Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели фотографию одного специфического поезда, состоящего из одного вагона, передняя часть которого имеет обтекаемую форму, а на крыше красуются две мотогондолы с реактивными двигателями. Этот проект получил название «скоростной вагон-лаборатория» (сокращённо - СВЛ) и предназначался для исследования поведения системы «колесо-рельс» при движении на высоких скоростях. В этой статье я расскажу историю СВЛ, который дал жизнь скоростным поездам СССР. К 1970 году, на советских железных дорогах поезда курсировали с максимальной скоростью 160 километров в час, как пример - поезд «Аврора» между Ленинградом и Москвой, который отправился в свой первый рейс 25 июня 1963 года. Расстояние между столицами он преодолевал за 5 часов 27 минут. Время шло, и в стране хотели ещё больше нарастить скорости движения. Как раз в 60х годах, в Союзе проводились испытания рельсового пути новых конструкций, по которому стало бы возможным дви
«Он дал дорогу всем скоростным поездам СССР!». Для чего был построен вагон с реактивными двигателями на крыше?
13 ноября 202213 ноя 2022
4578
3 мин