Мы опробовали оба флагманских седанов от Mercedes, S-Class W223 и EQS V297.
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Zach Gale-Writer Motortrend Staff-Photographer
Jan 10, 2022
До сих пор Mercedes-Benz S-класса был недосягаем. Теперь, у другого флагманского седана есть шанс перехватить инициативу и покупателей Benz, правда и этот потрясающий седан от самого Mercedes.
Полностью электрический EQS ориентирован на тот же сегмент рынка, что и S-класс, но выглядит он белее свежим и смелым, чем его обычный, почти застоявшийся в прошлом аналог.
Лидером по разгону, если исключить продукцию AMG, является EQS580, который не отстает от Mustang Shelby GT500 на прямой, но, в то же время, убаюкивает пассажиров тишиной и роскошью. Но эта битва углеводородов и электричества — нечто большее, чем просто цифры и убаюкивающий комфорт.
Если у вас есть более 100 000 долларов на роскошный автомобиль, символизирующий богатство и хороший вкус, вы, вероятно, будете искать автомобиль с трехлучевой звездой.
Теперь, в салоне дилера, у вас есть выбор из двух вариантов Mercedes. Оба полноразмерных, четырехдверных Mercedes стали финалистами конкурса "Автомобиль года-2022", но только один из них получит приз и займет первое место в это борьбе. Что это — бензиновая модель или электромобиль нового поколения?
Роскошь Mercedes, в новом прочтении и разнообразии
"S580" является частью названия EQS580 V297, и оба запредельно дорогих автомобиля класса люкс демонстрируют максимально возможную роскошь совершенно по-разному. S-класс придерживается корней которые сделали его лидером в своем сегменте.
Теперь S-Class доступен с рядным шестицилиндровым и V-образным восьмицилиндровым двигателями, а вскоре к ним добавится подключаемая гибридная модель для тех, кто не готов окунуться в полностью электрическое будущее.
А благодаря EQS, лояльным покупателям Mercedes больше не нужно обращать внимание на Tesla Model S стоимостью почти 100 000 долларов или впечатляющий, но едва зарекомендовавший себя Lucid Air.
В этом сравнении мы свободно используем термин "роскошный седан"; однако заднее стекло EQS580 поднимается вместе с крышкой багажника, технически это хэтчбек.
И S580 V-8, и EQS580 намного быстрее, чем ожидает большинство владельцев, при этом каждый автомобиль ублажает своих пассажиров тишиной и миксом роскоши замешанной с технологиями.
Под длинным капотом 4,0-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом S580 выдает 496 л.с. и 700 Нм крутящего момента.
Разгон до 60 миль в час происходит всего за 4,0 секунды, при снаряженной массе в 2250 кг, что впечатляет в сравнении с конкурентами, но не в случае с Mercedes Benz EQS580 V297.
EQS580 V297 весит 2641 кг, этот вес приводится в движение передним и задним двигателями общей мощностью 516 л.с. и 855 Нм. Со стандартным полным приводом EQS580 разгоняется до 60 миль в час всего за 3,7 секунды (одномоторная заднеприводная модель EQS450+ немного медленнее). Lucid и Tesla быстрее, но на самом деле, кого это волнует?
Это роскошные седаны, а не драгстеры. Если пренебречь сухими цифрами, ощущение бесшумного и почти мгновенного ускорения на любой скорости — забавное ощущение, которым мы наслаждаемся, и с ним не может сравниться S580, работающий на бензине.
Сюрреалистическое качество езды
Удивительно, но S-класс проигрывает своему электрическому собрату по ощущения комфортной езды. То, как EQS580 ограждает пассажиров от того, что находится у них под ногами, просто невероятно, даже на опционных 22-дюймовых колесах.
Сравнивая это с S580, который обеспечивает вполне приличную езду на 21-дюймовых колесах, и улучшает комфорт с уменьшение размерности резины. Тем не менее, это не позволяет сравниться в комфорте с EQS580 V297, и "просто приличная езда" — это не та фраза, которую мы хотели бы использовать в отношении классического "S-класс".
Полноуправляемое рулевое управление делает оба автомобиля более маневренными на городских скоростях, этого не ожидаешь от четырехдверных автомобилей длиной более пяти метров.
Благодаря технологии увеличенного поворота задних колес, EQS580 обладает поразительно малым радиусом поворота – 10,9 метра. Мы бы рекомендовали рассмотреть применения данной возможности подруливания и для бензинового S-класса.
Легкость, электрического рулевого управления EQS580 противоречит его снаряженной массе в стиле Tahoe (2585 кг), но не ожидайте особых ощущений или поведения спортивного автомобиля на извилистой дороге, тут другая философия.
"EQS580 V297- это гигантский электрический диван, который передвигается сам по себе", — сказал заместитель редактора Алекс Стоклоса, описывая ощущения от нового Mercedes.
S580 лучше управляется рулем, вы всегда будете чувствовать, проходя каждый поворот, какой огромный автомобиль находится в вашей власти. Если вас не интересует AMG-версия обеих моделей, не ждите, что EQS и S доставят вам удовольствие от быстрой езды.
Независимо от того, каким из флагманских Mersedes вы управляете в нашей дуэли, ни один не подарит вам естественного ощущения и полноценной обратной связи по тормозам. Мы ценим технологию, призванную улучшить торможение в том числе при помощи рекуперативного торможения. Тем не менее, послушайте мнение редактора дорожных тестов Криса Уолтона: "Мягкая педаль тормоза ни в малейшей степени не внушает уверенности".
Битва Электричества с Бензином на поле Mercedes
Если бы EQS450+ или EQS580 смогли бы сравниться с Lucid Air в запасе хода от 653 до 837 км по рейтингу EPA, то чаша весов могла бы склониться в пользу электрического Mercedes. Но, EQS580 V297 может проехать на полой зарядке 548 км.
Сравните это с 711 километрами S580 в том же комбинированном цикле EPA или 853 км шестицилиндрового S500. Каким бы хорошим ни был V-8 S580, наш опыт эксплуатации мягкого гибрида Mercedes с шестицилиндровым ДВС настолько положительный, что мы бы посоветовали покупателям S-класса попробовать S500, прежде чем приобретать модификацию S580.
Как и большинство электромобилей, EQS580 можно зарядить с 10 до 80 процентов всего за 31 минуту, но S580 может заправиться до 100 процентов за 5 минут на самых обычных бензоколонках.
Недостаток электромобиля заметен только в дальней поездке; во всем остальном EQS580 выигрывает в роскоши и удобству эксплуатации. Трудно превзойти удобство зарядки на подъездной дорожке своего дома ночью и как страшный сон забыть о необходимости заезжать на бензоколонку.
Большую часть времени S580 работает тихо, но электромобиль Mercedes EQS580 V297 выводит представительский седан на ранее не досягаемый уровень. Ничто так не улучшает качество звука, как тишина электромобиля, которым вы наслаждаетесь на шоссе.
Однако за эту тишину в салоне и безупречную аэродинамику приходится платить высокую цену. Чтобы добиться коэффициента лобового сопротивления всего 0,20 на EQS нам кажется, что Mercedes слишком многим пожертвовал с точки зрения дизайна. EQS, похожие на капли, оставляют желать лучшего с точки зрения дизайна.
Tesla Model S и Lucid Air обладают аналогичной или даже лучшей эффективностью EPA, при лучшем запасе хода, и более интересном дизайне.
EQS против S-Class W223. Какой из них лучше и чем?
Ни EQS, ни S-Class не вызвали единодушных похвал у редакторов MotorTrend, но куда бы вы ни посмотрели, невозможно не заметить элементы премиум-класса.
В интерьерах предпринята попытка объединить роскошь с технологиями таким образом, чтобы последние не подавляли первые. Это непростая задача в EQS580, чей гиперэкран сочетает в себе 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов с 17,7-дюймовым центральным сенсорным экраном и 12,3-дюймовым сенсорным экраном для переднего пассажира.
Нужно потратить какое-то время на знакомство с системой и ее голосовыми командами, что бы привыкнуть к ней. Салон EQS спереди кажется более воздушным, чем у S-класса, и предлагает изысканно оформленные вентиляционные отверстия, однако в обоих Mercedes мы обнаружили пару материалов интерьера, которые не отвечают высокому статусу премиум-класса.
Мы также обнаружили, что органами управления передними сиденьями EQS и S-класса пользоваться сложнее, чем в предыдущих моделях с аналогичными системами. Одно преимущество необычное для данного класса автомобилей мы обнаружили в EQS: его конструкция задней двери в виде хэтчбека облегчает погрузку груза.
В салоне EQS вы сидите выше, чем в S-классе, но высокий капот предполагает, что некоторые водители могут испытывать дискомфорт внутри, поскольку у них ограничен обзор передних габаритов.
Это не станет препятствием для большинства покупателей — идеального автомобиля не существует, — но заднее сиденье EQS не может сравниться с превосходной задней частью S-класса W223. Что вы заметите в первую очередь: у S—класса более длинная и удобная подушка сиденья. Пол EQS слишком высок для задних пассажиров, что естественно и обусловлено установленными в полу аккумуляторами.
Где обе машины нуждаются в срочной модернизации, так это — и мы не шутим — наружные дверные ручки. Они плавно выдвигаются из своих скрытых корпусов на дверях, так что вы можете вытащить их и открыть дверцу. Проблема заключается в силе, которую вы должны приложить, чтобы открыть дверь.
Это глупая проблема, но она реальна, хотя в EQS вы можете включить функцию автоматического открывания дверей, которая обеспечивает механическую помощь при отпирании дверей.
Разочаровывающий вывод
EQS и S-Class пробились в финальный раунд конкурса MotorTrend "Автомобиль года-2022", несмотря на то, что скептики в обоих лагерях предполагали, что Benz были не совсем на высоте. Некоторые предположили, что S-Class W223 утратил статус технологического лидера бренда. EQS V297 обладает невероятным качеством езды и приятным ощущением целостности — именно то, что мы хотим от дорогого автомобиля класса люкс.
Даже если отбросить в сторону странное ощущение торможения и неплохого запаса хода, в чем EQS действительно проигрывает, так это в комфорте на задних сидениях и конечно стиле.
"EQS — это технологический прорыв, и это лучшее место для любителей цифровых технологий", — сказал директор по ним Эрик Джонсон. "Это мастер-класс по роскоши, который указывает путь к тому, какими должен быть автомобиль в нашем будущем, и как компании класса люкс, такие как Mercedes, намерены в нем выглядеть. И все же капот настолько высок, что, когда я за рулем, мне кажется, что я сижу за детским столиком, а на мне надеты ботинки на пару размеров больше.
Если бы мы сравнивали автомобили уровня Е-класса, все могло бы пойти по-другому. Но, несмотря на свои несовершенства, S-класс обеспечивает хорошие потребительские качества без каких-либо существенных оплошностей. Но мы все равно расстроены и вот почему.
Нам нравится, куда движется Mercedes, но в сегменте автомобилей высшего представительского класса, EQS пока не могут сравниться с мощным S-классом. Эта легендарная надпись S-Class, . постоянно обновлялась и совершенствовалась на протяжении более чем полувека; мы подозреваем, что сейчас Mercedes не потребуется много временит, чтобы спроектировать настоящий электромобиль S-класса.
Первое место: Mercedes-Benz S580 2021 года выпуска
Плюсы:
• Выглядит дорого
• Отличное пространство для задних пассажиров
• Больший запас хода, чем у EQS
Минусы:
• Качество езды могло бы быть лучше
• Ощущение торможения в конце хода педали
• Раздражающие наружные дверные ручки
Вердикт: Несмотря на свои недочеты, на данный момент это по-прежнему эталон седана класса люкс.
Второе место: 2022 Mercedes-Benz EQS
Плюсы:
• Превосходное качество езды
• Бесшумное и мгновенное ускорение
• Практичность хэтчбека
Минусы:
• Неудобная посадка на заднем ряду
• Очень странный дизайн
• Гиперэкран EQS580 может оказаться не удобным для некоторых
Вердикт: Интригующий и солидный электрический седан класса люкс от Mercedes разочаровал некоторыми трудно устранимыми недостатками.
Все фотографии размещены в статье на нашем Дзен канале.
Ваша мастерская LDGarage!