У разных женщин чрезвычайно широкий разброс того, что они считают терпимым. Одна оскорбится от словесного ругательства в ее адрес. Другая поймет и простит нанесение ей тяжких телесных. Еще и решит, что сама его довела. Или государство такое.
Вот с виду неприметная, но очень интересная история. У женщины прекрасный муж.
Но есть небольшой подвох (так, мелочушка): он абьюзер.
Оскорбляет, разбивает вещи (надеюсь, хотя бы не об ее голову), обесценивает ее материнский труд. Как многие абьюзеры, делает это не при людях, а наедине. Возможно, на людях у них имидж идеальной семьи.
Какие же достоинства мужа выделяет автор истории:
- Хорошо зарабатывает, имеет квартиру и машину – все эти блага принадлежат ему, в случае развода останутся у него.
- Нет долгов и кредитов – норма жизни, а не достижение.
- Покупает только свежие продукты, оплачивает лечение зубов, платные прививки ребенку – бедная автор, возможно, до мужа она голодала или ела просрочку и ходила без зубов. У нее небольшие запросы от жизни.
- Верный – агрессивный псих не пригодился другой женщине, тем более в качестве приходящего друга. Верность обеспечена его характером.
- Высокий красавец с двумя высшими образованиями и чувством юмора – да, если вся история про абьюз правда, чувство юмора там особенно хорошее. Можно запускать свой stand up.
Все эти достоинства не имеют отношения к жене и не особо влияют на семью. Но она, мало того, что считает их важными для семейной жизни, еще и считает, что они уравновешивают то, что муж абьюзер.
Абьюз мужа называет «подвохом». Небольшой нюанс. Как будто он храпит по ночам или грызет ногти. Недостаток примерно такого уровня.
От абьюза мужа ей всего лишь грустно. Примерно как от ссоры с подругой или неудачи на работе или подобной мелочи.
Вот поэтому женщины и влипают. Нет нетерпимости к абьюзу. Нет категорического несогласия терпеть абьюз. По давлением таких весомых преимуществ, как оплата лечения зубов и покупка еды, соглашаются терпеть унижения. А то и побои.
Если речь зашла об абьюзе, перебирать достоинства мужа вообще нет смысла. Если вы нашли на помойке торт, вы все равно не будете его есть, верно? Даже если верхние розочки из крема на нем хорошо сохранились, это торт с помойки.
Когда не будет моральной торговли, терпеть или не терпеть абьюз за какие-то преимущества, тогда не будет и абьюза.
Знаю я, как они с собой торгуются.
- Накричал, но не побил же. И вообще хороший, зарабатывает.
- Ударил по лицу, но так, ладонью. Не кулаком же.
- Двинул в ребра, перелома вроде нет. Семейное дело. Не буду заявлять.
- Работаю все равно на удаленке, никто не видел, что избил до синяков ножкой от табуретки. Два дня рвало после сотрясения. Зато он с сыном помогает. Куда мне деваться?
- Полтора месяца провела в травматологии, удалили селезенку, на одно ухо оглохла. Решила не лишать детей отца. А то что обо мне подумают?
А следующей реплики нет, потому что мертвые уже ничего не скажут и не подумают.
Почитать еще: