Найти тему
Юридический канал

Гарантийный ремонт автомобиля: что нужно знать покупателям

Что делать, если автосалон отказал в ремонте автомобиля, гарантийный срок которого еще не истек?

Законодательством установлено, что автосалон отвечает за недостатки автомобиля, если не будет доказано, что недостатки у автотранспортного средства возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. За недостатки автомобилей, на которые предоставлена гарантия качества, автосалоны несут ответственность, если не докажут, что они возникли после их передачи покупателям вследствие нарушения покупателями правил пользования или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В случае обнаружения в течение гарантийного срока в автомобиле недостатков, которые не были оговорены автосалоном, покупатель, помимо прочих требований, вправе потребовать от автосалона незамедлительно безвозмездно устранить недостатки автомобиля, то есть осуществить гарантийный ремонт. Указанные положения закреплены в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей». Данное требование также может быть предъявлено к изготовителю, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортеру.

В течение какого срока должен производиться гарантийный ремонт автомобиля

Автосалон (изготовитель, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны принять автомобиль ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку его качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества автомобиля. В случае спора о причинах возникновения недостатков на автосалоны (изготовителей, уполномоченные организации или индивидуальных предпринимателей, импортеров) возложена обязанность провести экспертизу автомобиля за свой счет.

Гарантийный ремонт автомобиля производится в срок не более чем 45 дней, конкретные сроки могут быть оговорены в соглашении между сторонами. В случае отказа автосалона (изготовителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя, импортера) от выполнения обязательств по гарантийному ремонту, покупатель вправе обжаловать такой отказ в судебном порядке, потребовав обязать ответчика произвести гарантийный ремонт автотранспортного средства и взыскать иной причиненный вред.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о взыскании с автосалона неустойки и штрафных санкций за отказ от гарантийного ремонта, читайте Автосалон отказал в гарантийном ремонте автомобиля – что делать.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2022

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Защита прав потребителей, представительство в суде

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Возмещение ущерба автомобилю из-за выбоины на дороге

Деньги по полису КАСКО вместо ремонта автомобиля: что нужно знать?

Как снять арест с автомобиля за долги бывшего владельца

Неисправный автомобиль: как расторгнуть договор и вернуть деньги?

Что нужно знать о новых разъяснениях Верховного суда об ОСАГО

Больше актуальной информации по теме автомобиль

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу