Людмила нажала отбой, чувствуя, как бешено колотится сердце, и жалея, что решилась позвонить. Знала заочно мать, только не просчитала шаги, а теперь, возможно, из-за нее ребенка в школе дразнить будут.
- Коля, - выдохнула она, не находя себе места, что ж я наделала.
Начало истории
На следующий день, когда Кира вернулась из школы, Людмила узнала новости. Всё было обычно, и мать выдохнула, чувствуя, как гора спала с плеч. Но теперь предстояло вывести девочку на чистую воду. И решение было одно: ловить на живца.
Людмила нарочно оставила на комоде кольцо, но оно так и осталось на месте. Потом были попытки с деньгами, но ровным счётом ничего не происходило. Ася улыбалась, проходила мимо, здороваясь, и Людмиле казалось, что она сама параноит. На недостающую мелочь в карманах, внимания не обращали.
Ответы нашлись сами собой спустя месяц, когда, убирая комнату дочки, она нашла в одной из тумбочек вещи, которые ей никогда не покупала.
Вытащив короткий топ и юбку, Людмила почувствовала запах никотина. Принюхавшись, поняла, что не ошиблась. Сглотнув, она села на кровать, безвольно опустив руки, и приходила в себя. Затем вскочила и заглянула в тумбочку. За красками обнаружилась открытая сигаретная пачка и немного денег. Руки затряслись, и она не хотела верить своим глазам, что это принадлежит её Кире. Она доверяла дочке, никогда не следила за ней, не обыскивала, но сейчас Людмила принялась лазать по шкафам в поисках улик.
Она нашла ещё деньги, средства защиты от нежелательной беременности и пару пачек сигарет. Пришибленная, выложила всё на столе и схватилась за голову, не зная, что делать в такой ситуации.
Конечно, переходный возраст значил многое, но она не была готова к такому откровению. Её Кира, её солнечная миловидная девочка, на которую даже нельзя было подумать ничего плохого, курила, носила вызывающие вещи, которые прятала от родителей, возможно, имела интимные связи, от этого Людмиле вообще сделалось дурно, и она прибежала на кухню в поисках успокаивающих капель. Дрожащими руками открыла пузырёк, отсчитывая нужное количество, и запила несколькими глотками воды.
В довершение ко всему дочь не просто врала. Она воровала у собственных родителей, делая невинное лицо, и Людмилу обдало холодным потом, когда она вспомнила невинные глаза Киры, которая «не понимала», куда делись серёжки или брошь.
- Коля, срочно приезжай домой, - голос по телефону дрогнул, они оба родители, а потому надо руководствоваться не эмоциями, а холодным рассудком, и сразу понять, какую тактику выбрать. Сколько раз Людмила читала о том, как после ссоры с родителями, дети кончают с жизнью. Нет, она ругала Киру, если того требовалось, но тогда Людмила была уверена, что знает свою дочь. Как же она сильно ошибалась.
- Как же я ошибалась, - прислонила она ладонь ко лбу, пытаясь успокоиться. Она рассказала ему о находках, о подозрениях и теперь уже неопровержимых фактах. У ребёнка были карманные деньги, но не в таком количестве.
Кира пришла домой после музыкальной школы, задержавшись. И теперь уже Людмила не была уверена, где была её дочь. Доверие подорвано, она станет подозревать её в каждом действии, в каждом слове, в каждом взгляде и жесте.
- Привет, мам, - поздоровалась Кира, снимая обувь.
- Где была? – как можно спокойнее поинтересовалась Людмила.
- В музыкалке, - немного удивлённо ответила девочка, проходя в свою комнату. – Ты же знаешь! – добавила она.
«Ничего я уже не знаю», - подумала мать.
Кира не могла не заметить выложенные на столе вещи, а Людмила ждала реакции, откровений, признаний.
- Ты рылась в моих вещах? – лучшая защита – нападение, девочка выскочила из комнаты, округлив глаза. – Кто тебе позволил?!
- Тебе ордер на обыск показать? – лицо матери было бледным. – Я даже не собиралась ничего искать, это вышло случайно, но теперь я знаю, что моему ребёнку нельзя доверять.
- Это не моё!
Конечно, это были первые слова Киры, потому что так говорят почти все, и Людмила понимала это.
- Но это в твоей комнате!
- Ася попросила у себя подержать.
Ася! Именно с этой девочки всё и началось, хотя, Людмила теперь с уверенностью сказать такого не может. Когда именно это началось? С чего? В какой момент она упустила своего ребёнка? А, может, это действительно не её вещи? Хотелось верить, хотелось снова видеть свою дочку невинной и хорошей.
- Где мои серёжки, Кира?
- Я не знаю, - глаза смотрели на мать, и пару часов назад Людмила бы поверила, но не теперь.
- Я спросила, где мои серьги, Кир. Их взяла Ася?
Отпираться не было смысла, и девочка кивнула.
- Понятно, - голова Людмилы опустилась, она раздумывала над словами.
- Ты когда-нибудь брала чужое?
- Нет, - слишком быстрый ответ, смутивший мать.
- Где моя брошь?
- Спроси у Аси! – сказала с вызовом, уверенная в том, что проще очернить чужого, которому нет такой веры, как своему.
- Почему ты позволила это человеку, которого привела в дом?
Кира стояла, не зная, какой ответ будет правильным. Ей нужно было сказать не правду, а то, что заставит мать успокоиться.
- Она сказала, что ей очень нужны деньги!
- Ты бы могла просто попросить у нас! – не понимала Людмила.
- И вы бы дали?
- Если бы деньги действительно были нужны, конечно. Но, судя по вещам в твоей комнате, это именно то, на что они были потрачены. Пачка сигарет и прозрачные шары – вот цена подарка твоего отца.
Наверное, девочке должно было быть стыдно, вместо этого она молча смотрела на мать, и Людмила поняла, что не заметила, как Кира выросла и изменилась. Что ещё скрывает девочка за невинными глазами и приятной внешностью?
- Ты куришь?
- Нет.
- Спишь с мальчиками?
- Нет.
- Крадёшь деньги?
- Нет.
Боже, как Людмиле хотелось верить этому детскому взгляду.
- Я хочу, чтобы ты пригласила сюда Асю.
- Зачем?! – голос испуганный. Кира не была готова к очной ставке. Сейчас проще, когда она одна, можно говорить всё, что угодно. Но Ася скажет правду, и что тогда?
- Я спрошу у неё сама, почему она делает такие вещи с людьми, которые к ней добры.
Кира пшикнула, закатив глаза.
- В каком мире ты живешь? – усмехнулась.
- Звони!
- Не хочу, - заявила Кира и ушла к себе в комнату.
Скоро должен был прийти отец, потому девочка быстро спрятала найденные вещи, которые принадлежали ей. Именно Ася показала ей другую половину жизни, сказала, что родители не всегда должны знать о тёмной стороне, и у каждого могут быть секреты. Серёжки они вместе отнесли в ломбард, выручив сущие копейки, но именно тогда Кира почувствовала азарт. Они хвалились друг другу, что смогли украсть у учителей, покупали сигареты, и Кире понравилось быть взрослой. Имея деньги, она могла приобретать себе всё, что захочет, а не просить мать, которая рассмотрит её просьбу. К чёрту родителей, она сама могла себя обеспечить.
Отец навёл справки, выясняя, что Ася уже несколько раз переезжала из школы в школу, замеченная в краже. Директора не хотели поднимать шума, поэтому предлагали родителям просто перевести девочку в другое заведение. Это была третья школа, и очередная Кира, которую было просто уговорить. Не каждая хотела быть подругой Асе, но всегда находилась та самая, кто следовала её примеру.
Людмила с Николаем навестили родителей Жуковой, расписав ситуацию, только никакого эффекта это не принесло. Кира теперь была под домашним арестом. Из школы сразу отправлялась домой, и матери приходилось во всём её контролировать. Работа с психологом принесла плоды, а, может, Кира хорошо притворялась.
А на следующий год Ася снова переехала. Нашлась другая причина, более веская, и Беловы вздохнули спокойно. Только каждый раз, смотря на взрослеющую дочь, Людмила не может до конца довериться ребёнку, вспоминая о том времени, и заглядывает в ящики в поисках двойной жизни. И кто знает, может вскоре она снова найдёт то, что повергнет её в шок.