Очень люблю смотреть по телевидению передачи-переделки, когда преображают квартиры или дачи. Много там для себя открытий можно сделать. Например, удивительно было узнать, что от того, как спроектировано освещение интерьера, очень многое зависит. Оказывается, дизайн освещения и качественный набор аксессуаров к нему - это очень дорогое удовольствие.
В искусстве даже направление особое для мастеров света определили, так и назвали - световое искусство. У "отрасли" есть история, есть именитые гении-мастера и звёзды, проводятся свои фестивали. Ежегодно проходят фестивали света, например:
- в Лионе (Франция), когда город украшается эффектными световыми инсталляциями известных дизайнеров;
- в Берлине, когда его архитектурные достопримечательности с помощью разноцветных прожекторов, становятся сказочными;
-в Москве, где на зданиях демонстрируются яркие световые представления.
Существует даже центр светового искусства. Единственный в мире! И находится он в городе Унна, в земле Северный Рейн- Вестфалия Германии. Идея создания центра уникальна, поскольку под него переобрудовано здание, а точнее подвал, бывшего пивоваренного завода "Lindenbrauerei". О метаморфозах промышленных объектов в успешные "дома искусств" я рассказывала ранее здесь и здесь.
Посещение центра - удовольствие, по сравнению с другими экспозициями подобного класса, скажем так, не самое дешевое - 14 евро.
Ознакомление с выставкой начинается с оригинальной инсталляции "Я (в диалоге)" Яна ван Мустера, представляющей из себя окно в тёмный подвал, сделанное в бетонном полу. Через него на разных уровнях закреплены неоновые светильники в форме слова "Я", на 10 разных языках. 10 языков выбраны не случайно - это своего рода символ прошлой принадлежности здания. Именно на этих языках общались работники бывшей пивоварни, например, на русском, польском, голландском, португальском.... и, конечно, немецком.
Другой знаменитый художник Kit Sonnier своей композицией "Туннель для слёз Унны" структурирует пространсво цветами красных и синих оттенков. Где и почему слёзы, простым и очень недавним знатокам этого искусства, как мы, было не очень понятно. Как не понятно и то, каким образом неоновые трубки должны отражаться в грунтовых водах, просачивающихся в подвал, напоминая капли слёз. Может, быть когда грунтовой воды на полу больше, всё выглядит иначе... Экскурсовод порекомендовал еще прислушаться к ощущениям тела в каждой из этих комнат. В красной надо было почувствовать кожей тепло, а в синей - холод. В одежде было везде одинаково.
Очень удивило, как реагирует на изменение тона освещения помещения человеческий глаз. Например, находясь в определенном секторе, если посмотреть на пол, то пол такого же цвета, как и пространство. При быстром переходе из сектора в сектор - цвет пола первые несколько секунд воспринимается как серый, т.е. своего собственного цвета.
Кстати, при участии этого художника (Kit Sonnier) был оформлен международный аэропорт Мюнхена.
Экспозиция "Структура хаоса" - приреплённые к стене и потолку нарезанная лапша для бассейна и комплектующие от старых компьютеров вперемешку с лампочками различных видов и светящихся трубок. Хорошая идея, потому что мусор не на помойке природе вредит, а радует глаза посетителей здесь.
Следующая инсталляция это- работа широко известного в узких кругах итальянца. Маурицио Наннуччи пишет неоновыми лампами. Эта работа "Никогда не отходите далеко от цвета", в каталоге музея воспевается так: ..."приверженность цвету, которую можно интерпретировать не только в связи с концептуальной ориентацией и пространственными условиями музея. Здесь так же возможна социальная и политическая интерпритация."... Я не представляю о чём это, мне помещение понравилось - своды по-царски смотрятся. Сундуков с сокровищами вдоль стен не хватает.
Демонстрируются не только статичные, но и динамичные инсталляции.
После такого, у словосочетания "баловаться светом" приобретается ещё одно значение, очень заже позитивное!
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь - со мной интересное прикольно!
#путешествия,#световаяэкспозиция,#дизайн, #инсталляции,#центр света,#дизайносвещения