найти в Дзене
538 подписчиков

Подали в суд на туроператора

Хотели мы с мужем отдохнуть съездить в январе. Но отдых у нас не получается:) Прошлым летом собирались - так мне с выдачей заграна затянули, тогда как раз волна эмиграции была, а потом еще мой паспорт потеряли куда-то. Когда я наскандалила и написала заявления в прокуратуру и службу контроля миграции - паспорт от этого не нашелся, конечно, но мне очень оперативно напечатали новый. Правда, от отпуска у нас осталось к этому моменту всего 4 дня.
А тут решили поехать. Ага, конечно)
Поехать мы решили в Египет, потому что там зимой довольно тепло, и это не очень дорого. Вместе с нами собирался друг мужа. Тур заказывали в Тез Тур на 5 января, после юбилея мужа.
А 15 декабря полеты в Египет той компанией, с которой Тез Тур сотрудничает, отменили) Никаких вариантов замены адекватных нам не предложили, так что мы решили вернуть деньги. Муж с другом съездили, написали заявление на возврат, вот как раз 5 января.
По закону о защите прав потребителей, деньги за фактически не оказанную услугу должны вернуть в течение 10 дней. Но нам деньги не вернулись.
Ха-ха, не знали они, что друг мужа - юрист. Он составил досудебную претензию. Но и это не возымело действия. Тогда он подготовил исковое заявление в суд - себе и нам.
Говорит, мы имеем право претендовать на неустойку в 3% за каждый день просрочки возврата. Но размер неустойки не может быть больше суммы, уплаченной за тур. По срокам получается, что мы имеем право просить возврат+такую же сумму неустойки+штраф 50% от суммы неустойки+моральный ущерб. Сумма получается приличная, за неё не жалко и в суд сходить.
Подали мы, значит, исковое. А на следующий день звонит нам друг - мол, деньги за тур вернулись. Но он все равно планирует в суд идти: говорит, я же уже все сделал, осталось только на заседание сходить) За тур-то вернули, но неустойку и штраф - нет. В общем, собираемся мы тоже в суд. Заседания у нас отдельные будут, т.к. договор у каждого свой.
Тем временем от турагентства нам пришла отписка: мол, у нас форс-мажор, так что мы не должны вам ничего вовремя возвращать. Но, позвольте, какой форс-мажор? Самолеты других авиакомпаний летали. Могли вы перебронировать нам перелет? Могли. Просто не захотели, потому что это дороже. Но это ладно. Как отсюда следует, что компания нам деньги не должна возвращать в законные сроки, вот чего я не понимаю...
В общем, у меня с Тез Тур неприятный опыт уже был. Тогда я в суд не подала, а теперь жалею об этом: во-первых, могла бы вернуть намного больше, чем заплатила. А во-вторых, если бы все подавали на Тез Тур в суд, он бы куда щепетильнее относился к исполнению своих обязательств. А то компания думает, что ничего страшного - можно не выполнить обязательства, пользоваться деньгами туриста несколько месяцев, а потом их просто вернуть обратно. И, мол, в суд он не пойдет, скорее всего, потому что это связано с трудностями, а деньги - вот они, уже на карте.
Надо повысить для компании потенциальную цену неисполнения обязательств. Я считаю, что если бы каждому туристу пришлось выплачивать 1,5 стоимости тура сверху - компания бы очень серьезно думала перед тем, как послать туристов с их претензиями в пешее путешествие.
Так что миссия наша благая - не ради себя стараемся, ради всех нас! :)
2 минуты