Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство МЦД-4 и МЦД-2 на участке Савёловская - Марьина Роща. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал вам во
вчерашнем выпуске, где я завершил поход от Карачарово около Каланчёвской, сегодня я продолжаю обзор строительства МЦД. Снято это было уже в субботу и прошёлся я от станции Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) до той же Каланчёвской только уже с другой стороны. Снимков вновь получилось очень много, поэтому обзор аналогично вчерашнему я вынужден разделить. И сегодня у нас сразу две части про участок от Савёловского вокзала до Марьиной Рощи с обзором строительства оной незадолго до завершения первого этапа в рамках МЦД-2. Усаживайте поудобнее, берите чай/кофе и поехали!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Горловина станции Москва-Бутырская. Здесь пути МЦД-1 и МЦД-4, которые по плану пойдут в одном коридоре параллельно друг другу от самой Беговой, будут расходиться. Влево - D1, вправо - D4. Закрытая ныне платформа Савёловская должна быть интегрирована с одноимёнными платформами D1 и станциями Серпуховско-Тимирязевской и Большой Кольцевой линий метро через подземный вестибюль. На данный момент никаких работ по строительству оного не ведётся.

2. Платформу я снимал уже многократно, поэтому не буду вновь останавливаться на ней подробно, а просто прохожу мимо.

-2

3. До переезда на улице Двинцев также никаких перемен.

-3

4.

-4

5. За переездом перед платформой Станколит отгородили ширмами небольшой участок пути.

-5

6. Но это оказались лишь геологоразведочные работы для проекта будущего тоннеля, который позволит ликвидировать данный переезд.

-6

7. На Станколите также тишина.

-7

8. Взгляд назад.

-8

9. Идём дальше. Входные светофоры Москвы-Рижской.

-9

10. Путепроводы Алексеевской ветви над путём (в будущем должно быть два пути) к Рижскому вокзалу.

-10

11. Вид в сторону Шереметьевского поста и Дмитровской. Справа пути D2.

-11

12. На путепроводе кто-то, видимо, закусывал хлебом с майонезом. Прямо как мы в студенческие годы.

-12

13. Насыпь, как я уже не раз говорил, будет расширена, примыкающий ныне по стрелке правый путь будущего D4 сместится вправо.

-13

14. Ведутся неспешные работы по сооружению насыпи.

-14

15. А вот однопутный путепровод для правого пути над пешеходным переходом в основных конструкциях с осени уже успели возвести.

-15

16.

-16

17. Электричка в Новый Иерусалим.

-17

18. Путепровод с другого торца.

-18

19.

-19

20. Дальше до Шереметьевского путепровода с осени никаких изменений нет.

-20

21.

-21

22.

-22

23. Но в целом прохождение четырёх путей уже просматривается. В итоге пути получат следующие номера: слева направо IV, III (действующие для D2), II и I (строящиеся для D4).

-23

24. Электричка в Тулу.

-24

25.

-25

26. Взгляд назад. Здесь пока заканчивается единственный на данный момент путь будущего D4.

-26

27. Приближаемся к Шереметьевскому путепроводу.

-27

28. А за ним кипит масштабная стройка. Конкорс и платформу Марьина Роща для D2 (первый этап) вовсю готовят к открытию, доделывая последние штрихи. По идее, она должна быть открыта одновременно с одноимённой станцией Большой Кольцевой линии метро. По плану это пока 22 февраля. Правее делают подпорную стену для формирования насыпи, где в свою очередь вторым этапом будет сооружена платформа для D4 и уложены пути. Ещё правее в выемке ведётся строительство платформы для дальних электричек Рижского направления, которые будут следовать на вокзал. Её всё же решили не откладывать на когда-нибудь, что радует.

-28

29. На строительстве подпорной стены занято много рабочих и техники.

-29

30. Рабочие моменты.

-30

31.

-31

32.

-32

33. Здесь я был несколько удивлён тем, что не обнаружил на конкорсе заделов под сходы на будущие платформы для D4 и дальняка. Конечно, разобрать стены и стёкла будет не столь уж сложно, но надо понимать, что это придётся делать в условиях уже действующего пешеходного перехода.

-33

34. Готовность разных участков подпорной стены тоже разная.

-34

35. В субботу и воскресенье из-за путевых работ на станции Москва-Каланчёвская было введено реверсивное движение. Ласточка из Подмосковной как раз уходит на неправильный путь.

-35

36. Подпорная стена и конструкции будущей платформа для дальнего пригорода за ней.

-36

37. Теперь осмотрим платформу D2, которую вовсю готовят к открытию.

-37

38.

-38

39. Но и про виды с платформы тоже не будем забывать, разумеется :)

-39

40. Смотрится неплохо. Напоминает Щукинскую и Печатники.

-40

41. Каких-то особых косяков в отделке я тоже не заметил. Всё довольно качественно сделано. Это у нас лестничный сход.

-41

42. Отражение.

-42

43. Вновь подпорная стенка.

-43

44. Лифт для маломобильных пассажиров. Кое-где осталось доделать мелкие штрихи в плане отделки.

-44

45.

-45

46.

-46

47. Масштабная стройка, конечно.

-47

48.

-48

49. Взгляд назад. Надземный переход будет служить и как собственно пассажирский, и как бесплатный переход из одной части района в другой. По аналогии с упомянутыми выше Щукинской и Печатниками.

-49

50. Время на табло было установлено неверно, поэтому не удивляйтесь, что на часах 18:15, а на улице светло.

-50

51.

-51

52. Гаражи справа от путей D2 на заднем плане и здание Алексеевского поста будут снесены, там пойдут пути D4. Там же закончится и подпорная стена.

-52

53. Вот её конец. Справа - горловина Рижского вокзала.

-53

54. Рабочие моменты.

-54

55.

-55

56.

-56

57. Торец платформы.

-57

58. Двигаемся обратно в сторону эскалаторного наклона.

-58

59.

-59

60. Северный сход с конкорса.

-60

И на этом я закончу первый выпуск, а продолжение с осмотром вестибюля, надземного перехода и вообще того, что внутри я покажу вам во второй части, которую я выпускаю одновременно с первой. Спасибо за внимание!