Был такой клиент в автосервисе в 2017 году. Сгорел 2х скоростной мотор, надо подключить с перемотки. Нарисовал схему по факту. Неправильно подключите - сгорит. Я справился. Вам успехов!!
Такое сообщение и картинки (ниже) прислал постоянный читатель и подписчик Андрей Шевелев в комментариях в группе ВК СамЭлектрик.ру к посту про подключение двухскоростного двигателя. Там читатель задал вопрос.
Ниже - фото с моими комментариями.
Спасибо Андрею за прекрасно и грамотную начерченную схему подключения двигателя:
Двигатель имеет 6 выводов, что может сбить с толку - ведь это похоже на обычный односкоростной асинхронный движок, для которого подойдёт подключение "Звезда-Треугольник" (не для каждого! Только для двигателей с напряжением 660/380 В).
Мой закономерный вопрос был таков: почему нет тепловой защиты? С уставкой 20..22А. В идеале нужно измерить рабочие токи в двух режимах (скоростях), и на основании этого выставлять защиту, которая обычно делается на тепловом реле типа РТЛ или мотор-автомате (автомате защиты двигателя АЗД).
Ответ Андрея: схема составлена по факту. Модернизацию не предлагал. Неплохо поставить в место автоматов: мотор - автоматы. Но все упирается в бабло!
Монтаж схемы Даландера:
Подключение двухскоростного двигателя по схеме Даландэра показано на фото:
Часть, содержащая контроллер, осталась без изменений.
Силовая часть получает управление от контроллера через промежуточные реле.
Если интересует тема, на канале есть статьи на эту тему:
------------------------------------
Статья заинтересовала? Подписывайтесь на Дзен СамЭлектрик.ру и делитесь опытом в комментариях!
Также жду вас на блоге www.SamElectric.ru и в группе СамЭлектрик.ру в ВК!
Внимание! Автор не гарантирует, что всё написанное на этой странице - истина. За ваши действия и за вашу безопасность ответственны только вы!