Москва отметила свой юбилей — 875 лет! Строители по давно сложившейся традиции сделали столице подарок — для автомобилистов стал доступен еще один участок Московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе. Участок, который с нетерпеньем ждали все жители северного округа. И я в том числе!
В рамках этого проекта было построено 8 километров дорог, включая одну из самых длинных эстакад в Европе — 2,4 километра. Помимо этого была перестроена автодорожная сеть вокруг нового участка, переложены коммуникации, проведено благоустройство территории.
Всего в рамках северного участка Московского скоростного диаметра от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе предусматривается строительство и реконструкция дорог общей протяженностью 22 км, в том числе 10 искусственных сооружений (2 путепровода (315 м), 4 эстакады (4,7 км), 4 моста (179 м), строительство и реконструкция 2 подземных пешеходных переходов в районе станции МЦК «Ботанический сад» и в районе Сигнального проезда.
Из 22 километров дорог на данный момент реализовано 16 километров и 6 искусственных сооружений.
Новый участок позволит снизить нагрузку на Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соседние улицы. Убрать пробку в районе ТПУ «Окружная», которая всех уже утомила. Создаст прямую связь от Бусиновской до Косинской развязки. Соединит новые трассы М–11 и М–12 (На Питер и Казань).
Давайте уже смотреть на новую дорожную красоту!
«Проект создания хорды магистралей — это глобальный проект, который изменит транспортную реальность Москвы, уведет из районов основные транспортные потоки. Он состоит из четырех хорд: Северо-западную хорду от Боровского шоссе до Бусиновки мы построили, она работает, там несколько светофоров, но в основном тоже бессветофорное движение. Юго-восточная хорда — заканчивается строительство, там тоже есть несколько светофоров, но в основном движение достаточно комфортное. И две совершенно уникальные хорды — Северо-восточная и Юго-восточная — образуют скоростной диаметр Москвы, там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимся магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города», — доложил мэр Москвы Сергей Собянин главе государства Владимиру Путину при открытии завершающего участка на севере Москвы.
Я сейчас посмотрел по времени съемки, от начала нового участка до Косино доехал за 30 минут. Это с учетом того, что ехал медленно, чтобы была возможность снимать и с учетом остановок в живописных местах. Фантастика!
Протяженность основного участка МСД составит порядка 40 км. Всего, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети, будет построено порядка 120 км дорог, в том числе 80 транспортных сооружений протяженностью около 38 км, и 21 пешеходный переход.
Новая трасса пройдет от магистрали М–11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М–12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Берёзовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Также из моего Дегунино строится две эстакады над Савёловкой жд для связи района с Алтуфьевским шоссе. С не терпеньем жду открытия.