Должно быть, я один из самых «неправильных» писателей портала «Литнет». Начнем с того, что писать книги я никогда даже и мысли-то не имела. Все произошло абсолютно случайно. Может быть, виной тому стали активные намеки судьбы, может быть, природное любопытство.
Началось все с того, что я написала краткую заметку бывшей хозяйке своего ручного ворона о том, как городскому интеллигенту Васеньке живётся на новом месте – в деревне.
Девушка ответила: «Вам надо писать!» Я посмеялась. Где литература, а где я? У меня в школе-то ничего хорошего не выходило из сочинений. Технический склад ума...
Потом раз за разом я натыкалась на соблазнительные заметки на сайте «Литнет»: опубликовать книгу, школа авторов. И рискнула начать. «Но ведь хорошо писать можно, наверное, только о том, что ты сам пропустил через себя», – думала я.
Хотя, опыт в жанре фэнтези у меня был самый подходящий
Звон кольчуги, удары мечей, рассвет, встреченный в поле, перецок конских копыт, русалки, замерзшие в реке и согреваемые у костра, треск поленьев в камине, дивный запах войны – запах конской шкуры и промасленной амуниции – все это действительно со мной было.
Я точно знаю, как это бывает, и чем пахнет роса на восходе, короткая битва, старое пепелище. Мало кто ходил три часа по неведомым тропам за эльфом, будучи оруженосцем и коноводом. Или нес шлейф дивного платья сбежавшей принцессы по колено в сугробах... Счастье ещё, что от драконов нам доставался только цветной дым.
М-да. Зато рыцаря, выехавшего на рассвете из леса, будет долго помнить сосед-бизнесмен.
- А теперь нам нужен во-он тот листик, и чтобы лошадка смотрела вправо! А модель смотрит влево!
- Амазонка сейчас упадет!
- Не должна. Ой! Упала. Боевой макияж цел?
Звон доспеха, вставшая на дыбы лошадь и воительница в муравейнике. Такое тоже бывало на фотосессиях с лошадьми. Собственно, из всех членов команды только лошади и возвращались обратно хорошо отдохнувшими.
Грабить моделей и фотографов стало их излюбленным хобби. Тут сушка, там сахарок, а здесь подергать завязочку и оторвать напрочь подвязку.
Тяжёлой поступью прекрасные фэйри возвращались к конюшне.
Побитые, все в лошадиных слюнях, некоторые с порванными крыльями. Усталые оруженосцы уныло плелись следом. Крылья починят, мечи отполируют, и придет новый день и новый поход. В этот раз мы обязательно достанем русалок из воды до того, как они посинеют...
Вторым значимым для написания книг фактором стало мое разношерстное окружение
Так случилось, что среди моих близких есть люди самых разных национальностей, менталитетов, религий. Все мы дружны между собой, и все мы отличаемся друг от друга.
Сына моего попеременно нянчили то египтянин, то араб, а то и индус. Переплетения их судеб, их традиций нашли свое отражение в произведениях. Чарующие, подобно старой восточной сказке, которую не каждому чужеземцу расскажут:
- У меня четырнадцать сестер. Одну из них я непременно сосватаю за вашего сына... Такой беленький малыш! Такой крупный!
- Нет, он поедет со мной в Туркмению, и мы привезём его маме ковровую попону для её ахалтекинской лошади.
- Нет! Такому ребенку нужен беговой верблюд! У моего отца есть верблюжонок лучших беговых линий, станут вместе расти.
- Оставьте ребенка. Летом возьму тебя на Тамань! Там море. Там виноградники у родителей. И яблоки размером с твою голову.
Студенчество – славная эпоха. Друзья на всю жизнь.
Первая же книга нашла отклик у читателей
Как страшно мне было начать выкладывать текст! Прищурив глаз, щёлкать по значку уведомлений, ловить звёздочки и читать о переживаниях за героев. До сих пор мое утро начинается с просмотра читательских комментариев. Получаемые эмоции бесценны! Бальзам на душу Муза.
Кстати о Музе. Он у меня редкостный нахал и трудоголик. Мне порой кажется, что он готов на все, лишь бы мы не вернулись к написанию технических текстов и переводов.
Я создаю книги, всегда имея лишь смутный план в голове. Опорные точки развития сюжета.
После первых нескольких глав, когда мое знакомство с героями случилось, они оживают и перестают укладываться в рамки заготовленного сюжета. Разбегаются, сбегаются, ведут себя, как хотят, переплетая текст самым замысловатым образом. Это и ценно, книга выходит из-под пера живой, искренней, не имеет натяжек и пробуксовок.
Я люблю писать текст от лица разных героев с позиций их восприятия. Это порой так странно и любопытно, как можно посмотреть на обстоятельства с разных сторон. Какой отклик они найдут в душе женщины или мужчины. Воина или принцессы.
Первая же моя книга выиграла на портале «Литнет» конкурс «Уж попала! Так попала!» и утвердила меня в намерении писать как можно больше и лучше, не вынуждая читателей ждать.
Главы книг я выкладываю каждую ночь. Обычно две или три книги пишу одновременно. Мне так проще. Устанешь от погружения в один мир и занырнешь поглубже в другой, а там уже и возникают мысли о героях и судьбах мира третьей моей книги. Пишу я довольно много – около 20 000 символов в сутки. Секрет прост – телефон.
Все свое свободное время, все перерывы, все минутки я посвящаю книгам. Муз прихотлив и мне доподлинно неизвестно, когда именно он появится. Приходится ловить.
Стоишь на улице, темно, вокруг сырость и грязь, а фразы в голове складываются в бесподобную главу. Успеть бы набрать, запечатлеть в тексте, пока не подошёл автобус. Нырнешь в его теплое и уютное нутро, коварный Муз испарится, восстанавливай текст по крупицам, вливая их в телефон.
Только финальная редактура проходит у меня за ноутбуком, когда заметки, подобно пазлу, встают каждая на свое место, образуя цельный текст.
Трудно сказать, что служит изначальным толчком к созданию книги
Мысль, навязчивая мелодия, исторический очерк, невидимая глазу подоплека каких-то событий, клип. Каждый раз по-разному и всегда самой любопытно, что же будет дальше, какой гранью развернется полотно сюжета готовой книги.
Очень люблю писать горячие сцены ярко, балансируя на тонкой грани острых чувств, и не скатываясь в откровенную пошлость. Чтобы обжигало, но не оставляло после себя оттенка грязи. Как по мне, мир героя должен быть полон всевозможных страстей. Будь то лихая скачка или объятия прекрасного генерала, нежной эльфийки.
Финансовая составляющая творчества, если честно, греет меркантильную душу. Если бы не те суммы, которые приносит творчество, я бы не смогла посвящать собственным книгам так много времени. Но без увлечённости героями и обстоятельствами интересную книгу, как мне кажется, написать невозможно, как ни старайся.
Финал истории для меня всегда скрыт точно так же, как и для читателя. Я его вижу лишь в общих чертах и мне искренне интересно самой, в какие дебри заведет героев книги, и как они оттуда станут выбираться. Хэппи-энд неотвратим всегда, иначе мне самой будет грустно писать.
На данный момент я завершила шестнадцать объемных романов
И ещё три в процессе. Это чуть больше, чем за год. А душу будоражат все новые и новые сюжеты. Выжатой я себя не чувствую совершенно, скорее, наоборот переполненной сотканными мной самой мирами и их жителями.
Каждая книга – бриллиант автора, и сияет по-своему. Всегда хочется попробовать что-то ещё. Новый жанр, необычных героев, их страсти. Это так классно! Благо, мне есть из чего выбирать – необычная судьба, богатый жизненный опыт, огромное количество окружающих меня своеобразных людей. Смешать все в котле и приправить юмором – прекрасный рецепт!
Хотя, если по совести, то из каких закоулков сознания выплывают герои, мне не ясно самой. Появляются и все тут. Уже готовые. Редко я списываю образ с реального человека. Очень надеюсь, что ветеринары, ставшие прототипами некоторых персонажей, себя в них не узнают и не съедят автора целиком.
А вот животные – да, те взяты из жизни. И ворон Зараза, герой книги «Ведьмино счастье», тоже вполне реальная говорящая птица.
Стараюсь довольно часто «править» свой язык и стиль – перечитывать классиков и саму себя, чтобы описания выходили яркими и недлинными, а диалоги живыми и эмоциональными!
Очень помогает поддержка команды «Литнет». Модераторы, действительно, следят за текстами и поправляют, если я ошибочно не соблюла возрастной дисклеймер или что-то ещё. На других сайтах самиздата такого нет и в помине, я проверяла.
Коммерческий отдел всегда охотно отвечает на любые вопросы. В принципе чувствуешь и техническую, и моральную, и рекламную поддержку, которая в самом начале была особенно важна. Но так же важна и сейчас.
Моя задача писать, все остальные заботы берет на себя портал. А я блаженствую. Такого отношения не было ни на одном из сайтов, где я пробовала размещать тексты своих книг.
По совести говоря, если бы не заманительное сообщение от «Литнет», писать бы я не решилась никогда!