Найти в Дзене

Врать кандидатам на вакансию НЕЛЬЗЯ! Это всегда заканчивается плохо!

Оглавление

На некоторых курсах для HR-ов (HRM - Human Resources Manager, он же менеджер по персоналу), их учат при рекрутинге приукрасить предложение для соискателя, чтобы как можно быстрее "закрывать" вакансии

Я не знаю, какой идиот это придумал, но я бы ему уши поотрывала...

Такой маркетинговый ход "хорош" только в построении краткосрочных отношений. Например, вам надо как можно быстрее распродать некий товар (пылесосы Кирби?) или услугу (инфоцыганский обучающий курс по продаже пустоты людям?), что называется "срубить бабла", а дальше - хоть трава не расти... Люди останутся не довольны, у вас будет плохая репутация, но вам уже все равно...

В таких ситуациях продажники давят на эмоции, врут с три короба и осуществляют продажу, которая, чаще всего, оказывается не выгодной (а порой и совсем не нужной) для покупателя. Человек на эмоциях совершает покупку, а завтра сидит и думает: а зачем я это купил? Знакомо? Он вас тихо ненавидит и больше никогда к вам не придет...

Источник иллюстрации: unsplash.com
Источник иллюстрации: unsplash.com

Так что, если вы создаете серьезный бизнес с долгосрочной перспективой, вряд ли вы станете использовать такие технологии. Правда? Любой разумный бизнесмен знает, что долгосрочные отношения выгоднее, чем "срубить бабала по-быстрому". При грамотной маркетинговой политике можно привязать к себе клиентов на многие годы, а то и на всю жизнь...

Я знаю людей, которые всегда покупают технику ТОЛЬКО в DNS или ТОЛЬКО в М.Видео. А есть люди, которым не важно, где именно купить, но они берут ТОЛЬКО Sumsung или ТОЛЬКО Яблоки (Apple). Это говорит мне о том, что в этих компаниях разработана грамотная, профессиональная маркетинговая политика

Но что-то я отвлеклась от нашей темы

Так вот найм персонала - это же тоже построение долгосрочных отношений! Почему кто-то об этом забывает?

Если вы собственник бизнеса, руководитель (или планируете им стать) или HR - пожалуйста, дочитайте статью до конца! Я расскажу, почему ни в коем случае нельзя врать кандидатам на ваши вакансии

А если вы наемный сотрудник, то подписывайтесь на мой канал - я скоро напишу отдельную статью о том, "Как распознать вранье работодателя?"

Как вам аукнется ваше вранье

Обманутый сотрудник - это сотрудник демотивированный! А довольный сотрудник - это сотрудник лояльный! Многие крупные компании готовы вкладывать огромные бюджеты в повышение лояльности персонала, забывая, что теряют эту лояльность (порой) на входе

Источник иллюстрации: unsplash.com
Источник иллюстрации: unsplash.com

Как они ее теряют? Посредством введения в заблуждение людей в процессе рекрутинга

О чем думают работодатели, которые врут кандидатам на вакансию? Вот вы обманули человека, потом он пришел на работу, узнал, что здесь все не так, как обещали... и? Он подумал: "Ну а что поделать? Жизнь вообще не справедлива..." И дальше трудится на вас в поте лица?

У меня для вас плохая новость, коллеги. Так не получится!

Часть людей останется у вас работать, но они будут демотивированы. Другие просто довольно быстро от вас уйдут. А вы будете удивляться, почему у вас большая текучесть кадров. В любом случае результат плачевный...

Вам важно понимать что:

Лояльный сотрудник будет работать чуть (а то и намного) лучше, чем он может. Лояльный сотрудник, благодарный работодателю, будет стараться и порой делать чуть больше, чем он делает обычно. Он будет стараться отблагодарить работодателя за то, что ему дали хорошую работу

Демотивированный сотрудник будет работать чуть (а то и намного) хуже, чем он может. Если человек поймет, что его обманули, но по какой-то причине он не готов прямо сейчас уволиться, он будет мстить! Это элементарная психология

Как сотрудник будет мстить?

Работать "спустя рукава"... Он умеет лучше, но не будет, потому что он разочарован

Устраивать "итальянские забастовки" - это когда человек работает строго в соответствии с инструкцией, а порой строгое следование инструкции тормозит бизнес-процессы. Как это выглядит? Например, человек может обработать поступившие заявки прямо сегодня, но по регламенту он имеет право их обрабатывать три дня. Обиженный сотрудник специально растянет всю эту работу на три дня

Портить психологический климат в коллективе - жаловаться, ругаться, плести интриги

Писать жалобы в контролирующие организации - в гос.инспекцию по труду, например (сегодня туда можно обратиться онлайн, не вставая со стула, а вы потом будете туда бегать с пачкой документов, доказывая, что вы не сволочь). А есть еще и другие контролирующие организации... При желании можно настрочить жалобы везде, где только можно

Могут подать на вас в суд (апогей апофеоза). Там вы тоже будете бегать и доказывать, что вы не сволочь. И, скорее всего, даже докажете! однако куча времени, нервов и, возможно, денег, уже будет потрачена...

Вы думаете я нагнетаю? Нет! Я вам привела случаи из практики. Часть таких проблем я разгребала, когда пришла работать на предприятие, где до меня уже "дров наломали". Часть таких ситуаций мы разруливали с моими клиентами, которые обратились ко мне за помощью в консалтинге. Конечно же жалобы в гос.органы и иски в суд - это, скорее, исключения. Такое встречается не часто. Но даже первые три пункта из моего списка наносят серьезный ущерб бизнес-процессам организации

Поэтому прошу вас отнестись серьезно к этой теме! Если вы обижаете, обманываете людей - бумеранг вернется!

А на днях я напишу статью о том, как правильно и успешно "продавать" вакансии соискателям без обмана! Поделюсь своими технологиями и лайфхаками, используя которые, вы сможете улучшить процедуру найма в своей организации. Сделать ее эффективной и экологичной. Без угрызений совести и без дурных последствий со стороны сотрудников. Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить эту статью

А если вам откликнулась эта тема и на практике вы сталкивались с подобным - поделитесь своими историями в комментариях, мне будет интересно, а тем, кто не верит в последствия - поучительно

***

Берегите себя!

СПАСИБО за ваши лайки👍 и подписку на мой канал!

***

Руководителей и собственников бизнеса приглашаю в мой новый чат в Telegram, там я скоро буду делиться знаниями о технологиях оперативного управления

✍ Записаться на консультацию можно здесь 👉 Перейти в WhatsApp

Вам так же может быть интересно:

✔️ Почему умный руководитель не увольняет плохих сотрудников?
✔️
Все ваши кандидаты на вакансии - ФУФЛО!
✔️ Никогда не дружите с подчиненными!
✔️ Главбуха с плохим маникюром, мы на работу не возьмем!

Copyright © Ирина Шевцова 2023. Все права защищены.