В начале нулевых в России начался новый кинематографический тренд, когда любимые многими поколениями зрителей советские фильмы обретают продолжения и осовремененные версии.
В 2006 году сам Эльдар Рязанов решает продолжить свою легендарную «Карнавальную ночь» (1956) и снимает вторую часть.
Критики назвали фильм «чудовищной мешаниной, в которой уже непонятно, кто хороший артист, а кто плохой, где серьезный номер, а где пародия на нынешнюю эстраду...».
Уже через год Тимур Бекмамбетов снял продолжение мелодрамы того же Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) - одной из самых культовых отечественных картин, имеющей буквально ритуальное значение для огромного количества жителей нашей страны.
А дальше понеслась: «Служебный роман. Наши дни» (2011), «Джентльмены, удачи!» (2012), «Три мушкетера» (2013), «Кавказская пленница!» (2014), «Белые росы. Продолжение» (2014), «Экипаж» (2016), «Подкидыш» (2019). И конца и края этому не видно.
Кассовые сборы большинства из них оказались провальными, исключением стали фильмы «Ирония судьбы. Продолжение» и «Служебный роман. Наше время».
Стало понятно - российский кинозритель к ремейкам относится с недоверием.
Зачем это снимать?
Основных причин создания ремейков и сиквелов, по мнению экспертов, три: ностальгия по прошлому, кризис идей и, конечно, деньги.
Права на ремейки покупают, если хотят заработать на оригинальной идее. Часто бывает выгоднее сделать и продать ремейк, чем оригинал.
Раньше, когда идеи не так сильно воровали друг у друга, а у кино не было первостепенной задачи обогащать корпорации, ремейк могли снять просто для того, чтобы технически усовершенствовать заложенные в фильме идеи. Так Хичкок переснял свой собственный «Человек, который слишком много знал» через 20 лет.
Зачем в этом сниматься?
Современные актеры берутся за большие роли, чтобы воссоздать успех советских классиков, но натыкаются на полное непонимание со зрительской стороны.
В фильмографии, пожалуй, каждого сегодняшнего российского актера можно встретить ремейк.
И если начинающих актеров, хватающихся за любую возможность попасть в большое кино, понять можно, то насчет высшей актерской лиги, закрепившей за собой репутацию мастеров своего дела, есть вопросы.
Сергей Безруков чаще остальных замечен в сомнительных продолжениях и переосмыслениях. Его карьера плотно связана со всевозможными ремейками и сиквелами.
В начале творческого пути такая неразборчивость в выборе материала простительна. Но когда уже есть возможность выбирать - зачем увековечивать свою фамилию в этом? Зачем продолжать и продолжать соглашаться на роли в заведомо плохом кино?
Еще в далеком 2007 году «Ирония судьбы. Продолжение» четко дает понять - с этим лучше завязать раз и навсегда. Ничего хорошего из этого не выйдет, Сергей.
Ведь есть же Саша Белый, есть Есенин. В конце концов, есть Каппель и даже Высоцкий.
Нормально же все было. И проекты неплохие, и актерские работы в них качественные. И предложений у Сергея Безрукова, судя по общему количеству киноработ, спектаклей, телевизионных и аудиопроектов - хоть отбавляй! В ремейках можно было не пачкаться.
Что такое хорошо? И что такое плохо?
В российском кино есть примеры, когда участие в ремейках поставило крест на актерских карьерах.
Например, сыгравший Шурика в фильме «Кавказская пленница!» (2014) Дмитрий Шаракоис, был настолько «разнесен» рецензиями и критиков, и зрителей, что был вынужден оставить актерскую карьеру и переехать в другую страну.
В 2019 году Дмитрий Шаракоис уехал из Москвы в Лондон. В соцсетях сообщил, что сначала устроился работать на стройку, а потом - официантом. В России к тому времени, по словам Дмитрия, ему уже 2 года ничего не предлагали.
Назвать Дмитрия Шаракоиса бездарным актером сложно. Его первая
"народная" роль Бориса Левина в сериале «Интерны» была довольно тепло принята зрителями.
Но после первого сезона Шаракоис решает покинуть сериал, чтобы не стать заложником одной роли.
Потом было несколько проходных ролей в других проектах, долгий профессиональный простой и переезд.
Дмитрию Шаракоису зрители не простили одного-единственного Шурика.
А Сергею Безрукову продолжают и продолжают прощать «переосмысления» культовых советских персонажей.
Безруков не может не понимать, насколько бесполезны все эти идейные повторы, но упорно продолжает сниматься в «Бендерах»
и «Джентльменах удачи».
Возможно, как в целом неплохой актер, где-то глубоко в душе он надеется войти в историю как человек, сыгравший Трошкина (в ремейке, правда, Трешкина) чуть лучше, чем Евгений Леонов?
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
- Известные герои, которые в ближайшем будущем изменят цвет кожи на черный