Найти в Дзене
В ногу с психологией

Почему для изменений знаний недостаточно. Часть 1

👉 Часть 2

А здесь вы еще узнаете о том:

1. Что такое «норма» и «нормально».
2. Как не попадать в ловушку правильности и неправильности действий.
3. Почему опыт может стать ограничением.

Более наглядно во всем этом разобраться поможет Пример с дверной ручкой.

Практически у каждого дома есть двери с дверными ручками. У меня дома все ручки сначала работали нормально - это НОРМА.

Почему мозг сделал такой вывод?

Потому что в результате моего многократного нажатия дверной ручки, она обычно открывалась легко.

Поэтому «ручка открывается легко» закрепилось, как норма.

А откуда мозг знает о том, что ручка должна открываться легко?

Благодаря ОПЫТУ.

А как формируется опыт?

Благодаря ПАМЯТИ из прошлых многократно повторяющихся одних и тех же действий (реакций, решений),

которые приводили к одному и тому же НУЖНОМУ результату, то есть находили свое подтверждение в реальности.

Таким образом мозг убеждается, что это - НОРМА (ПРАВИЛЬНО) или что так и должно быть.

-2

Это переходит в быстрое мышление и начинает воспроизводиться автоматически (привычка). В ОТНОСИТЕЛЬНО ЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ мозг в целях экономии своей энергии (мозг ленив) опирается на быстрое мышление, которое мгновенно принимает решения, но эти решения в результате их поспешности могут быть неверными.

Поэтому, чтобы не попадать в ловушку ПРАВИЛЬНОСТИ и НЕПРАВИЛЬНОСТИ действий, важно осознавать,

что ДЕЙСТВИЯ, которые человек

  • ВЫБИРАЕТ (в настоящем)
  • или ВЫБИРАЛ (в прошлом)

являются или являлись ни сколько правильными, а, скорее, БОЛЕЕ АДАПТИВНЫМИ, исходя из того,

  • КЕМ человек является сейчас или был в прошлом,
  • и в каких УСЛОВИЯХ находится сейчас или находился в прошлом.
-3

Давайте убедимся в этом на примере,

где Галилей опроверг мнение Аристотеля о падении легких и тяжелых предметов.

-4

Означает ли это, что Аристотель, который утверждал, что легкие и тяжелые предметы падают с разной скоростью, ошибся? Вовсе нет!

Исходя из его условий в тот момент, легкие предметы действительно падают медленнее тяжелых, что наглядно видно на этом видео в 1-ой его части.

А в случае с экспериментом Галилея (2-я часть видео), его доказательство, что легкие и тяжелые предметы падают с одной и той же скоростью, верно лишь при следующих условиях:

  1. Если оба предмета имеют примерно одинаковую обтекаемую форму.
  2. Оба предмета имеют не слишком огромную разницу в массе.
  3. И если нет сопротивления воздуха, в случае если 2 первых условия нарушаются (2-ая часть на видео).

Вот почему полученный ОПЫТ может стать ОГРАНИЧЕНИЕМ, так как он

  • может быть верным (более адаптивным) в прошлом, исходя из одних условий, но
  • уже не верным или неадаптивным в настоящем, где условия, хоть могут быть и похожи, но все равно отличаются, как и вы будете уже другим.

Поэтому, опираясь только лишь на опыт из прошлого, человек теряет способность посмотреть на схожую ситуацию по-новому, что приводит к повторению опыта. Подробнее об этом тут 👉 Незакрытый гештальт или почему мы повторяем один и тот же сценарий?

Продолжение про ручку на двери 👉 Часть 2

Далее только интереснее!

Жить становится легче, когда понимаешь то, что происходит. Поэтому, если мои статьи приносят вам понимание, облегчение и улучшают ваше состояние и настроение, то ваши лайки👍 и подписка будут лучшей благодарностью для меня❤️ Делитесь вашим мнением 👇 рада общению с вами! Давайте шагать "В ногу с психологией" вместе)

По желанию можете отблагодарить меня любой денежной суммой на карту Сбербанка 5469 3800 8555 6974 Получатель Лилия Игоревна Б.
Буду очень признательна каждому за такую поддержку!

Для связи со мной:
👉Сайт
https://taplink.cc/liliya_bikbaeva Почта lilechik.07@mail.ru
Подписывайтесь на мои каналы:
Телеграм
https://t.me/liliya_bikbaeva
Паблико
https://pabliko.ru/@liliyabikbaeva

-5

#психология #психотерапия