Бельгиец Рене Магритт не был художником-загадкой в традиционном понимании. Он не был сторонником эпатажа и, как и многие из нас, не доверял популярным деятелям искусства и лишь в зрелом возрасте сам стал таковым. Стиль его работ постоянно менялся, отражая его личные переживания и позволяя зрителю самому решить, что именно он видит перед собой. Какой же была его на первый взгляд тихая жизнь, и какой мир он создал в своих работах?
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
Магритт начал рисовать ещё в 10 лет и получал высокие оценки по рисованию, в отличие от других предметов. Одним из самых запоминающихся событий детства для него стало времяпровождение с дочерью мясника Жоржеттой Бергер, с которой они познакомились на ярмарке. Ему было 15, а она была на три года младше. Их прогулки были несколько необычными: Рене с подругой любили играть на старом заброшенном кладбище. Там они довольно часто встречали художника, изображающего аллеи. Именно он и оказал решающее влияние на впечатление Магритта о мире искусства. Их разговоры позволили юноше заинтересоваться самим процессом создания картин и наделения их смыслом. Художник в глазах Рене стал тем, кто обладает некой сверхъестественной силой.
Ещё одним важным событием в жизни Магритта стало самоубийство его матери Регины. Находясь в депрессии, женщина утопилась в реке. Однако художник не особенно заострял внимание на этом факте своей биографии, подчёркивая, что на него влияли и другие, менее трагичные события. Он выносил из детства более загадочные воспоминания, вроде аэростата на крыше семейного дома или таинственной корзины рядом с его кроватью.
В 1920 году, спустя шесть лет после последней встречи, будущий художник вновь встретил свою подругу детства. Они по случайности пересеклись в ботаническом саду и с тех пор не расставались. Пара сыграла свадьбу в 1922 году и прожила вместе более четырёх десятков лет до самой смерти Магритта. Жоржетта стала музой для своего мужа и довольно часто появлялась на его полотнах.
Первым его успехом стала написанная в 1926 году сюрреалистическая картина “Потерянный жокей”, после чего продолжал работать в этом направлении (позже он называл его “магический реализм”, открещиваясь от сюрреализма). Самым частым и, пожалуй, самым известным его героем стал человек в котелке, лицо которого зачастую было скрыто. Прототипом стал сам Магритт.
С 1927 года его отличительным приёмом становится изображение простых предметов, превращающихся во что-то другое. Он выбирал самые очевидные вещи, будь то яблоко, бутылка или курительная трубка, и выставлял их в совершенно в ином свете, не меняя их внешнего вида. В его работах не встретятся “жидкие” часы, как у Сальвадора Дали, или еле различимые предметы быта с картин Пикассо. Глядя на его работы, зритель может мгновенно понять, что на них изображено. Однако понять замысел всё же довольно трудно. Сам художник не давал и намёка на то, какой смысл заключён в его работах, предоставляя решить это каждому лично. Его картины становятся ребусом без правильного ответа.
С началом Второй мировой войны стиль Магритта кардинально меняется. Его картины явно вдохновлены импрессионистами и выглядят более мягкими и светлыми. Это связано с желанием художника дать людям надежду и поддержать силу духа в это тяжелейшее для мира время. В 1943 году он создаёт картину “Урожай”, которая стала отражением периода “солнечного сюрреализма”, как его называл сам Магритт. В послевоенные годы он всё же возвращается к своему прежнему привычному стилю.
Рене Магритт умел не только создавать с нуля, но и хорошо копировать. Во времена экономических трудностей он подделывал работы Пикассо и де Кирико для продажи. Бывало и такое, что он повторял свою же работу, чтобы иметь возможность продать несколько версий разным людям. Он также любил кино, экспериментально снимая короткометражные фильмы при участии жены и друзей.
На своих полотнах он создавал новый мир на основе привычного окружения, хотя жизнь самого художника была относительно неприметной. Ему нравилось выглядеть человеком заурядным. Он не стремился к известности, до последнего ведя тихую жизнь. Магритт не выделялся, нося самую обычную одежду и живя в маленьком уютном домике с гостиной, которая и была его импровизированной мастерской. Он ухитрялся работать настолько аккуратно, что пол всегда был исключительно чист. Жена его в этом поддерживала. Они редко выезжали в другие города и тем более страны, предпочитая им свой маленький уединенный мирок в собственном доме.
Художник умер в 1967 году, так и не успев дописать другую версию своей известной работы “Империя света” (серия картин, смотрите ниже). А его возлюбленная пережила мужа на целых 20 лет.
Нравится ли вам творчество художника? Чем именно? Расскажите об этом в комментариях!
Автор статьи: Анна Коробко
_______________________________________________________________
Читайте также:
_______________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊