Найти в Дзене
СамЭлектрик.ру

Схема Даландера. Применение в автосервисе

Был такой клиент в автосервисе в 2017 году. Сгорел 2х скоростной мотор, надо подключить с перемотки. Нарисовал схему по факту. Неправильно подключите - сгорит. Я справился. Вам успехов!!

Такое сообщение и картинки (ниже) прислал постоянный читатель и подписчик Андрей Шевелев в комментариях в группе ВК СамЭлектрик.ру к посту про подключение двухскоростного двигателя. Там читатель задал вопрос.

Ниже - фото с моими комментариями.

Шильд двухскоростного двигателя
Шильд двухскоростного двигателя

Спасибо Андрею за прекрасно и грамотную начерченную схему подключения двигателя:

-2

Двигатель имеет 6 выводов, что может сбить с толку - ведь это похоже на обычный односкоростной асинхронный движок, для которого подойдёт подключение "Звезда-Треугольник" (не для каждого! Только для двигателей с напряжением 660/380 В).

Мой закономерный вопрос был таков: почему нет тепловой защиты? С уставкой 20..22А. В идеале нужно измерить рабочие токи в двух режимах (скоростях), и на основании этого выставлять защиту, которая обычно делается на тепловом реле типа РТЛ или мотор-автомате (автомате защиты двигателя АЗД).

Ответ Андрея: схема составлена по факту. Модернизацию не предлагал. Неплохо поставить в место автоматов: мотор - автоматы. Но все упирается в бабло!

Монтаж схемы Даландера:

Подключение двухскоростного двигателя по схеме Даландэра показано на фото:

-3
-4

Часть, содержащая контроллер, осталась без изменений.

Силовая часть получает управление от контроллера через промежуточные реле.

Если интересует тема, на канале есть статьи на эту тему:

------------------------------------

Статья заинтересовала? Подписывайтесь на Дзен СамЭлектрик.ру и делитесь опытом в комментариях!

Также жду вас на блоге www.SamElectric.ru и в группе СамЭлектрик.ру в ВК!

Александр / СамЭлектрик.ру
Александр / СамЭлектрик.ру

Внимание! Автор не гарантирует, что всё написанное на этой странице - истина. За ваши действия и за вашу безопасность ответственны только вы!