Катастрофа в Антарктике

7,7K прочитали

Антарктида – покрытый льдами практически незасёленный континент. Но тем не менее в 1979 году там произошла крупная авиакатастрофа пассажирского самолёта. Её жертвами стали 257 человек. Как такое случилось?

В те годы на лайнерах McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании Air New Zealand осуществлялись экскурсионные полёты в Антарктиду. Самолёт вылетал из Окленда (Новая Зеландия), снижался над побережьем Антарктики, люди любовались видами а гид вел экскурсию. Прямо как в автобусе.

McDonnell Douglas DC-10
McDonnell Douglas DC-10

28 ноября 1979 года 11 часовой экскурсионный рейс с туристами, гидом и 15 бортпроводниками вылетел из Оклэнда. Самолётом управлял опытный экипаж. Однако ранее он по данному маршруту никогда не летал.

До острова Росса, находящегося у берегов Антарктиды, видимость было отличной. Но после него на высоте 4800 метров появились облака. КВС начал снижение до высоты 470 метров. В соответствии с планом полёта они должны были вернуться к острову Росса на небольшой высоте чтобы туристы смогли разглядеть полярную станцию Мак-Мердо. Однако фактически самолёт летел в 2,4 километрах к востоку от запланированной траектории.

Как только самолёт занял высоту 470 метров сработала сигнализация опасного сближения с землей (GPWS). Командир в последний момент дал двигателям взлётный режим и потянул штурвал на себя. Но было слишком поздно. Экскурсионный лайнер на полной скорости врезался в действующий вулкан Эребус. Авиалайнер буквально размазало по склону, даже пожара не возникло. Из 257 человек на борту никто не выжил.

Вулкан Эребус
Вулкан Эребус

Изначально в качестве причины катастрофы были названы решение капитана продолжить полет на низкой высоте в направлении области с горной поверхностью, в то время как экипаж не был уверен в своем положении.

Однако позже выяснилось что координаты в плане полёта отличались от изначальных, которые были одобрены ещё в 1977 году новозеландским отделом транспортного подразделения гражданской авиации для таких экскурсий.

Итоговые причины катастрофы DC-10 звучат следующим образом: переоценка экипажем своих возможностей, отсутствие опыта экипажа в полётах в Антарктиду, неверный план полёта, заложенный в бортовой компьютер DC-10 и снижение самолёта ниже требуемой высоты.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/