Самые популярные эксперименты по скрещиванию рока и классики пришлись на конец 60-х — начало 70-х: здесь и Deep Purple с симфоническим оркестром (1969), и «Картинки с выставки» Emerson, Lake & Palmer (1971). Но американская группа The New York Rock (& Roll) Ensemble, о которой дальше пойдёт речь, сделала это немного раньше. Три участника этого коллектива прошли обучение в консерватории Джульярда (возможно, самой престижной американской музыкальной школе) и в какой-то момент осознали, что могут зарабатывать больше денег, будучи рок-звездами, а не классическими музыкантами. Так Майкл Кеймен, Марти Фултерман (позднее известный как Марк Сноу) и Дориан Рудницкий стали сотрудничать с двумя рок-музыкантами Брайаном Корриганом и Клифом Нивисоном. Назвались они незатейливо New York Rock & Roll Ensemble. После первого выступления новой группы на танцах на Хэллоуин в Джульярде в 1967 году с ней подписала контракт студия «Атлантик рекордз».
Их дебютом стал одноимённый альбом 1968 года, который