Найти в Дзене
Пути-дорожки

Зачем на постах директоров школ держат престарелых?

В Нижневартовске - это Ханты-Мансийский автономный округ в Тюменской области - на пенсию, наконец, проводили директора школы в возрасте 92 лет. Она правда грамотно руководила школой в этом возрасте, а не занимала место и сидела на денежных потоках? В одной из школ, где учится мой ребёнок в Екатеринбурге, несколько лет назад тоже с трудом проводили на пенсию 87-летнюю "директора школы". Ученики и учителя видели её 2 раза в год - на линейке 1 сентября и на Последнем звонке 25 мая. На этом всё. А в последний год её "правления" не видели и в эти даты. Она же всё время была на больничном. В то время, когда она не была на больничном, она уходила в отпуск (учительский + пенсионный, да за стаж, да за переработку). В те редкие дни, когда она была не в отпуске, она отправлялась то в "гороно" (по-новому - Департамент образования города), то в "районо" (районное управления образования), то в Доме Учителя или ещё где-то. Разумеется, проверить факт её нахождения где-то в конкретном месте было совер
Оглавление

В Нижневартовске - это Ханты-Мансийский автономный округ в Тюменской области - на пенсию, наконец, проводили директора школы в возрасте 92 лет. Она правда грамотно руководила школой в этом возрасте, а не занимала место и сидела на денежных потоках?

В одной из школ, где учится мой ребёнок в Екатеринбурге, несколько лет назад тоже с трудом проводили на пенсию 87-летнюю "директора школы".

В Нижневартовске в ХМАО на пенсию проводили директора школы Антонину Петровну Сущую в возрасте 92 лет. Источник фото: telegram-канал Дмитрия Кощенко
В Нижневартовске в ХМАО на пенсию проводили директора школы Антонину Петровну Сущую в возрасте 92 лет. Источник фото: telegram-канал Дмитрия Кощенко

Ученики и учителя видели её 2 раза в год - на линейке 1 сентября и на Последнем звонке 25 мая. На этом всё. А в последний год её "правления" не видели и в эти даты.

Она же всё время была на больничном. В то время, когда она не была на больничном, она уходила в отпуск (учительский + пенсионный, да за стаж, да за переработку). В те редкие дни, когда она была не в отпуске, она отправлялась то в "гороно" (по-новому - Департамент образования города), то в "районо" (районное управления образования), то в Доме Учителя или ещё где-то.

Разумеется, проверить факт её нахождения где-то в конкретном месте было совершенно невозможно. Обратиться за разрешением проблемного вопроса тоже было никак нельзя. Говорят, изредка она-таки приходила на педсоветы (но уже не в последний год "царствования").

По сути, школа несколько последних лет - да не меньше десятка - находилась без нормального управления. Так что, сказать честно, в ней был полный бардак. Сотрудники творили что хотели.

Нередко учитель начальной школы (мы терпеть не стали, просто сбежали учиться в другое - хорошее - место) на уроках вместо объяснения новой темы рассказывала серию из какой-то магической передачи. Спокойно таскала парней за уши (особенно одного самого маленького ростом мальчугана), унижала девочку из бедной несостоятельной семьи...

Мы тогда с родителями писали коллективные письма на имя директора школы, пытались жаловаться профильному завучу начальной школы - всё бесполезно. Проблема замалчивалась и никак не решалась.

От родителей других классов слышала о том, что проблемы в классах были повсюду - и с предметным преподаванием, и с учителями началки. Родители жаловались даже в администрацию города - всё без толку. Ничего не менялось.

Престарелая директор школы оставалась на своём почётном месте, а во вверенном ей лицее творился полный беспорядок. Ясно, что кому-то было очень надо, чтобы именно женщина на 9-м десятке жизни занимала такой важный руководящий пост.

Совершенно ясно, что в возрасте 70+ адекватно справиться с задачей управлять таким сложным коллективом, как учительский, очень трудно. Людям-то и в более молодом возрасте не всегда удаётся. Так зачем же держать в качестве директора престарелого человека, у которого нет ни достаточных ресурсов, ни желания заниматься жизнью учеников и педагогов? Зачем?

Вариант ответа на этот вопрос только один - это выгодно. Выгодно самому директору - хорошая должность, неплохая зарплата. Возможно, выгодно её семье, члены которой, очевидно, играют в муниципалитете какую-то важную роль. Выгодно управлению образования - ясно, что когда место у руля крупного учреждения занимает человек в 80-90 лет, - это совсем не то, когда школой руководит специалист в нормальном трудоспособном возрасте.

Так что гордиться тем, что Антонина Петровна Сущая в городе Нижневартовск ушла с директорского поста в школе в 92 года Источник - совершенно нечем. Можно только сочувствовать тем педагогам и ученикам, которые были вынуждены находиться под её руководством все эти её "предпенсионные" годы.

Тем более, раз это происходит в нефтяном ХМАО, где очень сильно развито кумовство (основу населения составляют выходцы с территорий бывших УССР и юго-восточных республик СССР). Мы 2 года прожили на севере (я тогда как раз работала учителем, так что знаю. о чём говорю).

Действует же в России закон, что на гражданской государственной службе можно находиться только до 65 лет, и лишь при особом решении - до 70. Но в 70 - всё, это уж точно предельный срок.

Так почему с руководителями школ у нас иначе? Не пора ли и им подчиниться закону о предельном возрасте для гражданской службы?

Если вам понравилась статья, прошу поддержать её лайком 👍 и подпиской 🌼

Ещё о школе:

школа современнаяшкола образование современноеобразование власть