– Саша, у нас к тебе одно важное дело.
Я подошла к Александру и обняла за плечи. Мы зашли в дом как раз под шипение, готовящегося на плите, ужина. Одним из способов снять стресс у этого мужчины была готовка. И не только. В доме в штате был и повар, и горничная, и садовник и даже личный ассистент. Но когда накрывала тревога или проблемы, Александр разгонял всех и с упорством маньяка - домработника принимался готовить, намывать, оттирать, ремонтировать. Последнее, к слову, всегда завершалось вызовом ассистентом мастера на следующий, после «приступа Золушки», день.
Вот и сейчас, пытаясь совладать с эмоциями, Александр оккупировал кухню. Хотя, надо признать, готовил он замечательно. Но в таких объемах, что хватило бы накормить всех голодающих города.
Мы пришли, видимо, в самом начале приступа. Потому что на кухонном столе была расставлена еще не вся имеющаяся посуда. Но пахло уже божественно.
– Я тоже соскучился, - Александр перевернул мясо, накрыл крышкой сковороду и обернулся, обхватив меня в объятия, - и очень надеюсь, что дело это приятное.
– Надеюсь, что да. Только, если тебя отпустит плита, я бы хотела всё таки поговорить в гостиной, а не здесь.
Александр быстрым движением, затушил все конфорки, и последовал со мной в гостиную.
– Ну, выкладывайте, партизаны, что за дело такое? Ты где сегодня скрывал весь день мою женщину, друг тоже мне называется? Я уже думаю, не пора ли мне начать ревновать, - Александр со смехом притянул меня и усадил к себе на колени.
– А вот пусть она сама тебе сейчас всё и расскажет, а я так, реакцию твою увидеть зашел, - расплылся в улыбке Юра.
– Так-так… Заинтриговали. Ну давай, рассказывай.
Я заёрзала, не зная с чего начать.
– Сашенька, а ты сильно в Россию хочешь?
– Юля, хочу я или нет - к делу не относится. Я буду рядом с тобой, где бы ты не была, - лицо Александра резко стало серьезным.
Ага, заход не засчитан. Ладно.
– Саша, а если мы туда не поедем, ты не расстроишься?
Я старалась говорить с самым серьезным и невинным лицом, на какое была способна в такой момент. Ведь внутри мне хотелось визжать от радости прыгать на диване, как маленькая обезьянка. Но сюрприз - так сюрприз.
– Как это не поедем? У тебя виза. Потом могут вообще не пустить, если нарушить. Или ты согласна расписаться? Хотя, это всё равно уже не успеем.
– Вот что ты за человек такой?! Женщина задаёт конкретные вопросы, а ты виляешь как лисий хвост, - решил вступить в диалог Юрий.
– Так если у нее вопросы такие. И вообще, к чему это вы тут клоните?
Мы с Юрием переглянулись и я не выдержала:
– К тому, что мне не нужно никуда уезжать! Юра всё устроил. Я остаюсь. Легально. Официально. Тут. Еще на год! На целый год! - я обхватила его лицо и поцеловала. На меня смотрели широко распахнутые, полные непонимания глаза.
– Как это? Серьезно? Это правда?
Последний вопрос был направлен к другу. Тот, довольно рассмеявшись, кивнул.
– Юра определил меня в языковую школу при местном колледже. И уже завтра должны прийти документы о смене статуса визы с туристической на студенческую. На целый год! А потом можно даже будет её продлить!
Александр в немом оцепенении несколько минут просто переводил взгляд с меня на Юру и обратно, видимо, ни как не решаясь поверить. И наконец, вскочил, увлекая меня за собой, закружил по комнате, увлекая по пути в нашу компанию и Юрку, и закричал на весь дом: «Ура! Мы остаёмся!».
Все трое, мы смеялись от радости.
– Вот ради такой реакции друга, я готов не только в школу тебя пристроить. Но и на луну запустить, - подмигнул мне Юрий.
— Э, нет, на луну не нужно, - наконец, начал успокаиваться Александр, - но за такой подарок - огромное спасибо! Теперь я твой должник.
– Да брось ты! За то, что ты сделал для нас с Натальей, мне и за всю жизнь с тобой не рассчитаться. Я добро не забываю. И это было не так сложно, как казалось. Главное, чтобы завтра визовый комиссар всё утвердил.
Мы замерли и уставились на него:
– А может не подтвердить?
Холодок пронёсся по комнате.
– Может. Но будем надеятся на лучшее.
Сыну я решила не говорить, пока не будет всё точно известно. К его чести, весть об отъезде он воспринял достойно. Ни скандалов, ни слез. Один спокойный вопрос, с очень серьезным выражением лица: «Но мы же сюда вернемся?».
И стоило мне утвердительно кивнуть, как сын бросился мне на шею, крепко обнял и со словами: «Ну тогда я еще пока поиграю с Серёжкой», - скрылся в детской комнате.
Ночь выдалась беспокойный. Ни я, ни Александр не могли толком заснуть. Завтра решится наша судьба.
Утренние лучи солнца застали нас уставшими и не выспавшимися.
В школу решено было ехать всем вместе.
Мы высадили Наталью с мальчишками около пляжа школы, а сами втроём пошли к моему корпусу.
Тина встретила меня у дверей и не смогла скрыть своего удивления такому сопровождению. Юра представил ей Александра, объяснил, что мы очень волнуемся о результате смены статуса.
— Но это будет известно не ранее, чем после обеда. Вы будете ожидать здесь или приедете позже? В классе парты только для учеников, туда вам нельзя.
Мужчины переглянулись. Александр отпустил мою руку.
— Мы подождем на пляже. У вас отличная территория.
Тина кивнула и жестом пригласила меня следовать за ней.
На ватных от волнения ногах я пошла следом. Перед самой дверью в класс оглянулась на мужчин. Они всё так же стояли на месте, глядя мне в след.
Просторная небольшая комната с окном во всю стену и маленькими столиками в хаотичном порядке. Большая белая доска и учительский стол.
Тина жестом указала на один из столиков и положила передо мной тетрадь и карандаш. И ушла. Я осталась одна в пустой комнате. За окном громко щебетали птицы. Солнце весело заливало светом класс. Кроме этой мебели были только стулья, по одному у каждого столика, и небольшой стеллаж с книгами. Стены окрашены в приятно голубой цвет. На окнах, поднятые под самый потолок жалюзи. И кондиционер в углу стены под потолком.
Дверь с шумом распахнулась и в кабинет ввалилась веселая разношёрстная компания смеющихся людей. Двое молодых парней азиатской внешности, девушка тоже примерно тех же стран, высокий мужчина средних лет, пожилая женщина и две совсем юных девочки, похожих на индианок, с красными точками на лбу и в национальных сари.
Все они заняли места за такими же, как у меня столиками.
Прислушавшись к разговорам, я сильно смутилась. Я не понимала не единого слова. Но заметила, что, похоже, они тоже не очень понимают друг друга. Но это не мешает им общаться и веселиться.
Через несколько минут дверь опять открылась и в класс вошла высокая стройная седовласая женщина. Я не могла даже примерно определить её возраст.
Облегающие джинсы, кремовая блузка, накинутый на плечи вязаный огромный полосатый платок. И туфли на высоком, на очень высоком, каблуке. Она подошла к учительскому столу. В классе воцарилась тишина. Но никто не встал со своего места.
Она обвила взглядом всех присутствующих. Улыбка на её лице действовала просто волшебным образом: мне стало сразу легко и спокойно.
– Хай! Май нейм из Джулия. Хау ар ю? (Привет, меня зовут Джулия. Как вас зовут?)
Обратилась она ко мне. Ну, эту фразу я помню! Обрадовалась я.
— Меня зовут Юля , - сказала я по-анлийски и добавила: - я из России.
– Отлично! А как зовут тебе? - обратилась она к парню сбоку от меня.
– Меня зовут Хаан. Я из Китая, - парень, не вставая, представился.
Так, один за другим отвечали на этот вопрос все. Оказалось, что двое парней и девушка из Китая. Девчата в сари действительно из Индии, пожилая женщина из Афганистана, мужчина из Италии.
Дальше Джулия показывала нам картинки, на которых разные люди называли свой возраст. И мы следом повторяли. Мы выучили фразы вежливости и приветствия, двадцать разных слов и предложений с ними.
Каждые 40 минут раздавался звонок и мы выходили из класса.
В первую же перемену ко мне подошли все ученики и окружили стайкой. Каждый пытался что-то сказать про Россию. Восторженно и с любопытством. На ломаном русском я услышала из их уст «Сибирь», «Водка», «мороз», «Сталин», «медведи», «балалайка». Я улыбалась, кивала, они улыбались и кивали в ответ.
Три часа пролетели незаметно. И в очередную перемену за дверью меня ждал сюрприз.
Александр, Юра, Наталья и мальчишки. Стоило мне выйти, как они все окружили меня и стали обнимать.
– Всё получилось! Статус подтвердили! Ты на целый год - житель США!
Наши возгласы и смех привлекли внимание моих одноклассников. Они с любопытством открыто смотрели на нас.
Юра обернулся и заметив ребят из Китая, что-то сказал им на китайском. Ребята тут же заулыбались, закивали, подошли поближе и начали хлопать меня по плечу, что-то щебеча на своем языке.
— Они тебя поздравляют, рады за тебя, - перевел Юра.
– Виза. Виза. Виза. - по цепочке это слово разлетелось по коридору и вот уже каждый желает похлопать меня по плечу, пожать руку моим друзьям и улыбнуться мальчишкам.
Зазвенел звонок и я, с счастливыми слезами на глазах, отправилась в класс, помахав ребятам рукой. После занятий за мной заедет Александр. И мы поедем отмечать все вместе эту большую победу. А пока я могу, наконец, расслабиться и начать привыкать к занятиям.
Продолжение 👉тут👈
Первая глава 👉тут👈
Пока ожидаете выхода следующей главы, почитайте мои короткие рассказы 👉тут👈. Вам обязательно понравится:)
Ваша
Наталья Каледина
#роман #рассказ #рассказожизни #прозажизни #читаем #рассказ #житейскиеистории #историиизжизни #интересныйрассказ
#поволнампамяти