Так как больше половины шин ввозилось из нашей страны.
Как сообщает местная пресса, ввоз автомобильных шин российского производства в Финляндию и другие страны ЕС прекратился в прошлую субботу без предупреждения, потому дилеры, занимающиеся продажей шин, не смогли заранее пополнить свои запасы.
Решение о введении санкций на шины произведет революцию в торговле шинами, поскольку в последние годы более половины шин для легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в Финляндии, были произведены в России. Эффект особенно заметен в отношении зимних шин, производство которых сосредоточено на российских заводах нескольких компаний.
Мартти Лехтонен, продавец шин из Хельсинки, уже 40 лет работает в отрасли. Он заявляет, что никогда не сталкивался с подобной ситуацией, когда цены на шины резко растут и при этом нет возможности закупить шины для пополнения складских запасов.
Сезон замены шин (с зимы на лето) вот-вот начнется. Обычно к этому времени шиномонтажные мастерские размещают у производителей шин заказы на зимнюю резину.
Но у Лехтонена в Хельсинках до сих пор нет торговых представителей производителей шин.
В настоящее время даже непонятно, когда будут шины и будут ли вообще, одно только ясно - рост цен неизбежен.
По словам дилеров, этом году все производители шин уже дважды повышали цены в общей сложности на 10 процентов.
Предварительно, рост цен на шины может составить ещё от 10 до 14 процентов.
Предполагается, что средняя цена комплекта шин вырастит на 100-150 евро.
Финская шинная ассоциация сообщает, что ежегодно в Финляндии продается около 3,3 миллиона шин для легковых автомобилей.
При этом, согласно данным таможни, в прошлом году из России в Финляндию было ввезено 1,9 млн шин различных производителей. Доля России ны финском рынке составила 58 процентов. Количество шин, импортированных из Китая, выросло в прошлом году до 1,4 миллиона, то есть их доля составляет 42 процента.
Финский производитель шин Nokia Tyres заявляет, что производит более 80 процентов шин для легковых автомобилей в России. Теперь его цель – перенести производство в Финляндию.
Генеральный директор дистрибьюторской сети Nokian Tyres Теему Туури прокомментировал внезапно изменившуюся ситуацию в коротком электронном письме:
«У Vianor есть запасы на предстоящий сезон, и у нас не заканчиваются шины» [интересно откуда они их берут - прим. Об этом не говорят].
Дилер Euromaster, принадлежащий производителю шин Michelin, заявляет, что санкции против России также создают проблемы для тех производителей, которые могут перенести производство на свои заводы в Европе или в других странах мира. Россия является поставщиком многих видов сырья и химикатов, необходимых для производства шин. Их ввоз в страны ЕС также прекратится.
Интересно, теперь все шины ЕС будет закупать в Китае? Это такая поддержка китайского производства за счёт российских заводов и европейских?
За наводку спасибо.