118,1K подписчиков

В России сформирован крупнейший в истории пул заказов на 1000 с лишним самолётов и 5000 двигателей к 2030 году

5K прочитали

С конца февраля российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолёты. И многих волновал вопрос: «Что же будет с самолётами и как россияне будут летать?». Спустя полгода вопрос решился. Более 1000 самолётов будет передано авиакомпаниям до 2030 года. Также в ближайшие годы предприятия выпустят 5000 двигателей полностью российского производства.

SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA – Pro Технологии — Подписывайтесь...

С таким сильным заявлением выступили чиновники на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Такого в истории российского гражданского авиастроения ещё не было.

Мобилизация авиастроения

Такие новости не могут не радовать. Конечно, импортозамещение и наращивание производства займёт время. По словам экспертов, на это уйдёт 3–5 лет.

«С 2023 года начнётся производство самолётов Superjet New, в пределах 20 единиц, из отечественных компонентов, а в 2024 году появится 6 самолётов МС–21 с двигателями ПД–14», — сказал вице-премьер Юрий Борисов.

Параллельно с ПД–14 для МС–21 стендовые испытания проходит ПД–8. После сертификации в 2023 году он встанет на крыло.

Также представитель Правительства РФ отметил, что многие модели самолётов помогут наладить логистику между регионами. В перечень вошли «Байкал», L–410, Ил–114, Ил–610.

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии

Обратимся к истории

Во время ВОВ СССР буквально поднимал с колен авиапромышленность. Например, все авиазаводы, находящиеся в зоне предстоящих военных действий, были перевезены в чистые поля на восток страны. Именно там предстояло с нуля запускать производство. Один из известных случаев — переезд Воронежского авиазавода в Куйбышев (наст. — Самара) в 1941 году. Через несколько месяцев завод начал выпускать по одному Ил–2 в день. Сталин не был доволен таким результатом. После угрозы о наказании процесс ускорился. С 1941 по 1945 год на заводе выпустили 15 тысяч Ил–2. С конвейера сходили по 10 самолётов в день.

В целом, статистика производства изменилась по всей стране. Во второй половине 1941 года рост промышленности ускорился. Среднемесячный выпуск боевых самолётов вырос вдвое. К концу мая 1942 суммарный выпуск боевой авиатехники составлял 90 единиц в день.

С конца февраля российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолёты. И многих волновал вопрос: «Что же будет с самолётами и как россияне будут летать?». Спустя полгода вопрос решился.-3

Стремительное развитие российского IT-проекта SFERA продолжает удивлять. Подробнее читайте на сайте. Скачивайте приложение SFERA в магазинах App Store и Google Play.

SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA – Pro Технологии — Поставьте лайк...

«Аэрофлот» передумал

Несколько лет назад «Аэрофлот» списал все Ту–214 вместе с Ил–96. Хотя первая модель долгое время была единственной, которая могла совершить перелёт Москва — Владивосток без дозаправки. Однако у авиакомпании в те годы был богатый выбор, поэтому самолёты списали.

В нынешних условиях Сергей Александровский, гендиректор «Аэрофлота», пообещал закупить 323 самолёта полностью российского производства. Это 73 «Суперджета–100», 250 МС–21 и Ту–214. «Аэрофлот» должен заменить 339 из 350 самолётов к 2030 году. Из этого можно сделать вывод, что авиаперевозчик собирается списать все самолёты западных компаний.

SFERA – Pro Технологии
SFERA – Pro Технологии
«До 2030 года предприятиями авиационной промышленности подтверждена возможность поставки более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации — при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими аналогами и модернизации производств там, где это необходимо», — сообщил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

С гордостью: Made in Russia!

Мировая ситуация подстегнула Россию начать производить то, что в чем раньше она была слаба, поскольку предпочитала покупать у других стран. Например, авиационная корпорация «Рубин» расширяет каталог продукции. К композитным тормозам и подшипникам для известных конструкторских бюро компания добавила новую позицию. Это тормоза с углеродными фрикционными дисками для пассажирских самолетов МС–21 и SSJ New. До этого комплектующие были только зарубежные.

«Использование композитов повышает надежность работы и увеличивает ресурс тормозных дисков, сокращает простой самолетов и уменьшает затраты на замену и ремонт тормозов», — отметил Игорь Ряпин, генеральный директор авиационной корпорации «Рубин».
С конца февраля российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолёты. И многих волновал вопрос: «Что же будет с самолётами и как россияне будут летать?». Спустя полгода вопрос решился.-6

А тем временем российские компании усиленными темпами увеличивают штат сотрудников. Но об этом, пожалуй, мы уже не раз упоминали.

Автор:

Полина Кабазина

Предлагаем прочитать другие наши статьи про развитие авиапромышленности в России:

Почему российский учебный самолёт Як-130 внезапно попал под огонь критики американских экспертов? И как он мог превзойти F-16?
dzen.ru
Материал создан при поддержке проекта SFERA