Найти тему
Без музыки совсем не то

Kiss «Hotter than Hell», 1974 г. ~ стандартный альбом группы, не хуже и не лучше других, более успешных

В 1974-м году «Киссы», пребывая в глубокой финансовой яме, записали свой второй альбом «Hotter than Hell». Это творение хоть и не провалилось с треском, но стало еще более убыточным, чем дебютник. И это очень странно, потому что альбом довольно неплох, по крайней мере, он не хуже, чем те пластинки, которые принесли, наконец, «Киссам» долгожданную «платину».

Kiss «Hotter than Hell», 1974 г.
Kiss «Hotter than Hell», 1974 г.

Альбом Kiss «Hotter than Hell» (1974 г.) я услышал очень поздно – в середине 80-х, хотя половина песен была мне знакома еще по первому «Alive!», который я крутил на своей вертушке с самого 1976-го. Но самое удивительное, что в те времена именно этот альбом был очень редким, и на «сходняках» практически не встречался, да и магнитофонной записью никто из моих знакомых похвастаться не мог.

Но я все же, хоть и поздно, но прослушал этот альбом, причем на хорошей американской пластинке. Сначала он меня как-то разочаровал, потому что первый «Kiss» был гораздо живее, а вот «Hotter than Hell» показался мне сильно архаичным и несколько перегруженным какой-то странной многозначительностью. Но скорее всего, это из-за необычного звука барабанов, которым продюсеры хотели поразить публику. Не получилось – публика не оценила. На следующей пластинке новый продюсер вернулся к нормальному звучанию.

Передняя и задняя стороны конверта пластинки
Передняя и задняя стороны конверта пластинки

Впрочем, все мое разочарование носило временный, совершенно не принципиальный характер, потому что я довольно быстро въехал в изменившуюся музыку, и никакой качественной разницы между всеми «Киссами» 70-х по большому счету уже не видел. Альбом «Жарче чем в Аду» (таков перевод этого названия) был одним из патронов в обойме дискографии Kiss тех времен, и для меня вплоть до начала 80-х не было плохих «Киссов» или хороших. Все были отличные, и «Hotter than Hell», естественно, был среди отличных.

Однако если рассматривать все три первых альбома, которые были записаны в «несчастливый» период группы, то разница между ними видна очень хорошо. Дело в том, что группа раскручивалась изначально под хорошие барыши, потому что концерты с ее участием проходили на «ура!». Kiss были практически первой рок-группой, которая устраивала такие красочные шоу на сцене. Под нее даже был создан лейбл «Casablanca», в который отцы-основатели вгрохнули уйму денег. Но финансовая «обратка» никак не хотела идти, и менеджеры от диска к диску меняли саунд, надеясь «сбить стопор», который не позволял группе «выстрелить».

Лейблы первого американского выпуска альбома
Лейблы первого американского выпуска альбома

В общем, в 1975-м проблема была решена выпуском концертного альбома, но в 1974-м все было не просто не радужно, а крайне плохо. Лейбл терял деньги, первый альбом продавался смехотворными порциями, все доходы уходили в расходы. Поэтому было решено следующее творение более «специализировать», погрузив слушателя в недра харда, избавившись от всякой лирики.

Альбом «Hotter than Hell» вышел 22 октября 1974 года, но едва попав в первую сотню «Биллборда 200», сразу же начал откат назад. Это было ужасно, потому что очередное творение не попало в чарты больше ни одной страны, кроме Канады и Австралии, да и там нечем было хвастаться. Правда, в 1977-м, когда группа уже была на вершине популярности, альбом получил наконец-то «золотой» статус (более 100 тысяч проданных копий), но то было потом.

Однако принципиально альбом совсем неплох, хотя и несколько архаичен, как я упоминал выше. Многие критики называют эту архаичность «чрезмерной тяжестью и мрачностью», но я не думаю, что альбом слишком уж мрачен. В любом случае, если все песни с него распределить по более удачным альбомам 70-х, то они ничего не испортят, и никто даже не догадается, что взяты они все с провального альбома.

В общем, я считаю, что «Hotter than Hell» не получил своей платины совершенно незаслуженно. Поэтому давайте рассмотрим все песни этого «неудачника» по раздельности.

Сторона 1:

1). Got to Choose (3:52). Сама по себе песня хороша, но только не для «открывашки». Это слишком «раздумчивая» песенка с намеком на тяжесть, и место ей где-то в середине альбома, а еще лучше – в конце.

2). Parasite (3:01). А вот с этого альбому надо было начинать – эта песня в качестве «открывашки» сразу же придала бы всему альбому «лицо». По-моему, это шедевр, ну, в узком смысле, конечно же, но в любом случае это одна из лучших песен на альбоме, причем с оригинальными риффами.

3). Goin' Blind (3:34). Я эту песню называю «колыбельной», потому что ничего иного в музыкальном смысле она мне не навевает. Так себе, не шедевр.

4). Hotter Than Hell (3:30). А вот это самый настоящий гимн «Киссов», очень презентабельный притом. Тоже не шедевр, но очень хороший номер, чистый Kiss в лучшем своем виде.

5). Let Me Go, Rock 'n' Roll (2:16). Стандартный рок-н-ролл, я думаю, эту песню написали по-быстрому и записали только чтобы заполнить место на альбоме. Единственный тут запоминающийся момент – барабанные выкрутасы Питера Крисса.

Сторона 2:

1). All the Way (3:17). А эта песня прекрасно подошла бы к альбому «Love Gun» 1977 года. Ничего особенного собой не представляет, но почему-то завораживает, особенно припев.

7). Watchin' You (3:45). Это вообще моя любимая песня не только на альбоме, но и вообще из репертуара Kiss. Я ей заслушивался еще в 1976-м, когда слушал ее в «живом» исполнении на «Alive». Однозначно шедевр!

8). Mainline (3:50). Песню поет Питер Крисс, хотя сочинил ее Пол Стенли. Ничего особенного, кроме хорошего скрипящего вокала.

9). Comin' Home (2:37). А эта песенка как раз для «Дестройера» 1976 года. Довольно неплохой проходной номер.

10). Strange Ways (3:17). Эта «закрывашка» - вот это уже самая настоящая тяжесть без всяких яких. И снова поет Крисс, но на этот раз он выдал конкретный хардовый шедевр, подкрепленный неистовыми соляками Питера Фрили, который эту песню и написал.

В общем, как мы видим, относительная (!) тяжесть и мрачность наблюдается только в трех песнях этого альбома – №№2, 7 и 10. В остальных песнях я никакой тяжести не вижу, а мрачности – тем более. Стандартные «Киссы» 70-х, пока они играли в полном составе, а не с подставными музыкантами. Единственный негативный момент – не совсем подходящее звучанием барабанов, отчего и создается такое ощущение архаичности. Ну, я об этом уже писал выше.

А в остальном – нормальный альбом, я недавно купил французский виниловый диск в свою коллекцию, новенький (видимо, переиздание), и он у меня на полке занимает одно из почетных мест во всей дискографии Kiss

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ KISS НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Первый фактический альбом «Kiss» был выпущен не в 1974-м, а в 1972-м, и назывался он «Wicked Lester»

Дебютный альбом Kiss 1974 г. ~ самое сильное и самое яркое произведение первого, «неудачного» периода группы

Альбом Kiss «Carnival of Souls: The Final Sessions» 1997 года мог бы стать лучшим творением группы

«Kiss» - 50 лет на фронте тяжелой музыки. От харда и панка через джаз и диско к металлу, гранджу и обратно

Музыка
119,3K интересуются