Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Сегодня я хочу поговорить с Вами об известном Вам с школьной скамьи термине - интервале. Однако сегодня мы выйдем за рамки школьной программы (по содержанию, но не по сложности!) и формализуем это ключевое отличие, ставшее основой для достаточно сложной области математики - общей топологии. Итак, поехали! Конечно, можно сказать, что рассуждать тут нечего: у интервала оба конца не включены в него, и дело в шляпе. Однако в школьной формулировке мы говорим лишь о двух точках не принадлежащих интервалу, в то время как обходим вниманием бесконечное количество точек ему принадлежащих. Не логичнее ли найти у них общее свойство и положить в основу определения? Сейчас я расскажу, как строится эта безупречная математическая конструкция. Что есть интервал на самом деле ? Для начала посмотрим на интервал на привычной вещественной числовой оси и отметим на нем любую точку: Что мы можем сказать о точке А? Путем интуитивных рассуждений мы можем сказать, что она п
Безупречная конструкция, ставшая основой основ математики. В школе ей пользовались, но не понимали глубинный смысл
25 декабря 202125 дек 2021
3875
2 мин