Утром я проснулась с первыми лучами рассвета. Муж крепко спал. Алиса даже не пошевелилась за всю ночь. Убегалась малышка. Надо сегодня сделать перерыв в поездках, пусть чуть-чуть отдохнет.
Я прокралась тихонько на кухню.
Люба уже сидела за столом. Несколько больших, старинных фотоальбомов заняли почти весь стол. Поглощенная своими воспоминаниями женщина не заметила моего появления. Я замерла на минутку и тихонько позвала:
– Доброе утро, Люба!
Она вздрогнула, выронила фотографию, и поспешно её подхватила.
– Доброе утро, милая. Что-то ты сегодня рано проснулась.
– Так легла вчера как рано. Вот и выспалась. А мои еще крепко спят. Даже Алиса за ночь ни разу не посыпалась.
– Завтракать будешь?
– Пока не хочется. Мне бы попить водички, а потом кофе.
– Ну это ты и сама уже знаешь, где взять.
Она опять принялась листать альбомы.
Я выпила воды, заварила растворимый кофе.
– Иди, посмотри, что я нашла, - Люба, не отрывая взгляда от фотографии, позвала меня.
Я пододвинула табурет и пристроилась рядом.
– Смотри, - она протянула мне маленькую, очень старую фотографию. На ней, коричневой от времени, покрытой почти сплошной сеткой трещинок, маленькая девочка возраста примерно моей Алисы, бежала к той самой кроватке в той самой комнате дворца. Сильно пострадавшая от времени фотографии не давала рассмотреть лицо малышки.
– И вот, держи, - Люба мне протянула еще одно фото. Молодая женщина с этой самой малышкой на руках. Я прикрыла рукой губы, чтобы вскрик не разбудил моих. И перевела потрясённый взгляд на Любу. Такого просто не может быть! Это просто не вероятно! С фотографии, сквозь паутинку трещинок и пятен, на меня смотрели копии меня и Алисы. Сходство было слишком уж очевидно. Даже высокая старинная прическа и длинное платье тех времен не мешали это увидеть. А малышка… даже тот же самый завиток над ушком.
– Кто это? - я хриплым шепотом обратилась к Любе.
Это молодые князья этого самого замка. За пол года до расстрела.
Я зажала рот руками, чтобы не вскрикнуть.
– За что?
– Тогда достаточно было быть князьями и не успеть покинуть Россию.
– И ребенок?
Я не уверена была, что хочу знать ответ.
– Нет, малышку удалось выкрасть.
– Это ваши родственники?
– Нет. Даже не дальние. Но для моей бабушки не было никого роднее и ближе, чем они. Она была кормилицей княгини, жила с ней всю жизнь и нянчила потом Анну.
– Это она выкрала и спасла малышку?
– Нет. Она лишь помогла. Но сама не смогла бы, именно у нее девочку потом и искали.
Советская власть дала «вольную» всем слугам и расселила в купеческий дом на другой стороне города. Её устроили работать на завод. И запретили посещать дворец и общаться с бывшими «хозяевами». У нее не было никого. Всей её жизнью, семьей и душой была семья князя. Сначала, когда она узнала о расстреле всей семьи, она даже хотела покончить с собой. Но не успела. Узнала, что малышку удалось спасти. И целью её жизни стало найти девочку. Но ей не хватило для этого жизни. Для того времени она забеременела очень поздно, в 41 год. Но на удивление врачей выжила при родах и родила здоровую и крепкую дочь. Мою маму. В наследство она оставила ключ от секретной комнаты в замке. Маме удалось устроится туда уборщицей и найти тайник. Но там были только эти фотоальбомы и дневники. Когда бабушка умирала, она попросила мать найти следы той малышки. Мы с мамой посвятили всю жизнь поискам. Но, увы…
А вчера, там во дворце… Вы обе так похожи на людей с фотографий. Да ты и сама видишь.
Она передала мне стопку пожелтевших от времени фотографий. От очевидного сходства у меня похолодели руки и мурашки пробежали по спине.
– А откуда родом твои предки?
Спросила Люба меня. Не отрываясь от фотографий, я попробовала вспомнить. Нет, ничего из прошлого, кроме того, что мой дед прошел всю войну и у него целый сундучок с медалями, я не могла вспомнить. Совсем.
Бабушка со стороны матери, та, у которой я проводила каждое лето, была не многословной. Дедушка молчаливым. Со стороны отца я не застала бабушку и дедушку. Точнее, они умерли, когда я была совсем малышкой. И никогда в семье мы не общались на темы прошлого. Я даже не уверена, что дома есть фотоальбомы. По крайней мере, я их никогда не видела.
– Я ничего не знаю о предках. В моей семье не принято было вспоминать прошлое. На настоящее и то не хватало ни сил, не времени. Попробую расспросить у родителей, когда вернусь. Хотя, мне кажется, они с Дальнего Востока родом. Я не слышала упоминания других городов.
– Да, возможно, это просто сходство, не бери в голову. Но уж как похожи! Обе!
Мы листали альбомы. Красивые и счастливые лица проглядывали сквозь пелену десятилетий. Иногда меня наполняли очень странные чувства. Иногда это была безмятежность, но чаще, к горлу подкатывали слезы. Да, кажется столица обрушилась на меня культурным шоком и моя провинциальная психика просто не выдержала нагрузки.
– Люба, давайте сегодня никуда не пойдем? Мне кажется у меня передозировка эмоции и впечатлений. И Алисе надо отдохнуть.
– Хорошо, - улыбнулась Люба. Тогда отдохнете сегодня дома, погуляете на площадке, а я по своим делам отлучусь. Справитесь сами?
Вот как так? Эта женщина доверяет нам, совсем чужим и незнакомым людям оставаться одним у нее дома? Я снова растрогалась и обняла Любу.
– Ну ладно тебе, милая. Вот точно утомила я вас Москвой, прости дурочку.
– Любочка, не утомили вы нас! Просто столько заботы…. Я и дома-то не встречалась с таким…, - я потупила взгляд. Как не привычно откровенничать.
– Да нормально это, заботится о друг друге, нормально. Не хорошо и не плохо, просто нормально. Что ж сейчас в головах у людей, что простая человеческая забота и доверие стали этакой невидалью? Вот смотри на меня и учись, пусть оттаивает сердце, пусть будет тоже заботливым и добрым.
Люба обняла меня и нежно гладила по голове. А мне почему-то хотелось рыдать. Да, явно эмоциональное пересыщение. Надо отдохнуть.
Когда проснулся Сергей, Люба уже ушла. Я хозяйничала на кухне, готовя яичницу с колбасой мужу и кашу Алисе. Мы провалялись весь день перед телевизором. Даже на площадку, погулять с Алисой на свежем воздухе, спустится не было желания.
Вечерело. Москва раскрашивалась миллионами огней. Вот уже и Алиса уснула. Мы стояли в обнимку у окна и любовались на эту красоту. Шум большого города звучал как любовная серенада.
– А давай мы когда-нибудьсюла переедем? - предложил вдруг Сергей.
– Это было бы сказкой, - мечтательно мурлыкнула я.
Летняя поздняя ночь постепенно завоёвывала город, делая его огни всё ярче.
А Любы всё еще не было.
Продолжение 👉тут👈
Глава 1 👉тут👈
Ваша ,
Наталья Каледина
#роман #рассказ #рассказожизни #прозажизни #олюбви #читаемолюбви #рассказолюбви #житейскиеистории #историиизжизни #интересныйрассказ