Мы с мужем познакомились, когда нам было по 28 лет. К этому моменту мы оба были весьма состоявшимися людьми, с высшим филологическим образованием и должностью доцентов кафедры в одном из престижных вузов нашего города. Роман закрутился быстро, мы оба поняли, что именно друг друга так давно искали, поэтому пожениться решили быстро. Маму мужа, Алевтину Егоровну, наше решение не очень обрадовало.
- Сонечка, а почему пожениться решили так быстро, всего-то три месяца встречаетесь? Ты случайно, не ждешь ребенка? Ты мне все как есть скажи, я же женщина, все пойму. Дело молодое, нагуляли...
- Алевтина Егоровна, ну почему же сразу нагуляли? - улыбнулась я. - Я просто люблю Ваню, а он меня. Нам уже не 20 лет, работа и жилье есть, почему бы не пожениться?
- Ой, а детишек что, не планируете? - она скептически осмотрела меня с ног до головы. - Так-то ты права, далеко не двадцать лет уже тебе.
Я возмутилась такое определению моего возраста, но сдержалась.
- Почему не планируем? Планируем, свадьбу сыграем, съездим в свадебное путешествие, а потом уже будем думать о детях, - посвятила я будущую свекровь в наши планы.
- Не затягивайте только, я внуков давно хочу, - строго сказала она.
А я подумала "ну и зачем тогда надо устраивать допрос нагуляла я или нет, если она так ждет внуков?". Потом успокоилась и решила, волнуется, наверное, тоже перед свадьбой. Потом подружимся с ней и наладим отношения. Если я я Ваню люблю, значит, и маму его полюблю тоже.
Но и после свадьбы, каждый разговор с Алевтиной Егоровной строился подобным образом.
Всё было не то и не так, а если вдруг, то и так, то она сразу начинала искать тайный смысл и скрытую подоплеку.
Через год после свадьбы мы с Ваней сказали ей, что ждем ребенка. Я думала, эта новость ее обрадует. Ведь она еще до свадьбы говорила, что ждет внуков и заставляла нас поторопиться. И, конечно, я думала, что она искренне будет радоваться вместе с нами и ждать появления внука, но я ошиблась. Язвительные нравоучения свекрови стали еще более навязчивыми и неприятными.
- Соня, я тебе витамины купила для беременных, ты их пьешь???
- Нет, Алевтина Егоровна, я пью другие, те, что мне прописал врач, - я старалась спокойно отвечать. - Он сказал, что ваши витамину не подходят для меня. Я спросила.
Алевтина Егоровна подозрительно посмотрела на меня и возмутилась:
- Да чего эти врачи понимают! - она стукнула кулаком по столу. Это было так неожиданно, что я вздрогнула. - Уморишь мне внука! Я в газете прочитала, что те, которые я купила, лучше. Что я зря в аптеку бегала? А говядину ешь? На рынок как раз свежую привезли.
- Алевтина Егоровна, но я же вам говорила, что говядину есть, не могу, меня тошнит от запаха этого мяса.
Она помолчала и вынесла вердикт:
- Это ненормально! Меня не тошнило от говядины. Может на УЗИ еще раз сходить, с ребенком точно все в порядке?
- Ну чего вы наговариваете, - паостаралась успокоить ее, но уже надо было успокаивать меня. - С малышом все хорошо, я с врачом консультировалась, она сказала, что тошнота от определенных продуктов у беременных – это частое явление, и в этом нет ничего страшного.
Но все равно всю беременность свекровь доставала меня своими советами, указаниями и наставлениями.
Наш сын Коля родился в срок, здоровым и крепким мальчиком. Он был очень похож на Ваню, поэтому свекровь полюбила его с первого взгляда.
Первую неделю после роддома она вызвалась мне помогать.
- Сонечка, давай я буду утром приезжать, помогать с малышом и домашними делами, а вечером домой ехать – отдыхать и отсыпаться?
- Спасибо, Алевтина Егоровна, я не против, - я с радостью приняла предложение, потому что меня уже покачивало от недосыпа.
В первый день все прошло гладко. Я большую часть времени проводила в заботах о малыше, Алевтина Егоровна приготовила обед и помыла пол.
В этот же день она услышала, как вместо колыбельной я читаю Коле стихи Асадова. Это мой любимый поэт. Его творчество наполняет душу спокойствием и светом, и я решила, что для малыша его рифмы как раз подходят.
Свекровь проходила мимо комнаты, услышала, как я читаю стихи, остановилась, замерла и заплакала.
Потом спросила, кто автор таких замечательных стихов. Я очень удивилась, потому что всегда думала, что его строки:
«Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно…»,
знают все — от школьников до пенсионеров. Но Алевтину Егоровну творчество Эдуарда Аркадьевича почему-то обошло стороной.
На второй день свекровь решила, что нам стоит поменяться обязанностями. Я кормила Колю и готовила ужин, она меняла подгузники и укладывала внука спать, читая сборник стихов Асадова. На третий день Алевтина Егоровна решила, что помощи достаточно, я и сама неплохо справляюсь, а она лучше останется дома.
- Сонечка, я смотрю, ты прекрасно все успеваешь, - улыбнулась она. - Давай завтра я к вам не поеду? Дома останусь, только книгу ту со стихами, можно, домой возьму?
- Конечно, Алевтина Егоровна, берите. Если хотите, я вам ее подарю, я почти все стихи оттуда наизусть знаю.
- Спасибо, Сонечка, замечательный автор, и почему сын мне раньше его не показывал.
Действительно, почему не показывал? Наверное, как и я думал, что образованная женщина 57 лет, хоть раз в жизни слышала стихи Асадова и знает этого поэта.
В следующий раз свекровь пришла к нам через неделю. Обняла Колю и села с нами обедать.
- Сонечка, суп, конечно, вкусный, - она сделала выразительную паузу, - есть можно, - еще пауза и взгляд на сына. - Но полы то у вас чего такие грязные?
- Коля капризничал несколько дней, я просто не успеваю помыть, - вздохнула я. - А Ваня поздно приходит с работы и тоже сильно устает.
- Да и не должен Ваня полы мыть, - возмутилась свекровь и посмотрела на сына возмущенно, - не мужское это дело. А Коля с чего вдруг капризничает? Он же спокойный мальчик.
Спорить со свекровью я не стала. Но этот разговор был мне неприятен. Через три дня, когда полы были вымыты не прямо перед ее приходом, лекция о том, какой я должна быть хозяйкой, повторилась. Еще через пару дней – снова. Тут я уже не выдержала:
- Алевтина Егоровна, у меня маленький ребенок, у него колики, он плачет и успокаивается только на руках. Я успеваю приготовить обед и ужин, но мыть полы каждый день я не могу чисто физически.
- Да чего тут не успевать-то?! И у меня маленький ребенок был, но я все успевала, всегда дома был порядок! Идеальный! - с выражением произнесла она последнее слово.
- А у нас порядок, и мир, и лад! Единственный возмутитель спокойствия в нашей семье – это вы, - не выдержала я.
- Ах так, - возмутилась свекровь. Ну спасибо! - вскочила она. - Скоько я тебе помогала, когда Коля только родился! - Алевтина Егоровна сердито посмотрела на меня. - И в гости прихожу, чтобе тебе не скучно было! А ты себе позволяешь на меня голос повышать!
Она выбежала в прихожую и стала натягивать пальто. Я молчала. Пусть идет, сколько можно, в конце концов!
- Единственное, что ты сделала хорошего для меня, - она со злостью дергала молнию на сапогах, – это Коленьку родила! Слава богу здоровым! И Асадова мне показала! - она справилась с молнией. - Больше ничего! Я теперь только в выходные приходить буду, когда Ваня дома. Это ты мне запретить не можешь! До свидания, - она хлопнула дверью.
С тех пор свекровь приходит к нам в гости только в выходные. Разговор о мытье полов и моих кулинарных способностях не заводит, хотя пристально осматривает холодильник и каждый угол в квартире. С мужем обсуждает творчество Асадова, а со мной новости о внуке. Вот так и живем – в мире и согласии.
Ох уж эти отношения свекровь - невестка... Но и с родителями бывает не лучше. Читайте в этом рассказе!
Понравилось? Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации. Спасибо!