Найти в Дзене
АвтоГараж

Фары перед пуском двигателя в мороз не включаю узнал об эффективности такой процедуры, желание экспериментировать с аккумулятором исчезло

Многие автолюбители, начитавшись автомобильных форумов, стали слепо доверять информации, которую там почерпнули. Касается она раскачки аккумулятора включенными фарами. Говорят, что если морозным утром перед пуском двигателя сначала моргнуть фарами автомобиля, то после такой процедуры аккумулятор способен отдать гораздо больший ток на стартер при прокручивании коленвала. Логически, объясняется это просто. При стоянке автомобиля под открытым небом в сильный мороз аккумулятор замерзает. Чем старше АКБ, тем химические процессы, происходящие в нем при низких температурах, протекают в более замедленном ритме. Соответственно, ток, который он должен отдавать на стартер, значительно уменьшается, напряжение дает большую просадку в сравнении с аккумулятором, стоявшим в тепле и свежее по выпуску. Но стоит моргнуть предварительно фарами (буквально несколько секунд), так сразу можно разогреть замерзший аккумулятор. Казалось бы как все просто. И никто бы не таскал аккумулятор в теплую квартиру на н

Многие автолюбители, начитавшись автомобильных форумов, стали слепо доверять информации, которую там почерпнули. Касается она раскачки аккумулятора включенными фарами.

включенные фары
включенные фары

Говорят, что если морозным утром перед пуском двигателя сначала моргнуть фарами автомобиля, то после такой процедуры аккумулятор способен отдать гораздо больший ток на стартер при прокручивании коленвала.

Логически, объясняется это просто. При стоянке автомобиля под открытым небом в сильный мороз аккумулятор замерзает. Чем старше АКБ, тем химические процессы, происходящие в нем при низких температурах, протекают в более замедленном ритме.

Соответственно, ток, который он должен отдавать на стартер, значительно уменьшается, напряжение дает большую просадку в сравнении с аккумулятором, стоявшим в тепле и свежее по выпуску. Но стоит моргнуть предварительно фарами (буквально несколько секунд), так сразу можно разогреть замерзший аккумулятор.

Казалось бы как все просто. И никто бы не таскал аккумулятор в теплую квартиру на ночевку, зачем? Ведь стоит моргнуть фарами в минус 30-35, как по мановению волшебной палочки АКБ активизируется, отдаст ток на стартер и вуаля, машина уже в движении.

Могу согласиться только с тем, что теплый аккумулятор, простоявший дома, либо в теплом боксе, гораздо резвее прокрутить двигатель в сильный мороз, по сравнению с холодным АКБ, провешим ночь на улице в минус (30-40).

Вот насчет ускорения химических процессов, происходящих в аккумуляторе, за счет фар, включенных на несколько секунд, пред пуском, хотелось бы поспорить. Ну, как поспорить, провести личный эксперимент, а потом, на основании показаний приборов, делать какие-то заключения.

В субботу, специально оставил автомобиль на улице, хотя есть гараж, в котором намного теплее, чем минус 18° (именно, до такой отметки опускалась температура ночью). Утром слегка отпустило, но минус 10° стояло стабильно.

Фары, в субботнем эксперименте, перед пуском включать не стал, а просто прокрутил коленвал стартером. В момент прокручивания вооружился токовыми клещами и мультиметром, сделал замеры. Средний ток плюс-минус принимаю за 190А, напряжение, также плюс-минус, показало 9В.

слева ток, напряжение справа
слева ток, напряжение справа

Воскресным утром температура такая же. Включаю фары специально на одну минуту, чтобы ощутить эффективность такой процедуры, хотя, по советам из интернета, их достаточно включать только на 5-10 секунд.

После выключения фар, дал секундомеру пробежать с пол минуты, за это время, опять же по слухам из интернета, аккумулятор должен запустить химические процессы и передать больший ток на стартер, чтобы прокрутить коленвал.

Сделал замеры, на основании которых можно смело делать следующий вывод. После того как аккумулятор простоит на улице при низких температурах, он не способен быстро разогреться от того тока, который потребляют фары, включенные на несколько секунд, следовательно, ничем не поможет пуску двигателя. После проделанных мероприятий желание экспериментировать со своим стареньким аккумулятором сразу исчезло. Смотрите сами.

измерения тока и напряжения
измерения тока и напряжения

Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Завожу автомобиль с пол тычка, даже в лютый мороз, узнал о скрытой функции педали газа, про которую забывают даже опытные водители