В продолжение статьи о «алчных» женщинах, которые на свидание хотят в ресторан, чтобы… поесть.
Дружочки, мы живем в 2023 году, когда в России женщине открыты все дороги: в университет и на работу. Стеклянных потолков нет. На какие должности женщин не берут по закону, в шахту разве что? Да нечего там делать, в шахтах. Главное, что на хорошие и интеллектуальные работы нет ограничений. Некоторые, конечно, умудряются и в наше время быть счастливыми домохозяюшками. Но в основном всем понятно, что бонусов этот стиль жизни не принесет.
Женщине сейчас гораздо проще заработать самой себе на все: от ужина в ресторане до машины и квартиры. Чем ждать милостей от природы, то есть от мужчин. И даже пропагандистки женского безделья как стиля жизни себе на жизнь именно что зарабатывают (своим контентом).
Если вы всерьез думаете, что путем ужина в ресторане Она наэкономит денег, или просто спасется от голода, вы сильно заблуждаетесь.
Собственно, вспомнила я одну из своих любимых в детстве книг – «Сестру Керри» Драйзера. Дело там происходит в 1889-м году. До Первой мировой! Мир был совсем другим. И то Керри по итогу оказалось проще обеспечить себя самой, чем надеяться на мужчин.
Конечно, в первое время после прибытия в Чикаго она зарабатывала гроши. Но это потому что она никогда ничему не училась, а неквалифицированный труд стоил мало. Работа на фабрике позволяла ей оплачивать самый минимум: часть квартиры и питание. Примерно так жили все рабочие, независимо от пола.
Потом она жила на содержании. Почему Друэ мог позволить себе содержать девушку? Он был коммивояжером, то есть продажником. И наверняка не сразу стал им, а начинал с мелкой должности типа клерка. Просто потому, что время было такое, на такую работу брали мужчин.
Керри понадобилось совсем чуть-чуть удачи и помощи, чтобы стать актрисой. Всего один благотворительный спектакль, и она поняла, что может выходить на сцену. Все остальные ее успехи – результат исключительно труда.
Когда ее второй сожитель Герствуд обеднел и они оказались почти на грани голода, Керри идет искать работу в кордебалет и ее берут на крошечную зарплату. На такую же, как на фабрике, 4 доллара. Сначала без опыта ее никуда не берут, но она не сдалась после нескольких отказов.
Потом она старательно репетирует, хотя дома Герствуд ожидает, что она будет продолжать вести хозяйство. Он не работает, а просто сидит и читает газету. Но время было такое, раз ты жена, то ты и занимаешься хозяйством (даже если работаешь).
Керри повышают зарплату и дают более сложную роль, потому что она хорошо танцует и остроумно отвечает на реплику. До реально хорошей зарплаты ей пришлось пройти сложные времена: падение доходов в несезон, смену театра.
А почему, кстати, обнищал Герствуд? По его падению видно, что его единственным капиталом была репутация, даже не его, а бара, которым он управлял. Бар был дорогим и респектабельным, поэтому Герствуд был высокооплачиваемым управляющим. Другой бар он не сумел вывести на высокий уровень. Работать на простой работе не смог, предпочел сидеть с газеткой.
Почему Керри неудачи не добили, а Герствуда – добили? Хотя у него было преимущество: он мужчина в мире, где еще не изобрели равноправие.
Неверное понимание этой книги, что преимущество у Керри – ее красота.
На самом деле красоты особой не было. Сам автор называет ее «пресной». Она всего лишь симпатична. А симпатичных девушек очень много. Всегда в шоу-бизнесе подобные девушки были расходным материалом.
Автор прямо говорит, что девушек, желающих поступить в кордебалет, столько же, сколько рабочих, которые могут махать киркой.
У Керри нет преимуществ в этом мире, у нее куча рисков. Просто потому что время такое было. Любая связь с мужчиной это риск беременности, контрацепции нет, от любой беременности можно умереть. Родить ребенка в ее ситуации – значит оказаться на дне, финансовом и репутационном. Да что там, даже средств гигиены нормальных нет! Как танцевать в эти дни? Женщина тогда была истинно слабым полом, зависимым от собственного тела.
И то под угрозой голода она нашла работу, смогла себя обеспечить, сначала на приемлемом уровне, потом на хорошем. Ее менее везучая подруга Лола не выбилась в ведущие актрисы, но зарабатывала все же достаточно, чтобы жить самостоятельно. Тогда как Герствуд просто сложил руки и пассивно ожидал неизбежного.
Напомню, речь про 1889 год. До идей равноправия еще не дожили.
Так неужели кто-то всерьез думает, что в 2023 году есть голодающие женщины, которым поесть на свидании нужно, чтобы не лечь спать голодной? Нет, дорогие, с такими установками вы женщин не поймете никогда. И отношения вам не светят (нормальные, во всяком случае).
Почитать еще: