С конца февраля российским перевозчикам запретили покупать иностранные самолёты. И многих волновал вопрос: «Что же будет с самолётами и как россияне будут летать?». Спустя полгода вопрос решился. Более 1000 самолётов будет передано авиакомпаниям до 2030 года. Также в ближайшие годы предприятия выпустят 5000 двигателей полностью российского производства.
С таким сильным заявлением выступили чиновники на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Такого в истории российского гражданского авиастроения ещё не было.
Мобилизация авиастроения
Такие новости не могут не радовать. Конечно, импортозамещение и наращивание производства займёт время. По словам экспертов, на это уйдёт 3–5 лет.
«С 2023 года начнётся производство самолётов Superjet New, в пределах 20 единиц, из отечественных компонентов, а в 2024 году появится 6 самолётов МС–21 с двигателями ПД–14», — сказал вице-премьер Юрий Борисов.
Параллельно с ПД–14 для МС–21 стендовые испытания проходит ПД–8. После сертификации в 2023 году он встанет на крыло.
Также представитель Правительства РФ отметил, что многие модели самолётов помогут наладить логистику между регионами. В перечень вошли «Байкал», L–410, Ил–114, Ил–610.
Обратимся к истории
Во время ВОВ СССР буквально поднимал с колен авиапромышленность. Например, все авиазаводы, находящиеся в зоне предстоящих военных действий, были перевезены в чистые поля на восток страны. Именно там предстояло с нуля запускать производство. Один из известных случаев — переезд Воронежского авиазавода в Куйбышев (наст. — Самара) в 1941 году. Через несколько месяцев завод начал выпускать по одному Ил–2 в день. Сталин не был доволен таким результатом. После угрозы о наказании процесс ускорился. С 1941 по 1945 год на заводе выпустили 15 тысяч Ил–2. С конвейера сходили по 10 самолётов в день.
В целом, статистика производства изменилась по всей стране. Во второй половине 1941 года рост промышленности ускорился. Среднемесячный выпуск боевых самолётов вырос вдвое. К концу мая 1942 суммарный выпуск боевой авиатехники составлял 90 единиц в день.
Стремительное развитие российского IT-проекта SFERA продолжает удивлять. Подробнее читайте на сайте. Скачивайте приложение SFERA в магазинах App Store и Google Play.
«Аэрофлот» передумал
Несколько лет назад «Аэрофлот» списал все Ту–214 вместе с Ил–96. Хотя первая модель долгое время была единственной, которая могла совершить перелёт Москва — Владивосток без дозаправки. Однако у авиакомпании в те годы был богатый выбор, поэтому самолёты списали.
В нынешних условиях Сергей Александровский, гендиректор «Аэрофлота», пообещал закупить 323 самолёта полностью российского производства. Это 73 «Суперджета–100», 250 МС–21 и Ту–214. «Аэрофлот» должен заменить 339 из 350 самолётов к 2030 году. Из этого можно сделать вывод, что авиаперевозчик собирается списать все самолёты западных компаний.
«До 2030 года предприятиями авиационной промышленности подтверждена возможность поставки более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации — при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими аналогами и модернизации производств там, где это необходимо», — сообщил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.
С гордостью: Made in Russia!
Мировая ситуация подстегнула Россию начать производить то, что в чем раньше она была слаба, поскольку предпочитала покупать у других стран. Например, авиационная корпорация «Рубин» расширяет каталог продукции. К композитным тормозам и подшипникам для известных конструкторских бюро компания добавила новую позицию. Это тормоза с углеродными фрикционными дисками для пассажирских самолетов МС–21 и SSJ New. До этого комплектующие были только зарубежные.
«Использование композитов повышает надежность работы и увеличивает ресурс тормозных дисков, сокращает простой самолетов и уменьшает затраты на замену и ремонт тормозов», — отметил Игорь Ряпин, генеральный директор авиационной корпорации «Рубин».
А тем временем российские компании усиленными темпами увеличивают штат сотрудников. Но об этом, пожалуй, мы уже не раз упоминали.
Автор:
Полина Кабазина
Предлагаем прочитать другие наши статьи про развитие авиапромышленности в России:
Материал создан при поддержке проекта SFERA