У меня вчера от этого видео просто мурашки по спине бегали - оно запечатлело очень грустный момент.
Я сейчас считаю книгу Александра Шаганова. (Писала о нем в заметке "А на небе тучи", "Выйду ночью в поле с конем" и "Деревянные церкви Руси" написал один и тот же поэт").
И у него есть там рассказ про Сергея Парамонова. Мальчик из простой семьи, который стал солистом Большого Детского хора.
Его называли советским Робертино Лоррети - у него был очень звонкий голос. Сережа исполнял "Пусть бегут неуклюже", "Старый барабанщик", "Что тебе снится крейсер "Аврора", "Товарищ Время" и т.д.
Я его лицо, честно говоря, не помню, я помоложе - он перестал выступать в 1975 году, мне тогда два года было. Но когда я пошла в школу, вся семья цитировала - "Сестренка Наташка уже первоклашка", а это, оказывается, он пел.
И вот именно с его последним выступлением и связана грустная история.
В 1975 году он на концерте исполнял песню "Просьба". Было ему тогда 13 лет, и прямо на выступлении у него сломался голос - он пустил "петуха". На видео этот момент почти не заметен - потому что за него песню вытянул хор.
На 3.30 этот момент. Он должен был спеть "И земля без зверей — не земля", но не вытянул. Потом продолжил петь, но уже стоял в слезах.
Позже он рассказывал: «Пел я тогда четыре песни и как раз в „Просьбе“ пустил „петуха“. Я обалдел. Дирижер Юрий Васильевич Силантьев — великий человек — говорит: „Иди кланяйся“. Я передвигался по сцене, словно кукла. Потом убежал и целый день гулял по Москве, Красной площади. Меня долго искали».
И после этого все - голос сломался, солистом он быть перестал. Приходил на репетиции, но уже только посмотреть...
И для меня это видео очень трагическое. Потому что дальше ничего уже практически не было. Голос так и пропал, он мыкался, начал пить, а потом умер в 36 лет.
И вообще - вот там на видео такой мирный 1975 год, а потом все понесется и понесется, и всех закружит - и его поколение, которому к 85 году было уже за 20, и нас, мелкоту. В общем, огребли так или иначе все.
И вот эти его слезы - это как реквием что ли - по нашему советскому детству. И история о том, как чистые и светлые дети потом становились совсем другими. Кто-то начинал пить, кто-то шел в бандиты, кто-то торговал на рынке.
Большинство, конечно, все же справились и пережили. Но все же какой-то надлом у нас навсегда останется. Как на деревьях бывают черные годовые кольца - после пожаров.
Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской