Найти в Дзене
Плёнки и винил

Забытые подопечные Брайана Эпстайна (3): бит-группа для разогрева битлов

Музыкальная империя битловского менеджера Брайана Эпстайна простиралась далеко, и охватывала немало музыкантов своего времени. Оставшиеся в истории и так хорошо известны, а мы решили вспомнить несколько исполнителей, которым Эпстайн помогал, но по разным причинам они остались в тени (порой незаслуженно). В прошлые разы мы поговорили о забавном певце Томми Куикли и американской мелодичной команде The Cyrcle. А сегодня речь о неплохой бит-группе The Rustiks, которой довелось воочию наблюдать всё безумие битловских концертов. The Rustiks, как и битлы, происходили из провинциальных британских городов. В 1964-м году они участвовали в конкурсе бит-групп, главным судьёй которого был Брайан Эпстайн, а призом – контракт на звукозапись и продвижение со стороны его компании NEMS. The Rustiks выиграли конкурс, получили контракт со студией «Декка», когда отвергнувшей битлов, и в 1964-65 годах смогли записать два сингла. Более того: они были приглашены выступать на разогреве у самих Beatles во вре

Музыкальная империя битловского менеджера Брайана Эпстайна простиралась далеко, и охватывала немало музыкантов своего времени. Оставшиеся в истории и так хорошо известны, а мы решили вспомнить несколько исполнителей, которым Эпстайн помогал, но по разным причинам они остались в тени (порой незаслуженно). В прошлые разы мы поговорили о забавном певце Томми Куикли и американской мелодичной команде The Cyrcle. А сегодня речь о неплохой бит-группе The Rustiks, которой довелось воочию наблюдать всё безумие битловских концертов.

The Rustiks, как и битлы, происходили из провинциальных британских городов. В 1964-м году они участвовали в конкурсе бит-групп, главным судьёй которого был Брайан Эпстайн, а призом – контракт на звукозапись и продвижение со стороны его компании NEMS.

The Rustiks выиграли конкурс, получили контракт со студией «Декка», когда отвергнувшей битлов, и в 1964-65 годах смогли записать два сингла. Более того: они были приглашены выступать на разогреве у самих Beatles во время их британского турне 64 года.

-2

Барабанщик Билл Ковингтон оставил интересные воспоминания об этом для книги «Битломания! Подлинная история битловских гастролей по Англии».

Остальные подопечные NEMS были северяне, а мы с запада страны. Все были настроены к нам враждебно, это был настоящий расизм. Мы переехали в Лондон и поселились в отеле «Мэдисон», где оставались примерно год. В соседнем номере жил Денни Лейн из Moody Blues (в 70-х он играл в группе Wings с Полом МакКартни).
Мы зарабатывали 30 фунтов в неделю, что было неплохо для 64-го, но после оплаты всех счетов оставалось не так уж много.

И сразу после выпуска первого сингла они оказались в турне с битлами. Билл часто слушал их выступления из-за кулис.

Дальше первого ряда ничего не было слышно, потому что девушки сходили с ума. Да и я слышал только барабанный ритм. С любого, кто выходил из двери, ведущей со сцены, могли сорвать одежду. Просто по ассоциации с битлами. Это было безумие! Фанатки могли стену снести, лишь бы пробраться к ним.

Для Rustiks обстановка во время турне была далёкой от роскошной.

Мы останавливались в самых дешёвых гостиницах с включённым завтраком и всегда подсчитывали расходы. Брайан не был крупным бизнесменом и всегда присматривал за деньгами.
-3
Битлы не путешествовали в общем гастрольном автобусе, просто потому, что это было бы неудобно для остальных: им приходилось выбегать с концертов, прыгать в машину и мчаться, убегая от зрительниц. Поговорить с ними было сложно: к ним всегда стояла очередь желающих, и это часто были люди, которых они знали с Гамбурга и Ливерпуля. Единственный из битлов, кто нас слушал, был Джордж Харрисон, но и он, похоже, считал нас просто кучкой придурков.

Но сегодня для всех, кому интересен стиль бит-музыки 60-х, The Rustiks вполне могу показаться интересными: живой непосредственный рок, характерный для того времени, не лишённый приятной мелодичности и позитивного заряда.