Стараюсь держать руку на полицейском пульсе, а потому регулярно отслеживаю в соцсетях актуальную для сотрудников ведомства проблематику.
Не могу обойти стороной очередную «слезливую тему» (до чего же любят нынешние служивые принародно поплакаться в жилетку!), касающуюся дележа полицейскими начальниками премиальных.
Суть в том, что отдельным сотрудникам руководство выписывает премии в повышенных размерах, часть которых те возвращают своим начальникам. А дальше начинает происходить самое интересное и интригующее, дающее немало поводов для напрашивающегося вопроса: где деньги, Зин? Одно дело, когда подобные поборы обусловлены служебной необходимостью или заботой о подчиненных (об этом чуть ниже). И совсем иной коленкор, если собранные «излишки» идут в карман вышестоящих начальников.
Но сегодня речь пойдёт вот о чём. В деятельности полиции имеют место ситуации, когда при распределении премий приходится изобретать механизмы поощрения сотрудников, привлечённых к дисциплинарной ответственности. И один из практикуемых вариантов - это выплата повышенных премий отдельным сотрудникам, которые, в свою очередь, переправляют «излишки» непосредственному начальнику, а тот передаёт их из рук в руки «лишенцам». Подобное регулярно происходит и в отношении привлечённых к дисциплинарной ответственности руководителей (замечу: в большинстве случаев - за прегрешения и упущения своих подчинённых), когда завышенная премия выписывается на прочих руководителей или иных (близких к ним по должностному статусу) сотрудников. Таким образом руководство ОМВД своего рода компенсирует наказанным «упущенную выгоду».
Возмущение отдельных полицейских злопыхателей в соцсетях не имеет границ: как так, начальники пилят и присваивают себе нашу долгожданную премию! Да куда смотрят доблестные УСБ и ФСБ!
Тема эта не нова и появилась не вчера. Подобная схема имела место и в советской, и (в особенности) в российской милиции. Вот только тогда никто не роптал и, тем более, не «выносил сор из избы», с пониманием относясь к повсеместно существовавшей практике. Потому что знали: сегодня наказан мой сослуживец, а завтра на его месте могу оказаться я - никто от этого не застрахован!
Тем более, справедливость многих наказаний всегда вызывала сомнения, являясь в большей степени вынужденной мерой, продиктованной сложившимися обстоятельствами. Как, например, результатами внезапной проверки представителями Главка, которые никогда в свои родные пенаты не возвращались без приказа о наказании попавших под раздачу. И любой начальник территориального ОВД считал за счастье, если всё обходилось «малой кровью». Увы, такое случалось крайне редко - обычно по результатам таких проверок не менее десятка сотрудников (включая руководителей) получали «чёрную метку» с последующими ограничениями в премиальных. А если учесть, что таких проверок порой в течение месяца случалось с десяток, то к новогодним праздникам взысканиями была увешана значительная часть личного состава.
Добавьте сюда представления прокуратуры, на которые любой начальник вынужден был реагировать: проводить проверки и наказывать всех причастных к раскрытию преступлений и расследованию уголовных дел - следователей, дознавателей, оперативников, участковых. И их непосредственных начальников, разумеется - те традиционно принимали удар на себя! Хотя все мы понимаем, что по сложности дела бывают разные, и из некоторых просто так (без выговорешника) не выберешься. Так почему в подобной ситуации надо рубить с плеча, то бишь, бить рублём?
Самое массовое количество наказанных (у нас порой доходило до пол-отдела) появлялось по итогам ежегодной проверки СБиФП. Неужели вы думаете, что у начальника поднимется рука на передовика службы, не сумевшего подтянуться на перекладине? Да никогда! Выход находился простой: полроты ППС отдавала ровно половину своей премии (вдвое завышенной) тем, кому не повезло… И все были довольны!
Не будем забывать, что ту же комиссию по проверке в течение нескольких дней надо было поить-кормить. Приходилось вновь обращаться к милицейским финансам. А поскольку соответствующей статьи расходов в бюджете ОВД не имелось, то применялся испытанный способ - доверенные сотрудники оформляли рапорта на материальную помощь или получали премию, деньги передавали в кадры, а те ублажали с их помощью проверяющих. Точно так же обстояли дела и с другими проверяющими, то и дело прибывавшими в разные службы.
В эту же «кучу» можно добавить представительские расходы, связанные с организацией милицейских праздников, похорон ветеранов, днями рождения вышестоящих начальников Главка и т.п. В начале 2000-ых в нашем ОВД много денег уходило на проводившиеся в Москве срочные экспертизы (они были платными) по находящимся в производстве следствия и дознания уголовным делам, дабы успеть выдать на-гора нужные показатели по итогам отчётного периода. Способы получения денежных средств на эти цели оставались прежними, проверенными годами.
Короткое резюме в завершение. Проедая мозги своими нудными злопыхательствами по этому поводу (в основе которых лишь ехидство, злоба и зависть), современные полицейские начисто забыли про такие понятия, как человеческая поддержка и взаимопомощь. И про то, что твоему сослуживцу необходимо новогодние подарки детям приобрести, и кредиты оплатить... Ведь сегодня при относительно низкой зарплате сотрудников премия - это единственное, что может выручить их семьи. Безусловно, в нормальном коллективе подобное решение начальника при условии открытости и прозрачности будет воспринято с пониманием и лишь добавит ему вистов. Но для этого всякий раз ему необходимо «идти в народ» и разъяснять ситуацию, дабы своевременно снимать острые вопросы. Не вижу в этом особых проблем - ни организационных, ни морально-нравственных.
А вы, неуважаемые плакальщики, не обижайтесь и не удивляйтесь, если оказавшись в подобной ситуации, останетесь в одиночестве. Посоветую вам научиться жить в коллективе и решать все насущные проблемы внутри его, не подставляя друг друга подобными «криками души». Ведь долготерпение любого начальства не беспредельно: или забыли, что разовая премия - это, как правило, вещь необязательная, выдаваемая на усмотрение начальника? Да и все ваши стенания в соцсетях по этому поводу никому не интересны, до них нет дела ни вышестоящему руководству, ни тем более - УСБ и ФСБ. Скажу лишь одно: если это позиция отдельного индивидуума, а не коллектива подразделения, то «крысу» (а иначе такого даже назвать не могу) надо выявить и устроить обструкцию. А лучше всего - избавиться от такового…
Читайте мои последние публикации на канале:
- Байки от Николаевича: один день в компании убийцы
- В ожидании грядущей реформы МВД: станет ли шаг назад шагом вперёд?
Подписывайтесь на мой канал! Проявляйте уважение к автору и друг к другу, воздерживаясь от откровенных оскорблений, хамства и мата в комментариях (буду блокировать)!