Найти в Дзене

Будни социального работника: конфликты, претензии, нападения, низкая зарплата, помощь и мотивация

Оглавление

Более 40 лет назад Галина Пиляева из Симферополя после окончания медучилища начала работать медсестрой, а в 2006 году перешла в Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. С тех пор она ежедневно проводит по 2 часа у 4 человек. 90% её подопечных – инвалиды и пенсионеры, которые не в состоянии обслужить сами себя на бытовом уровне. О своей работе Галина рассказала изданию «Крымская правда». ОбнимиМеня.Ру публикует сокращённый пересказ её истории.

«Для каждого рабочего дня составлен график, который строго соблюдается. В него входят общение (важно поддержать беседу, выслушать, узнать о том, что беспокоит подопечного), уборка комнаты, при необходимости - помощь в приготовлении еды, вынос мусора, закупка и доставка на дом продуктов, промышленных товаров, средств гигиены, помощь с оформлением документов, обеспечение газетами и книгами, помощь в приёме пищи, бытовые услуги, оплата ЖКУ, написание писем и их прочтение», - объясняет смысл и содержание своей работы Пиляева.

Кроме того, в её обязанности входит сопровождение подопечных в поликлиники, помощь при возможной госпитализации и посещение их в больницах. При этом оклад у Галины – 13 тысяч рублей. Надбавки зависят от степени загруженности сотрудника и от оценки её деятельности по балльной системе. На них можно рассчитывать, набрав минимально необходимые 150 баллов в месяц. В среднем специалисты с большим стажем работы получают 30 тысяч рублей.

Конфликты, претензии и другие сложности

«Случалось, приносила заказанный тёмный шоколад конкретного производителя, а в ответ возмущались: «Это не тот шоколад!» Я спускалась на первый этаж, выжидала десять минут и возвращалась в квартиру. Помню, протягиваю шоколад, и его с удовольствием принимают, приговаривая: «Так бы сразу!», - приводит пример Пиляева.

Подчёркивая, что поначалу ей было очень и очень тяжело морально, Галина говорит, что с годами вырабатывается стрессоустойчивость высшего уровня. Например, одна из её подопечных просила промывать все принесённые фрукты и овощи в специальном тазике с холодной водой. Однажды во время такой процедуры она взяла ковш и вылила воду Галине на голову, а затем объяснить свой поступок не смогла. Пилеявой, в соответствии с должностной инструкцией, пришлось написать докладную записку, после чего после чего специальная комиссия Центра соцобслуживания начала разбирательство. В результате подопечной предложили предоставить другого социального работника, но та отказалась, заявив: «Другого не хочу!».

-2

Ещё трудно даются прогулки с инвалидами. Чаще всего они попросту нетранспортабельны. Передвижение с ними по подъезду и улице стоит титанического труда. Поэтому они учатся передвигаться с ходунками или в инвалидном кресле в пределах квартиры, иногда выходя на балкон подышать свежим воздухом.

«Однажды прихожу к своему получателю социальных услуг, участнице войны, и застаю её на холодном полу. Позже выяснилось, что лежала она в таком беспомощном положении 40 минут. В связи с тем что женщина была большой весовой категории, поднять её на кровать мне никак не удавалось. Помощи ждать было неоткуда. Тогда я выбежала на улицу в поисках крепкого мужчины, у которого могла бы заручиться поддержкой».

О семье и мотивации

«В какой-то момент я осознала, что меня не остаётся для моей семьи, и начала чётко разделять работу и дом. Сейчас стараюсь обращать внимание на красоту окружающего мира. Выхожу на улицу после встречи и думаю, в каком красивом мире мы живём. Вокруг буйство изумрудно-зелёных листьев и травы, раскрывающиеся цветы, поющие птицы, красиво одетые люди, на лицах которых улыбки. Кроме того, я путешествую по Крыму, России. Собираю большую коллекцию орхидей, что можно назвать моим хобби».

Галина говорит, что главное в её работе – «дать луч надежды» одинокому и больному человеку, помочь обрести уверенность в себе и, конечно же, оказать необходимую помощь. К минусам же она отнести постоянный стресс. При этом она не ждёт, что человек будет вести себя спокойно, заранее настраивается на непредвиденные ситуации. Тогда можно перенести любую неприятность.

-3
«Эта работа не для всех. Важно обладать сочувствием к пожилому человеку и не быть брезгливым. Но на первом месте, конечно же, стоит стрессоустойчивость. Но я на своём месте».

Фотографии: Евгений Летов