102,2K подписчиков

Финляндии грозит дефицит шин из-за санкций против России. И не только ей

4,4K прочитали
Так как больше половины шин ввозилось из нашей страны.

Так как больше половины шин ввозилось из нашей страны.

Как сообщает местная пресса, ввоз автомобильных шин российского производства в Финляндию и другие страны ЕС прекратился в прошлую субботу без предупреждения, потому дилеры, занимающиеся продажей шин, не смогли заранее пополнить свои запасы.

Решение о введении санкций на шины произведет революцию в торговле шинами, поскольку в последние годы более половины шин для легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в Финляндии, были произведены в России. Эффект особенно заметен в отношении зимних шин, производство которых сосредоточено на российских заводах нескольких компаний.

Мартти Лехтонен, продавец шин из Хельсинки, уже 40 лет работает в отрасли. Он заявляет, что никогда не сталкивался с подобной ситуацией, когда цены на шины резко растут и при этом нет возможности закупить шины для пополнения складских запасов.

Сезон замены шин (с зимы на лето) вот-вот начнется. Обычно к этому времени шиномонтажные мастерские размещают у производителей шин заказы на зимнюю резину.

Но у Лехтонена в Хельсинках до сих пор нет торговых представителей производителей шин.

В настоящее время даже непонятно, когда будут шины и будут ли вообще, одно только ясно - рост цен неизбежен.

По словам дилеров, этом году все производители шин уже дважды повышали цены в общей сложности на 10 процентов.

Предварительно, рост цен на шины может составить ещё от 10 до 14 процентов.

Предполагается, что средняя цена комплекта шин вырастит на 100-150 евро.

Финская шинная ассоциация сообщает, что ежегодно в Финляндии продается около 3,3 миллиона шин для легковых автомобилей.

При этом, согласно данным таможни, в прошлом году из России в Финляндию было ввезено 1,9 млн шин различных производителей. Доля России ны финском рынке составила 58 процентов. Количество шин, импортированных из Китая, выросло в прошлом году до 1,4 миллиона, то есть их доля составляет 42 процента.

Финский производитель шин Nokia Tyres заявляет, что производит более 80 процентов шин для легковых автомобилей в России. Теперь его цель – перенести производство в Финляндию.

Генеральный директор дистрибьюторской сети Nokian Tyres Теему Туури прокомментировал внезапно изменившуюся ситуацию в коротком электронном письме:

«У Vianor есть запасы на предстоящий сезон, и у нас не заканчиваются шины» [интересно откуда они их берут - прим. Об этом не говорят].

Дилер Euromaster, принадлежащий производителю шин Michelin, заявляет, что санкции против России также создают проблемы для тех производителей, которые могут перенести производство на свои заводы в Европе или в других странах мира. Россия является поставщиком многих видов сырья и химикатов, необходимых для производства шин. Их ввоз в страны ЕС также прекратится.

Интересно, теперь все шины ЕС будет закупать в Китае? Это такая поддержка китайского производства за счёт российских заводов и европейских?

За наводку спасибо.