Чуть больше года назад профессор-наполеон убил свою аспирантку- сожительницу. Как почти в любой подобной истории (делаю уступку “почти”, но вообще я уверена, что в любой) тут же всплыло, что насилие и угрозы в паре было давно. Почему не уходила? Знаете, какое объяснение меня больше всего поразило, просто до глубины души?
-Но ей же надо было доучиться, научную карьеру потом строить.
А что, разве все, кто закончил университет и сделал научную карьеру, жили или живут со своими преподавателями? А обычный, так сказать, традиционный способ учиться (осваивать материал и сдавать зачеты) и так же потом работать, канул в Лету? Два мира, две системы…
Или вот про жилье. Пять поколений живут в одной однушке. Лежачая бабушка, мама с папой, дети-переростки привели свои половины и тоже размножились. Как пишут мои комментаторы:
-А куда им деваться?
Половинам, в смысле. Супругам или сожителям, которых привели в перенаселенное семейное гнездо.
Ответ здорового человека: хммм, где жили раньше (до начала отношений) - там и жить. Во всяком случае, до решения жилищного вопроса. Не с неба же они свалились. Когда я вижу все эти семьи Кроликовых, основное чувство, которое я испытываю - это удивление. В моей картине мира все нормальные люди снимают или покупают свое отдельное жилье прежде, чем начинают с кем-то всерьез отношаться.
Или мои любимые. Жители архангельского Сульфата, про которых в последние месяцы разве что безрукий и неграмотный не написал. Впрочем, такой “Сульфат” есть во многих городах.
И везде история одинаковая: в 1922 году, примерно после установления власти советов, их предкам там дали какие-то комнатухи в домах, построенные дендрофекальным методом (из г-на и палок). Сказали: поживите годик-другой, пока страна на ноги встанет. А они обрадовались и остались.
-А куда им деваться?
Времена менялись, Хрущев строил благоустроенные хрущевки с горячей водой, Брежнев - брежневки со стенным шкафом и улучшенной кухней, а они так и живут в Сульфате. Дом рушится, под землю уходит, печка осыпалась, а они плодятся. И ничего же их во время этого самого занятия не смущает, и сквозняк из-под пола их не беспокоит, и осыпающаяся штукатурка не отвлекает. Удивительно мощная половая конституция, такая бывает лишь при полностью свободной голове.
Грудничков из роддома, розовых и нежных, приносят в барак на “Сульфате” - и снова ничего у них не жмет и совесть их не мучает, только оскорбленное самосознание в одном месте свербит.
И так поколениями. Не одно поколение, ЧЕТЫРЕ!!! Звучат фразы про капремонт (капремонт чего, деревяшек на сваях, что ли?) и очередь на переселение. Дожили до 2020 года, когда до них добрались блогеры. Гордо показывают дыры в полу, сортир свободного падения и счета за коммуналку “как за элитное жилье” (откуда они, кстати, знают, что почем в элитном жилье? Страсть к изучению рынка элитных товаров, как у всех нищих, наверное).
А в это время другие люди просто взяли и свалили с Сульфата - в 1970, 1991 или 2001 году. Простили государство, которое задолжало переселение, и уехали. И при социализме находили способы, и при капитализме. В другой район, в другой город или другую страну. Отказались от претензий на что-то от государства через сто лет и выбрали свою нормальную жизнь здесь и сейчас.
Два мира, две системы…