13,6K подписчиков

Сотовый оператор подключил дополнительные услуги – как вернуть деньги?

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Как вернуть денежные средства за дополнительные услуги сотовой связи, если оператор подключил без согласия абонента?

Согласно Федеральному закону от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» услуги оказываются операторами пользователям услуг на основании договора, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания таких услуг. Договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором, а условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342, установлено, что абонент вправе:

  • получать необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах;
  • отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без его согласия;
  • получать дополнительную информацию об оказанных услугах (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

Изменение договора, согласие на оказание дополнительных услуг

Изменение договора в части состава оказываемых услуг оформляется путем заключения дополнительного соглашения или совершения абонентом конклюдентных действий, порядок осуществления которых определяется договором. При этом конклюдентными признаются действия, которые свидетельствуют о желании абонента изменить договор, и не связаны с подписанием дополнительных документов об изменении договора.

До получения согласия абонента на оказание дополнительных услуг оператор должен предоставить ему информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, лице, предоставляющем конкретную услугу, и счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. С учетом этого подключение дополнительных услуг должно производиться с явного согласия абонента.

Претензия оператору, срок рассмотрения претензии, иск в суд

Абонент вправе потребовать возврата уплаченной суммы за дополнительные услуги, обратившись непосредственно к оператору с соответствующей претензией. Указанная претензия подлежит регистрации оператором не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Законом установлена обязанность оператора по рассмотрению претензии не позднее чем через 30 дней со дня ее получения.

Оператор обязан проинформировать абонента о результатах рассмотрения претензии. В случае обоснованности требований, они подлежат удовлетворению оператором в 10-дневный срок со дня принятия решения об удовлетворении претензии. При отклонении претензии либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок абонент вправе предъявить иск в суд.

А вам приходилось сталкиваться с навязыванием дополнительных услуг?

О предоставлении информации об услугах и недопустимости навязывания дополнительных услуг, читайте Как вернуть деньги за навязанные услуги сотовой связи.

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2021

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

За продажу сим-карт без предъявления паспорта наложат штраф

Как наказать банк за навязчивые звонки по кредитам?

Когда найденный смартфон признается хищением

Отказ от товара в интернет-магазине – что нужно знать покупателю?

Почему россияне отказываются вакцинироваться от коронавирусной инфекции?

Сделают ли обязательной вакцинацию от коронавирусной инфекции

Тарифы на сотовую связь – когда оператор вправе изменить?

Что думают россияне о введении бессрочного масочного режима

Эвакуировали машину на штрафстоянку – нужно ли платить транспортный налог?

Больше новостей законодательства на нашем сайте

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу