В 1974-м году «Киссы», пребывая в глубокой финансовой яме, записали свой второй альбом «Hotter than Hell». Это творение хоть и не провалилось с треском, но стало еще более убыточным, чем дебютник. И это очень странно, потому что альбом довольно неплох, по крайней мере, он не хуже, чем те пластинки, которые принесли, наконец, «Киссам» долгожданную «платину».
Альбом Kiss «Hotter than Hell» (1974 г.) я услышал очень поздно – в середине 80-х, хотя половина песен была мне знакома еще по первому «Alive!», который я крутил на своей вертушке с самого 1976-го. Но самое удивительное, что в те времена именно этот альбом был очень редким, и на «сходняках» практически не встречался, да и магнитофонной записью никто из моих знакомых похвастаться не мог.
Но я все же, хоть и поздно, но прослушал этот альбом, причем на хорошей американской пластинке. Сначала он меня как-то разочаровал, потому что первый «Kiss» был гораздо живее, а вот «Hotter than Hell» показался мне сильно архаичным и несколько перегруженным какой-то странной многозначительностью. Но скорее всего, это из-за необычного звука барабанов, которым продюсеры хотели поразить публику. Не получилось – публика не оценила. На следующей пластинке новый продюсер вернулся к нормальному звучанию.
Впрочем, все мое разочарование носило временный, совершенно не принципиальный характер, потому что я довольно быстро въехал в изменившуюся музыку, и никакой качественной разницы между всеми «Киссами» 70-х по большому счету уже не видел. Альбом «Жарче чем в Аду» (таков перевод этого названия) был одним из патронов в обойме дискографии Kiss тех времен, и для меня вплоть до начала 80-х не было плохих «Киссов» или хороших. Все были отличные, и «Hotter than Hell», естественно, был среди отличных.
Однако если рассматривать все три первых альбома, которые были записаны в «несчастливый» период группы, то разница между ними видна очень хорошо. Дело в том, что группа раскручивалась изначально под хорошие барыши, потому что концерты с ее участием проходили на «ура!». Kiss были практически первой рок-группой, которая устраивала такие красочные шоу на сцене. Под нее даже был создан лейбл «Casablanca», в который отцы-основатели вгрохнули уйму денег. Но финансовая «обратка» никак не хотела идти, и менеджеры от диска к диску меняли саунд, надеясь «сбить стопор», который не позволял группе «выстрелить».
В общем, в 1975-м проблема была решена выпуском концертного альбома, но в 1974-м все было не просто не радужно, а крайне плохо. Лейбл терял деньги, первый альбом продавался смехотворными порциями, все доходы уходили в расходы. Поэтому было решено следующее творение более «специализировать», погрузив слушателя в недра харда, избавившись от всякой лирики.
Альбом «Hotter than Hell» вышел 22 октября 1974 года, но едва попав в первую сотню «Биллборда 200», сразу же начал откат назад. Это было ужасно, потому что очередное творение не попало в чарты больше ни одной страны, кроме Канады и Австралии, да и там нечем было хвастаться. Правда, в 1977-м, когда группа уже была на вершине популярности, альбом получил наконец-то «золотой» статус (более 100 тысяч проданных копий), но то было потом.
Однако принципиально альбом совсем неплох, хотя и несколько архаичен, как я упоминал выше. Многие критики называют эту архаичность «чрезмерной тяжестью и мрачностью», но я не думаю, что альбом слишком уж мрачен. В любом случае, если все песни с него распределить по более удачным альбомам 70-х, то они ничего не испортят, и никто даже не догадается, что взяты они все с провального альбома.
В общем, я считаю, что «Hotter than Hell» не получил своей платины совершенно незаслуженно. Поэтому давайте рассмотрим все песни этого «неудачника» по раздельности.
Сторона 1:
1). Got to Choose (3:52). Сама по себе песня хороша, но только не для «открывашки». Это слишком «раздумчивая» песенка с намеком на тяжесть, и место ей где-то в середине альбома, а еще лучше – в конце.
2). Parasite (3:01). А вот с этого альбому надо было начинать – эта песня в качестве «открывашки» сразу же придала бы всему альбому «лицо». По-моему, это шедевр, ну, в узком смысле, конечно же, но в любом случае это одна из лучших песен на альбоме, причем с оригинальными риффами.
3). Goin' Blind (3:34). Я эту песню называю «колыбельной», потому что ничего иного в музыкальном смысле она мне не навевает. Так себе, не шедевр.
4). Hotter Than Hell (3:30). А вот это самый настоящий гимн «Киссов», очень презентабельный притом. Тоже не шедевр, но очень хороший номер, чистый Kiss в лучшем своем виде.
5). Let Me Go, Rock 'n' Roll (2:16). Стандартный рок-н-ролл, я думаю, эту песню написали по-быстрому и записали только чтобы заполнить место на альбоме. Единственный тут запоминающийся момент – барабанные выкрутасы Питера Крисса.
Сторона 2:
1). All the Way (3:17). А эта песня прекрасно подошла бы к альбому «Love Gun» 1977 года. Ничего особенного собой не представляет, но почему-то завораживает, особенно припев.
7). Watchin' You (3:45). Это вообще моя любимая песня не только на альбоме, но и вообще из репертуара Kiss. Я ей заслушивался еще в 1976-м, когда слушал ее в «живом» исполнении на «Alive». Однозначно шедевр!
8). Mainline (3:50). Песню поет Питер Крисс, хотя сочинил ее Пол Стенли. Ничего особенного, кроме хорошего скрипящего вокала.
9). Comin' Home (2:37). А эта песенка как раз для «Дестройера» 1976 года. Довольно неплохой проходной номер.
10). Strange Ways (3:17). Эта «закрывашка» - вот это уже самая настоящая тяжесть без всяких яких. И снова поет Крисс, но на этот раз он выдал конкретный хардовый шедевр, подкрепленный неистовыми соляками Питера Фрили, который эту песню и написал.
В общем, как мы видим, относительная (!) тяжесть и мрачность наблюдается только в трех песнях этого альбома – №№2, 7 и 10. В остальных песнях я никакой тяжести не вижу, а мрачности – тем более. Стандартные «Киссы» 70-х, пока они играли в полном составе, а не с подставными музыкантами. Единственный негативный момент – не совсем подходящее звучанием барабанов, отчего и создается такое ощущение архаичности. Ну, я об этом уже писал выше.
А в остальном – нормальный альбом, я недавно купил французский виниловый диск в свою коллекцию, новенький (видимо, переиздание), и он у меня на полке занимает одно из почетных мест во всей дискографии Kiss
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»
Альбом Kiss «Carnival of Souls: The Final Sessions» 1997 года мог бы стать лучшим творением группы