Найти тему

Как запустить продажи в В2В «с нуля» и получить результат уже сейчас? Для тех, кто стартует, и не только

Здесь вы увидите себя и свои проблемы в ситуациях:

если вы только стартуете

• если у вас нет ни клиентов, ни имени, ни портфолио

• если у вас «длинные» продажи с множеством лиц, принимающих решения (ЛПР)

• если у вас недостаточно специалистов (компетенций), чтобы расширить линейку услуг

• если вам сложно конкурировать, и вы не знаете, как ответить на вопрос клиента, «за что они берут такие деньги»

Задача-вызов:

• нужно начать продавать с «чистого листа»

• получать лиды (заявки) уже сейчас

• решить задачу «узкого» ограниченного прайса

• чувствовать себя уверенно и научиться конкурировать, «продавать дорого»

Заказчик: ООО «ОПО-72» (регистрация, лицензирование опасных производственных объектов и сопутствующие услуги в сфере промышленной безопасности для юридических лиц), старт продаж - февраль 2018г

Проблема №1. Отсутствие клиентов

Решение:

1. Начали с прямых продаж (холодные звонки):

• Определились с позиционированием, пониманием себя и своих возможностей на рынке: компания, которая консультирует бесплатно, любит решать («коллекционирует») сложные задачи в области промышленной безопасности (тем самым повышая свою компетенцию)

• Определились с критериями своих потенциальных клиентов, собрали базы для прозвона

• Глубоко изучили свою целевую аудиторию (потребности, боли, мотивы поведения, в привязке к должностям ЛПР)

• Сформировали предложение (оффер) с бесплатными услугами (консультации в Ростехнадзоре, восстановление документов и пр., помощь в формировании пакетов документов и др.)

• Разработали скрипты (сценарии разговора для исходящих и входящих звонков), тщательно мониторили и прорабатывали ответы на все возражения

2. Через 6 мес. после старта запустили сайт (опо-тюмень.рф)

3. Наладили «партнерку» -систему продаж через партнеров, с простой прозрачной, честной мотивацией. Собрали сеть «внештатных партнеров-агентов», кто может приносить заявки: компании с аналогичной целевой аудиторией (но не конкуренты), клиенты и знакомые, которые могут нас рекомендовать.

Результат:

• За 6 мес. собрали 100 лидов (интерес к услугам либо заявка на расценку)

• Сайт приносил ежемесячно 8-9 заявок

• Партнеры-агенты приносили 4-5 заявок в месяц

• К 2021г оборот достиг более 2 млн руб. в мес., заявки приносят более 10 партнеров-агентов, постоянно в работе -более 400 лидов (заявок)

Проблема №2. Длинный цикл сделки (более 6 мес.)

Решение:

Создание эффективной системы продаж, постоянная работа над оптимизацией:

• Установили IP-телефонию, провели замеры нормы звонков в день (и других показателей «продажника»)

• Закрепили лидов (потенциальных клиентов) за ответственными (позднее- отдел активных продаж и технический отдел)

• Создали систему непрерывного притока лидов (новых потенциальных клиентов) с дополнительной оплатой за каждого

• Создали правила работы с потенциальными клиентами (в последствии - Памятка): любой контакт заканчивать договоренностями, тщательно работать над возражениями, глубоко понимать проблемы, мотивы поведения клиентов и т.д.

Результат:

Оптимизировали цикл сделки и его стоимость: звонки - «точечно, в нужное время», по принципу «необходимо и достаточно»: каждый звонок делается в нужное время, максимально раскрывает и решает проблемы клиента. Менеджер знает, как и за счет чего это делать

Проблема №3 Ограниченное предложение услуг (нехватка специалистов, компетенций)

Решение:

На те услуги, которые не могли выполнить сами, привлекали партнеров -подрядчиков (выполнение экспертиз, проектов и т.д.) с последующим «перехватом» компетенций через обучение в процессе выполнения заявки. Отладили работу, и вместе с партнерами стали называться Группой компаний ОПО-72 (несколько юридических лиц под одним брендом)

Результат:

Более 50% услуг выполняются силами подрядчиков под брендом «ОПО-72» (а не штатными специалистами)

Проблема №4 Отсутствие портфолио (нас не знают, самостоятельно выполненных работ очень мало)

Решение:

Каждую работу завершали благодарственным письмом от заказчика (размещали на сайт)

Результат:

Создали портфолио, референц-лист (разместили в прайс-лист), повысили доверие и узнаваемость

Проблема №5 Сложно объяснить, в чем состоит наша работа, за что платит заказчик (услуги в области промышленной безопасности)

Решение:

Пошагово описали каждый из этапов работы, с результатами, с обоснованием необходимости. О выполнении каждого шага информируем Заказчика

Результат:

Стали увереннее и эффективнее вести переговоры, увеличили конверсию в продажи