Изрядно измотанные и нервные, после вечернего построения мы с моей командой увалились прямо на траву посередине локалки* (объяснение слова в конце главы).
День выдался сложным и, самое обидное, с нулевым результатом. Если не сказать хуже.
Идея с исчезающими палочками с треском провалилась. Эта собака проявляла чудеса интеллекта, сообразив, куда именно исчезает палочка и усаживалась напротив, словно маньяк, не сводя внимательного взгляда. Сначала это было смешно и забавно. Но через несколько часов стало раздражать. Поскольку целью было совсем не её внимание к спрятанной палочке.
В дополнение к этой неприятности, у Герды - собаки Дмитрия, началась течка. Мало того, что она стала словно никогда не слышала никаких команд, так еще и Чак, собака Стаса, полностью отключился от работы. Все его мысли и интересы были только на течкующей Герде. И даже если мы выводили их раздельно, запах от нас был достаточным, чтобы пёс полностью забывал о работе.
А между тем именно у Чака были огромные проблемы с освоением полосы препятствий. Ну никак этот сильный смелый пёс не мог совладать со страхом любой высоты. Будь то обычный невысокий забор или, переброшенное через неглубокую канаву, бревно. Ни ласка, ни уговоры, ни вкусное лакомство, ни собственный пример, ничего не могло уговорить его. И, если Ирму мы пока не обучали полосе препятствий в силу её еще не достаточно окрепшего организма, то остальные собаки уже отлично усвоили и быстро проходили полосу препятствий, и только Чак упорно не хотел даже символически подходить к снарядам. Эта проблема тоже сегодня существенно омрачала день.
Ну и «вишенкой на торте» стал сбежавший Шон. Это прекрасно сложенная восточно-европейская овчарка только прибыла вчера в часть. Её привез хозяин, которому решил сделать такой вот подарок нашей части. Пёс не понимал, что его отдали навсегда. Бросили. Предали. Он принялся охранять вольер в ожидании хозяина, отказывался от еды и до истерики боялся, доносящихся с полигона, взрывов. Как назло весь день и вечер шли учения. Ну никак не получалось успокоить эту собаку. От жалости к нему, я в кровь искусала губы, и сама была готова рыдать рядом с его вольером. За сутки он так и не притронулся к еде. И никого не впустил в вольер.
Но не одна я так переживала за страдания собаки. Молодой солдатик, прибывший в часть с новым призывом, решил всё таки зайти в вольер к Шону, пока никто не видит. Открыл вольер, ожидая, что собака бросится на него, и … Шон действительно бросился на него. Но не укусил. А сбил с ног, перепрыгнул и выскочил из вольера. На беду, калитку локалки это юное чудо тоже забыло закрыть и под дикий лай собак, пёс выскочил наружу, промчался по территории, в гоняя в ужас всех встречных, и исчез за воротами части.
Я как раз обедала, когда с этой новостью влетел в столовую Стас. Аппетит как ветром сдуло. И нас тоже. Оформлять пропуск на выход из части просто не было времени. Да мы и не вспомнили про него. Промчавшись мимо, ошалевшего от нашей наглости, дежурного, наша пятерка рванула на поиск собаки.
Собаку найти не удалось. Зато по возвращению нас ждала серьезная выволочка, выговор с занесением и лишение очередных отгулов. От гауптвахты спасли только приближающиеся соревнования. Но разнос мы получили знатный.
И вот теперь, лёжа на траве, мы пытались придумать, что делать дальше.
– Наталья Викторовна, у меня есть дурацкая идея, но может сработать. А давайте раздразним Чака Гердой, подводя поближе, и пустим их на полосу препятствий. Герда её шикарно проходит. А он пусть так за ней в хвост и идет. Может быть инстинкт размножения затмит страх перед препятствиями, - предложил Стас, вызвав приступ хихикания среди мужского состава.
– Ну и что вы ржёте? Сами ведь перед девчонками лезете туда, куда на трезвую голову даже мысли не возникло лезть. А он - собака! Тем более должен в такие минуты ничего не соображать.
Довод был железный. К тому же, попытка - не пытка. Мы ничем не рисковали. Наша команда уже давно перестала боятся Чака и только для собственной значимости поддерживала его репутацию злой собаки.
– А еще, парни, у меня есть идея, как использовать страсть Ирмы к палочкам. Завтра будем играть с ней в прятки. Попробуем обучить её обыску местности через поиск спрятанной за пазухой палочки.
– Класс! Это может сработать. Только после сегодняшнего марш-броска я завтра буду с трудом даже ходить.
– Отставить нытьё! Все бегали. И ничего. Это ж вам не с выкладкой по бурелому. В общем, так. Сейчас ты бежишь очень быстро в штаб. Объясняешь ситуацию с сбежавшей собакой и говоришь, что мной приказано напечатать текст о потери и распечатать штук 100 объявлений. И что хочешь делай, но приказ должен быть выполнен и выполнен в течении часа. Ты у нас самый любимчик женщин, тебе и решать эту задачу. Улыбайся, заигрывай, но чтобы через час объявления были уже у меня. Я протянула листок, с написанным наспех текстом, Дмитрию.
– По дороге домой развешу по посёлку. И утром завтра, - продолжила я.
– Наталья Викторовна, а как ваш муж терпит вашу работу и постоянные задержки на ней?
– Отставить разговорчики! Стас, еще один вопрос в нарушение субординации и я в ответ тоже нарушу субординацию, хорошенько оформив тебе лицо своим маникюром. А ребята подержат вместо анестезии. Понятно объяснила?
– Так точно, - усмехнулся Стас, явно не напуганный такой угрозой.
– Отдохнули и хватит. Пойдемте, обойдем собак, пока я жду объявления. Проверка лишней не бывает.
Нехотя поднявшись, парни разошлись по локалкам.
Продолжение 👉тут👈
Пояснения к тексту:
Локалка - огороженная высоким сетчатым забором прямоугольная территория. По длинным сторонам расположены ряды вольеров для собак с теплой будкой внутри вольера. Один вольер для одной собаки. Вольеры отделены друг от друга деревянной стеной в человеческий рост. Каждый вольер для одной собаки. По длине находиться 20-30 вольеров на каждой стороне. Между вольерами свободное пространство с невысокой травой.
Не забудьте улыбнуться автору - поставить 👍🏻 статье☺️
Первая глава 👉тут👈
Читайте мои рассказы, переходя из подписок, так как Дзен часто показывает вышедшее только спустя несколько дней, а то и не показывает вам в ленте совсем. Просто проверяйте подписки на новые главы.
Ваша Наталья Каледина