Найти в Дзене
Московский Компас

ЛЕГЕНДАРНОЕ БМО. ЧАСТЬ ОДИННАДЦАТАЯ. КЛАССИЧЕСКИЙ СОСТАВ СНОВА В СБОРЕ ИЛИ ПРЕДНОВОГОДНЯЯ ПОКАТУШКА ДЛЯ ПОЛНОГО ЗАКРЫТИЯ БМО

Есть у меня карта наших поездок. Собственно, ВОТ ОНА

На ней хорошо видно, что БМО проезжено целиком, но на самом юге остался один маленький зелёный кусочек. Жилёво - Яганово. В поездке еБМОнутые он не был закрыт в связи с каким-то сбоем движения. Решено было его к чертям собачьим добить ещё до Нового Года, и я кинул клич среди всех, кого мог и хотел позвать, мол, го со мной...

(Обещаю, перекрашу на карте проезженный кусок в красный цвет недели через две, а то будет не очень понятно, куда и зачем мы поехали)

Миша работал плотно, корпораты, перевозки, работа практически без сна, да и железку он особо не любит. Лёва просто слентяйничал, мол, 11-го я катался по Ярославке, а ты со мной не поехал, значит и я с вами тоже не поеду, я устал. Зато вся остальная шайка вышла на связь и дала предварительное согласие. Костя, Тёма, с которым мы больше года не виделись, ещё один Костя. Толя даже хотел - очень известный автор из Дзена - но за пару дней до поездки сослался на тяжёлое заболевание простудного характера и отказался. А после него за день до поездки слился и Костя-2, уверив меня, что тоже адски болен...

Нас осталось трое. Старая проверенная гвардия несгибаемых железных людей, которые к тому же чёрте сколько не собирались в полном составе.

План, который я предложил парням, выглядел проще некуда:

9:45-11:31 Павелецкий вокзал - Жилёво

11:46-13:19 Жилёво - Воскресенск

13:50-лесенка до Москвы по желанию и обсуждению

Ну, что может быть ещё легче? Сели, поехали, пиво, подведение итогов года, байки, истории, пустота в вагонах Павелецкого хода, вакуум вообще на южном заснеженном БМО...

Тяжелее было дождаться дня старта, чем всё это в итоге ехать...

Для меня, очевидно, сразу всё испортил будильник в 6:00 в воскресенье, ведь только же, блин, заснул... Но я человек с врождённой волей, когда мне что-то очень надо, поэтому я быстро привёл себя в вертикальное положение, принял душ, собрал рюкзак, отснял "Физтех", выложил оный в Дзен и выдвинулся в сторону автобуса.

Всё по городу летело, и на Павелецком вокзале я был уже в 8:55, выйдя из дома в Северном в 7:35.

На вокзал я попал вообще без досмотра, что весьма удивительно в наше время. Поднявшись на эскалаторе с "Павелецкой-радиальной", я сразу свернул налево почти на 180 градусов и просочился мимо рамок без каких-либо поползновений со стороны охраны - они фильтровали тех, кто шёл в противоположном направлении с поездов в метро. Я покрутился по вокзалу, купил в кассе билет, зашёл в "Бургер Кинг", взял нам с парнями на завтрак по чизбургеру и вышел на улицу к пригородным поездам.

Пока я ждал, когда на табло высветится номер пути, откуда убудет наша электричка на Ступино, свободное время я решил посвятить изучению пассажиропотоков. Ещё свеж был в памяти тот бой, что я вёл утром в день поездки в Рыбное...

В отличие от того ада, утром 25 декабря 2022 года электричка на Ожерелье ушла с воздухом, человек по пятнадцать на вагон, через пять минут ушла Узуновская с вакуумом, там просто было по два-три человека в вагоне. Наибольшая посадка случилась в электричку до Аэропорта, не "Аэроэкспресс" которая, причём, по чемоданам было видно, что народ поедет на ней до конца.

И тут табло показало мой поезд. Девятый путь, ЭД4М-449. На фото ниже она слева.

Вид в область.

-2

По договору между всеми концессионерами поездки, я занял место в пятом с головы вагоне, заняв на всякий случай не полноценное купе, а 3+2 у дверей: на тройном худенькие Костя и Тёма с рюкзаками посередине, на двойном жирный я со своей поклажей. Вагон, кстати, оказался пятым и в поездной нумерации - 044905. Лампы в салоне дали вот такой рефлекс.

-3

Меж тем рассвело, и за несколько минут до старта машинист погасил освещение, что придало салону обычную цветовую гамму.

-4

Во всём поезде не было практически ни единой души. В моём вагоне я точно был один.

И тут на авансцену снова вышла звезда нашего циркового паноптикума - ...... (не имею разрешённых к печати прилагательных) Костя со своим коронным номером. Мы это всё уже сто раз проходили, последний - когда ездили в Серпухов... Почему человек не учится вообще ничему никогда даже сам у себя?

Выйдя с работы в 8:00 в Красногорске он не стал, как все нормальные люди ни идти к метро "Митино", ни садится в электричку, а снова взял каршеринг, в гололёд, в темноте. И поехал на нём на "Тушинскую"... Я это даже комментировать не хочу. Мало того, что он пропустил там какой-то поворот, объехав в итоге всю территорию Спартака вкруг, так ещё и вместо того, чтобы с "Пушкинской" перейти на "Тверскую" и ехать на вокзал, он пошёл в бывший макдак. В итоге за пять минут до отправления его ещё не было даже на "Павелецкой"...

Его довольная вспотевшая физиономия нарисовалась в вагоне в районе Дербенёвской. Пока он ехал из макдака, будучи ещё в метро, купил электронный билет до Жилёво, по эскалатору бежал вверх, так же как и я попал на посадку без единого досмотра и впрыгнул в закрывающиеся двери...

Я не хочу больше вообще это обсуждать. Это очень тяжёлое и, судя по всему, неизлечимое заболевание мозга...

(Прочитав мой рассказ уже в Дзене, Костя сильно залупился, мол, я как автор всё переврал, типа Костя, оказывается, жрал в макдаке не на Пушкинской, а на Тушинской! Вот такая мне предъява прилетела...

Костя, от того, где именно ты жрал вместо того, чтоб ехать вовремя на встречу, ничего не меняется. Ты всё равно лошара лютая, поэтому всем, кроме тебя, абсолютно пофигу на эти географические подробности... Но специально для тебя я сейчас сделаю исключение.

КОСТЯ ЖРАЛ НЕ НА ПУШКИНСКОЙ, А НА ТУШИНСКОЙ!!! КАСЫМ СЕЕТ ЛОЖЬ!!!

Да, а ещё Костя чуть не прое..л поездку, но он же жрал на Тушинской, поэтому успел на электричку, а если б жрал на Пушкинской, как про него наговаривает Касым, то точно не успел бы. Давайте похлопаем удивительному провидцу Косте, который знал, где надо жрать, чтобы успеть и не слушать вражеские голоса...

Всё, я выполнил твою просьбу? Так лучше?...)

Но я всё равно очень рад был видеть Костю. А на Варшавской подсел Тёма. Мы обменялись новостями и новогодними подарками, и тут пришёл контроль. Тёма носит "Тройку"-кольцо и записал билет на него, поэтому когда подошла контролёрша, он протянул ей ладонь с кольцом. Она сначала удивилась, а потом засмеялась "молодой человек, если бы я не была такая старая, то решила бы, что ты мне предложение делаешь..." Все свидетели этого действа покатились со смеху.

Вообще, надо заметить, всю дорогу посадка была больше высадки, что меня очень сильно удивило. По Москве - да, всё правильно. Но потом подсаживались толпы на каждой станции, а выходило очень мало. Так что уйдя с вокзала с населением в одного меня, к Жилёво в сторону Ступино ехало уже человек двадцать.

А на подлёте к Белым Столбам наш поезд перелез на неправильный путь и поехал очень медленно. Я выразил сильное беспокойство, ведь пересадка в Жилёво была очень короткой, но Тёма успокоил, что это обычная практика, в расписание всё заложено, даже в Яндексе казано, что мы по неправильным путям поедем. Как оказалось, на участке Белые Столбы - Барыбино что-то делали с СЦБ.

Был и ещё один прикол. Всю дорогу по громкой связи в салон прорывались служебные сообщения из кабины машинистов. Женский голос всё время говорил "впереди белый", при подъезде к Нагатинской "впереди переезд", и потом весь путь "впереди жёлтый", "впереди белый". Тёма как постоянный пользователь Павелецкого хода сказал, что тут это совершенно обычное дело, какой-то глюк прошивки.

И стремительно настало Жилёво. Вид в область.

-5
-6

На Москву.

ПАНОРАМА ЖИЛЁВО

А вот в тупичке стоит наша ЭР2Р-7024 депо Куровское.

-7

Вид в область.

-8

Когда я недавно собирал информацию для аналитической статьи про новые графики БМО и ЭРки, то на одной из фотографий, которая помогла мне решить Ягановский ребус, как раз и была 7024, поэтому именно её я и хотел встретить. Ещё недавно она бегала длинномером между Черустями и Москвой, но вот по какой-то причине её расцепили и в 6-вагонном виде отправили трудиться на юго-восточный участок БМО.

Через пару минут она прибыла на тот же путь, на который мы только что приехали из Москвы.

-9
-10

Раритет, классика, леджендо.

-11
-12

Внутри было лампово, особенно деревянные лавки для полного погружения в ностальгию, как мне мечталось изначально.

-13

Точно по расписанию мы выехали на премьеру участка для всех участников заезда и финального закрытия полного кольца БМО. Ссылки на все рассказы о БМО можно НАЙТИ ТУТ.

Кстати, поймал себя тогда на одной мысли... А почему все говорят "ехал по МКАДу"? Вы не задумывались? Потому что у всех МКАД ассоциируется с адом, а слово ад мужского рода. А ведь правильно говорить "ехал по МКАДе", поскольку она Московская Кольцевая Автомобильная Дорога...

И когда я сказал "коллеги, поздравляю, скоро БМО будет полностью проехано", до меня вдруг дошло, что нет, это не так всё должно звучать по-русски. БМО полностью проехана, поскольку она Большая Московская Окружная...

Ну, что, транс-фанаты со стажем, как вам нравится моя лингвистическая граната, которую я в вас сейчас кинул?

У меня даже понеслись в воображении некоторые хентай-фантазии, как мы все объезжаем бмо-тян. Если они эмо рисуют, так чего бы им и бмо не нарисовать?...

Шматово.

-14
-15

Колычево.

-16

Какие разные температуры фоток в одном месте с разницей в несколько секунд. И так будет постоянно. Я сто раз уже рассказывал, что это эффект пасмурного зимнего дня, камера мобильника, автоматика, так что температуру она даёт абсолютно рандомную по собственному усмотрению.

-17

Фото классического состава ездунов, плюсуя меня за кадром.

-18

Сотниково.

-19
-20

Фото для группы ВК "не прислоняться".

-21

Яганово, ну, тут мы уже бывали в печальный день...

-22
-23

Далее мы ехали уже известным путём, но тогда было лето в самом разгаре...

Лютик. Как это мило, мимими...

-24
-25

Мякинино.

-26
-27

Я всё ждал, когда Костя скажет своё хрестоматийное "Мякинино, следующая Волоколамская", но Костя лишь отнекивался "второй раз уже не интересно". Да тут дело-то не в интересе, а в том, что фраза уже стала исторической, для соблюдения традиций надо было повторить.

Шубатово.

-28
-29

Лесные Дары. Что ни название, то песня.

-30

И красота.

-31

Вот только Шкинь... Что это такое за слово?

-32

Я предположил, что это вообще глагол. Типа "а ну давай шкинь отсэдова!"

-33

Осенка.

-34
-35

Непецино.

-36
-37

Ратмирово, оказывается с ударением на первый слог.

-38
-39

Посадка в Жилёво была человек десять, включая нас, но почти на каждой остановке обязательно подсаживалось от одного до трёх человек, так что в Воскресенске высадка была солидная, а кто-то даже остался ехать дальше до Куровской. Мы бы тоже могли, но а) уже было; б) потом темно и поздно ехать домой. В Москву хотелось попасть засветло.

Воскресенск, вид на Москву.

-40

Вид в область.

-41

И тут Тёма заметил надпись на нашем вагоне... Пандус? В третьем вагоне? В ЭР2Р? В первом вагоне ЭД2Т ещё иногда бывает, и то не всегда, но тут, да ещё и при поднятых фартуках... У кого-нибудь есть этому объяснение? Если да, то жду в каментах.

-42

Станция Воскресенск сверху. Вид на Москву.

-43

Вид в область.

-44

ПАНОРАМА ВОСКРЕСЕНСКА

Вдали видна та самая Хорловская гора фосфатных отходов высотой до неба, что мы тоже как-то проезжали мимо именно по БМО.

Сгоняли на площадь, купили билеты, зашли погреться в местную кафешку, и минут за пять до электрички на Москву перебазировались на платформу.

Повезло, и вот уже подаётся под посадку ЭП2Д-0030 из Голутвина. ЭПешек теперь на этом плече от Москвы уже около десятка работает.

-45

Народу было почти на каждой лавке, еле нашли свободное купе "два напротив два" поближе к дверям и с комфортом расположились. Изначально, ещё задолго до поездки, было ясно, что в воскресенье после обеда придётся ехать "лесенкой".

Что такое "лесенка"? Попробую объяснить.

Я для себя придумал этот термин, когда стало ясно, что лучше я поеду стоя в тамбуре, чем буду несанкционированно контактировать с незнакомыми людьми, что вербально, что тактильно. Особенно тактильно. Это называется тиксофобия, я ярчайший представитель этого семейства. Никаких тактильных контактов ни с кем, я всегда должен находиться на расстоянии.

Поэтому если едешь на дальней электричке домой, рано или поздно она начнёт набиваться настолько, что сидеть одному на лавке не получится, значит надо пересесть в другую электричку, более ближнюю, там народа будет меньше, а потом ещё раз, и иногда ещё раз...

Но проще объяснить на конкретных примерах. Первый из них является классической "лесенкой", и ниже приведена весьма простая и красноречивая табличка:

-46

Сели в Дубне, вечер, воскресенье, народу набивается, стало тесно, в Дмитрове вообще толпа на платформе уже ждёт. Выходим, а через 6 минут уезжаем в полупустой электричке от Дмитрова. Допустим, нас таких умных много, опять стало наполняться... Выходим в Икше и через 18 минут едем в абсолютно пустой электричке минимум до Лобни, потому что в Икше нет своего потока. Потеря по Москве всего лишь 31 минута. А взамен езда полулёжа в пустых поездах от начала до конца. Да и в Лобне уже МЦД начинается, тут уж полный ассортимент вариантов...

Но это идеальная картина, когда всё сходится один к одному. А есть косые направления, где ничего нельзя состыковать. Самое кривое было у нас при возвращении из ТУМЫ... Казанка в этот раз нам тоже попалась из таких...

Голутвин 120 км, Воскресенск 90, Ипподром 47. Всё. Вот и вертись как можешь...

-47

Никакой "лесенки" в её истинном понимании и в помине нет, только одна перестыковка по Ипподрому как вариант.

Воскресенск. Посадка. Вид в область.

-48

На Москву.

-49

В итоге, располагая удобным четырёхместным купе, мы дотянули аж до Есенинской, когда вагон совсем уже запаксило по всем местам, и некоторые бабки даже метили на наше четвёртое место у окна, где паслись три наших рюкзака.

В общем, сгоняли в толкан и вышли перекурить на бывшем 42-м километре. А уже через семь минут поймали абсолютно пустую ипподромовскую. ЭД4М-0142. На фото она слева, ведь рязанка едет наоборот, там левостороннее движение.

-50

В туалете некий перфекционист подрисовал недостающее...

-51

И вот уже совсем скоро и Косино - финальная точка нашей покатушки. Вид на Москву.

-52

В область.

-53

Поздравили друг друга с удачным окончанием поездки, с наступающим Новым Годом и сделали фотку на память в классическом составе.

-54

Далее метро, Некралиния и МЦК "Нижегородская".

-55
-56

Парням на юг, мне на север. Откуда бы и куда бы мы не ехали, на МЦК нам всегда в разные стороны.

Закат над Москвой...

-57
-58

Лично у меня дальше всё было по старой, давно заведённой классике. МЦК до "Владыкино", метро до "Алтуфьево", "Перекрёсток", три готовых свиных стейка, немного оливье, 909 до дома, душ, вещи в стирку, сварил суп, залил фотки в статью и облако, набросал рыбу данного отчёта и в 23:00 счастливый и довольный завалился спать на десять часов...

Резюме... Резюме... Ладно, будет вам резюме.

Вот на форуме многие нас обвиняют, что мы какой-то фигнёй занимаемся, едем так, что на местах не бываем, достопримечательностей не смотрим...

Сто раз уже объяснял, попробую в сто первый.

Всё зависит от предпочтений, интересов и хобби. У каждого своё вИдение отдыха. Я свой отдых нашёл. После работы дома безвылазно месяц, я получаю дикий кайф, когда просто еду в электричке/рашке/кукушке, смотрю в окно, пью пиво, разговариваю с друзьями. Это мой отдых, это мой мир, наверное, это мой рай. Ехать и созерцать заоконную картинку - разве есть безобиднее занятие, ведь я не мешаю даже моим антагонистам.

А конкретно про БМО скажу так: в мире есть много более долбанутых ТФ с более долбанутыми целями. Транс-фанатов, проехавших полное кольцо БМО менее чем за сутки, в мире не так много. Я хочу быть в их числе, это мой личный железнодорожный фетиш. Как оказалось, таких людей, как я, и сейчас достаточно много, для того чтобы признать данный вид отдыха отдыхом, а проезд по полному кольцу БМО за 18 часов даже некоторым достижением в данной весьма ограниченной среде...

Разносить в щепки в интернетах то, что тебе не нравится или не понятно - самая простая и самая бесплодная затея. Это особенно сильно практикуется в транс-фанском обществе, особенно, на форумах, где преобладают олды диванно-ориентированной прослойки. Но их отрицание моего персонального кайфа от поездок - это просто очередной бесполезный выпук в небо, как и любая точка зрения, высказанная с дивана профессиональными хейтерами вообще всего во вселенной. Проще говоря, глупость, которую не примут за аргумент даже ненавистники транспорта.

Вот как-то так, ребята...

За сим вечно ваши Артём Буянов, Константин Головащенко и Илья Ковалёв.

(с) Касым, 2022

П.С. По причине полного отсутствия чувства юмора у моих подписчиков, блистательнейшие шутки Костяна про "Охотское море" и "лицо как у всех" полностью выпилены из рассказа... Сорян, но да, ибо нефиг )))

П.П.С. ...это тоже шутка... )))