Иван твёрдо решил постараться не вспоминать Надежду. Кто знает, может быть именно потому, что он часто думает о ней, у него и не складывается с другими женщинами. Всех он подсознательно сравнивает с Надей… С той девушкой, которая когда-то так запала ему в душу. Но, наверное, пора поставить точку в этой истории. В конце концов, ему ещё рано жить воспоминаниями.
Начало здесь. Предыдущая часть
Приближался день рождения Марины, и Иван немного волновался. Почему-то ему казалось, что в этот день обязательно произойдёт что-то важное. То, что изменит его жизнь в лучшую сторону. И, возможно, это как раз и будет связано с предстоящим знакомством.
По фотографии Алла Ивану понравилась. Миловидная, худенькая, в общем-то, она была вполне в его вкусе. Может быть и стоит попробовать поухаживать за ней, а вдруг что-то да и сложится… Сколько уже можно быть одному.
Иван всё больше убеждался в том, что хочет остаться жить на Дальнем Востоке, эти места ему понравились ещё во время срочной службы, а теперь и вовсе не хотелось уезжать отсюда, душой прикипел. Было такое удивительное чувство, что именно здесь его дом, и именно на этой земле он сможет стать по-настоящему счастливым.
А в родном посёлке осталось столько тяжёлых воспоминаний, что казалось, вернись он туда, груз тоски и одиночества снова надавит на него с прежней силой.
Иван даже созвонился с Петром и попросил поискать покупателя на его дом.
- Ого! Неужели решил остаться в Хабаровске? – удивился друг.
- Да, Петь, хорошо мне здесь. Я так благодарен тебе, что ты мне предложил этот вариант, да и вообще, спасибо, что встряхнул меня тогда, не дал окончательно скатиться в пропасть.
- Не благодари, Вань, мы же друзья с детства, разве я мог спокойно смотреть, как ты губишь себя. Рад, что у тебя дела пошли на лад. А в личной жизни как? Наверное, не просто так ты решил в Хабаровске остаться, зазнобу нашёл? Признавайся, друг.
- Если бы, Петь. Нет пока никого у меня, но я не теряю надежду снова обрести семейное счастье. Вот смотрю на Витьку с Маринкой и тоже так хочется домашнего уюта, родного человека рядом…
- Да, у Вити хорошая семья. Уверен, что и у тебя ещё всё будет, Вань, какие твои годы…
- Сорок скоро…
- Ну, тоже мне возраст! В сорок лет жизнь только начинается! Ладно, друг, удачи тебе. Покупателя на твой дом попробую найти, у меня одноклассник риелтором в городе работает, созвонюсь с ним завтра.
- Спасибо, Петь!
- Думаю, проблем не будет. Места у нас хорошие, городские любят сюда на отдых приезжать. А твой дом добротный и участок большой. Но ты не торопишься с продажей? А то ведь, если в Хабаровске не заладится, возвращаться будет некуда, сам понимаешь…
- Понимаю, но я уже определился. Так что дай мне знать, если покупатель найдётся, я прилечу для оформления сделки…
Приближался день рождения Марины, и Иван немного волновался, думая о предстоящем знакомстве с Аллой. Он старался убедить себя в том, что с этой девушкой у него вполне что-то может сложиться, хотя в глубине души боялся, что его сердце уже никого не сможет полюбить так, как любило Надю. Но он гнал от себя эти страхи…
Да и, может, не стоит уже ждать большой любви, всё чаще задумывался Иван. Если Алла ему понравится, если она окажется добрым и отзывчивым человеком, хорошей хозяйкой, то этого, наверное, вполне достаточно для семейного счастья…
А если ждать такой любви, от которой кровь закипает и дыхание учащается, то можно ведь и не дождаться. Да и не мальчишка он давно для таких страстей…
Вот ещё продать бы родительский дом за неплохие деньги, чтобы можно было добавить и купить квартиру в Хабаровске. Зарплата у него хорошая, кредит в банке без проблем дадут, да и кое-какие сбережения имеются… Может даже на хорошую двушку хватит…
И в эту новую квартиру привести хозяйку, семью создать, ребёнка родить… Алла ещё молода, да и он не старик, можно и двоих ребятишек успеть родить…
Иван одёрнул себя. Ещё не познакомился с Аллой, а уже всё распланировал. Куда торопится? Ладно, не Алла, так другая женщина обязательно появится в его жизни…
Перед самым днём рождения Марины Ивану позвонил Виктор.
- Ванька, тут такое дело… - начал разговор приятель.
- Что случилось?
- В общем, Алла придёт на день рождения не одна.
- А с кем? С подругой?
- Если бы, с мужчиной.
- Вот как…
- Ну да. Выяснилось, что она уже два месяца встречается с мужчиной и всё у них серьёзно. А Марине она не говорила, сглазить боялась, ей же всё время не везло в личной жизни, но тут вроде бы, наконец-то, хороший человек попался. Так что, прости, Вань, не получится ничего у тебя с Аллой… Зря только мы с Маринкой тебя обнадёжили.
- Ну и ладно, Вить, ничего страшного. Не факт, что мы бы ещё понравились друг другу… - ответил Иван, который и на самом деле совсем не расстроился.
- Это да, но всё равно как-то неудобно получилось. Но ты всё равно приходи, ты же наш друг. Маринка будет рада тебе.
- Конечно, приду. Я и сам уже не представляю, как жил без вас. Такое чувство, что вы мои родные люди.
- Мы и есть родные, по духу, а это очень важно и ценно…
В субботу Иван купил букет, заранее поинтересовавшись у Виктора, какие цветы любит его жена. Удивившись, что Марина обожала ромашки, он купил симпатичный букетик именно этих цветов. Невольно вспомнилось, что и Надя любила ромашки. В гарнизоне, где он служил, их росло видимо-невидимо, и он летом частенько рвал их для своей Наденьки…
При взгляде на Аллу, Иван порадовался, что она уже не свободна. Нет, не его эта женщина. Да, симпатичная, приятная, но не его совсем… Это как-то сразу чувствуется. Зато спутник Аллы смотрит на неё такими влюблёнными глазами, что остаётся только порадоваться за молодую женщину, которой, наконец-то, судьба подарила счастливую встречу.
И Иван искренне порадовался, он умел радоваться за других.
Олег, так звали мужчину Аллы, оказался очень компанейский и интересным в общении человеком. В прошлом он тоже был военным, и поэтому они с Виктором быстро нашли много общих тем для разговора. Да и Ивану было чем поддержать беседу. И уже вскоре казалось, что они давно знают друг друга…
- Вань, ты куришь? – спросил Олег.
- Иногда бывает за компанию, хотя очень хотел бы совсем бросить.
- Вот и я бы хотел, да всё никак не соберусь с силой воли. Или как говорится, и сила есть, и воля есть, а силы воли нет, - рассмеялся Олег. – Выйдем на балкон, подымим немного?
- Давай, - согласился Иван.
На балконе мужчины разговорились, и Олег сказал, что собирается сделать Алле предложение.
- Я после развода твёрдо решил, что никогда больше не женюсь, десять лет в холостяках проходил, а тут вдруг Аллу встретил и понял, что пропал… - разоткровенничался Олег.
- А развёлся из-за чего? – спросил Иван.
- Да как тебе сказать… Не любила меня жена. Хотя жили мы хорошо, она старалась, в доме всегда было чисто и уютно, да и сама по себе она славная женщина, но не любила меня… А я всё ждал, что стерпится - слюбится… Но в какой-то момент понял, что некомфортно ей со мной, решил не мучить её больше и предложил расстаться. Она удивилась, но не отказалась… Зато сейчас мы с ней поддерживаем прекрасные отношения. Можно сказать, дружим. Дочка у нас уже большая, красавица! Хочешь, фотографию покажу?
Олег достал из кармана телефон и показал Ивану фотографию очень красивой девушки… Что-то до боли знакомое увидел Иван в её чертах…
- Вот, моя Юленька… - с гордостью сказал Олег. – Она на Надю очень похожа, просто одно лицо…
- На Надю? – переспросил Иван, чувствуя, что его бросает в жар, несмотря на то, что на улице было довольно прохладно. Нет, не бывает таких совпадений…
- Ну да, мою жену звали Надей, - подтвердил Олег. – А что тебя так удивило?
- А она медсестра?
- Нет, она врач. Но когда-то была медсестрой, мы и познакомились в военной части ***, где я служил, а она работала. А потом меня перевели в город, Надежда в мединститут поступила. Тёща тогда к нам из деревни приехала, чтобы с Юлькой сидеть, пока Надежда учится… А ты почему спрашиваешь? Ты знаком с моей бывшей женой?
- Кажется, да, - ответил Иван, по-прежнему не веря во всё только что услышанное… - У тебя есть фотография бывшей жены?
- Да, Юлька мне частенько скидывает их совместные фото с мамой, сейчас покажу…
Надя, Наденька, Надежда… Иван смотрел на её лицо и не мог поверить в такой поворот судьбы… Надя, конечно, изменилась, всё-таки почти двадцать лет прошло, но это была именно она, и она по-прежнему была самой прекрасной женщиной на свете… И такой родной, несмотря на то, что их разделяли годы, прожитые вдали друг от друга…