Найти в Дзене
Екатерина Широкова

Равные ей

Тоня заговорщицки подмигнула ей и спрыгнула с кровати, чтобы пошире распахнуть дверь перед ждущим в коридоре Пашкой. — Готовы, барышни? — переодетый в чистое и цивильное Пашка заглянул через Тонино плечо на чуточку ошарашенную Марфу и нахмурился. — В чём дело? Вы тут не переругались вдрызг без меня? — Да нет, — подмигнула хозяину Тоня, — просто немного поболтала с девушкой по душам… — И?.. Что ты ей сказала? Надеюсь, не запугала слишком уж основательно? Нам ещё предстоит показательное шоу перед матерью, нельзя ударить в грязь лицом. — Всю правду и ничего, кроме правды! Особенно напирала на твоё детство, как ты бегал за ней и стариком и следил из-за угла, как самый распоследний маньяк… — Тоня обернулась, чтобы насладиться полученным эффектом, но Пашка неожиданно одобрительно заржал. — Спасибо, Тонь… Что не пришлось самом озвучивать эту неловкую часть, — он всё-таки зашёл в дамскую спальню, без стеснения подойдя к сидящей с ногами на кровати Марфе, но рядом не сел, оставшись стоять вплот

Тоня заговорщицки подмигнула ей и спрыгнула с кровати, чтобы пошире распахнуть дверь перед ждущим в коридоре Пашкой.

— Готовы, барышни? — переодетый в чистое и цивильное Пашка заглянул через Тонино плечо на чуточку ошарашенную Марфу и нахмурился. — В чём дело? Вы тут не переругались вдрызг без меня?

— Да нет, — подмигнула хозяину Тоня, — просто немного поболтала с девушкой по душам…

— И?.. Что ты ей сказала? Надеюсь, не запугала слишком уж основательно? Нам ещё предстоит показательное шоу перед матерью, нельзя ударить в грязь лицом.

— Всю правду и ничего, кроме правды! Особенно напирала на твоё детство, как ты бегал за ней и стариком и следил из-за угла, как самый распоследний маньяк… — Тоня обернулась, чтобы насладиться полученным эффектом, но Пашка неожиданно одобрительно заржал.

— Спасибо, Тонь… Что не пришлось самом озвучивать эту неловкую часть, — он всё-таки зашёл в дамскую спальню, без стеснения подойдя к сидящей с ногами на кровати Марфе, но рядом не сел, оставшись стоять вплотную к её коленям, — ты же не слишком шокирована, надеюсь?

— Нормально, — Марфа несколько секунд смотрела на этого несносного мужчину снизу вверх, а потом встала нарочно близко и упёрлась взглядом в расстёгнутые на его груди пуговицы, — бывало и похуже.

— Лады. Ты не подумай, что я какой-то там маньяк, — он ничуть не смутился и не отступил, на такой короткой дистанции обдав Марфу до одури приятным запахом непонятного происхождения, — просто ты была вроде секретного сундука с сокровищами, а мальчишки вроде меня обожают искать клады и прятаться от пиратов. Детское увлечение, не более.

Демоны Марфы (начало, назад)

— Мальчики вроде тебя? То есть будущие маньяки?

— Ну да, — он сверкнул зубами, — то есть… нет.

— Ясно, — зачем-то кивнула Марфа и неловко отступила, — а теперь ты типа повзрослел и вылечился, значит. Избавился он нездоровой привязанности.

— Хм, я этого не говорил. Но ты стала ключом к открытию тайной организации Фила, так что всё получилось не зря. Постепенно до меня дошло, что происходит. В общих чертах, разумеется. И определило всю мою дальнейшую жизнь.

— Угу. И зачем надо было ломать передо мной комедию? Допрашивать? Притворяться незнайкой? Тоня почему-то не объяснила этот момент.

— По-твоему, я должен был сказать: «Привет, я знаю о тебе всё, потому что следил за тобой с детства, давай дружить против убийц моего старинного врага и твоего приёмного отца, по совместительству»?

— Звучит паршиво, — Марфа некстати подумала, что она слышала речи и похуже, — согласна.

Они втроём спустились в столовую, где их встретил затейливо накрытый стол, предполагающий уровень дипломатического приёма, не меньше. Даже серебряные кольца на свёрнутых в трубочку салфетках имелись.

— Как всё элегантно, — смущённо похвалила хозяйку Марфа, — сейчас редко такое увидишь…

"Завещание ангела", Екатерина Широкова. Фото Mohammad Metri Unsplash
"Завещание ангела", Екатерина Широкова. Фото Mohammad Metri Unsplash

История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"

— Пустяки! — Роза величественно присела с торца. — Располагайтесь, прошу вас.

— Мам, не стоило так выставляться ради нас, мы бы предпочли по-простому, — Пашка подвинул стул для Марфы и устроился подле неё.

— Паша! — строго прикрикнула хозяйка. — Раз уж среди нас появился ценитель прекрасного, мне будет не в тягость… Откуда ты, милая, что так хорошо разбираешься в сервировке?

— Да она официантка, — бухнула Тоня, быстро зажав рот, чтобы подавить зарождающийся смех.

Роза осуждающе поджала губы, но неожиданно сдержанно приняла шпильку:

— Антонина, дошутишься когда-нибудь.

— Извините, я не хотела, — Тоня еле сдерживалась, чтобы не прыснуть, — она вообще из богатеньких.

— Я и сама вижу, — хозяйка заботливо накладывала на тарелку девушки произведения чьего-то кулинарного искусства, — не слепая, и этим жутким нарядом меня не обмануть. Так откуда ты, дорогая Марфа? Москвичка?

— Много лет жила через квартал отсюда, — приторно сладко протянула Марфа, — но это ещё ничего не значит. У меня нет ничего своего, да никогда и не было.

— О, милая, жизнь бывает несправедлива к самым лучшим из нас, — Роза с умилением смотрела, как Марфа запихивает в себя листья салата, — но главное — держать удар.

— Я держу, — на всякий случай согласилась Марфа, вдруг придумав, как сбить внимание к ней, — а ваш сын давно встречается с Тоней? Она тоже не из слабаков, я уверена. И квартира тоже есть. В центре.

— Тоня? — поперхнулась Роза. — Встречается с моим сыном? Конечно, нет.

Пашка переглянулся с Тоней и они оба заржали уже в голос.

— Что? Я чего-то не знаю? — на лбу у Розы проступила некрасивая морщинка.

— Нет, мам. Всё по-прежнему.

— Они такие шутники! — Роза кисло смотрела на покатывающуюся от радости парочку.

Наконец Паша и Тоня пристыженно притихли.

— Так ты наша соседка, я правильно понимаю? — Роза вернулась к смирно жующей Марфе.

— Угу. Была. Пока хозяина дома не зарезали.

— Вот так?.. — ещё мгновение Роза сохраняла лицо, — Погодите… Так ты жила… С Филипп Давыдовичем?

— Да. А что, это проблема?

продолжение...

Подписаться на канал

Shiro-book