Серия "Рассказы для дочки"
Особенно любила Рокки одна девочка лет семи - Лиза. Ей по возрасту еще не разрешали ездить галопом, но она очень хотела. И иногда ей удавалось пустить Рокки в галоп вместе со взрослыми детьми. Правда останавливать его она еще не умела. Поэтому тренер и ее мама каждый раз очень пугались. Но Лиза была очень довольна.
Детям надо было выбирать специализацию. И Лизонька выбрала прыжки. Но тренер сказал, что ее любимому Рокки больше прыгать нельзя, лошадка уже начинала прихрамывать. Сказывались старые травмы. Девочка страшно расстроилась. Ей хотелось заниматься прыжками, а подходящего пони ей по росту не было. Разве что Баграй. Лиза взяла его на занятие. Когда вся смена спокойно бежала рысью по кругу вдоль стенки, Баграю стало скучно, и он, резко перейдя на галоп, выскочил на середину манежа. У девочки он неожиданной встряски ноги выскочили из стремян, и она едва не упала. Но все же сумела справиться с непослушным пони и рывком уздечки остановить его. Для прыжков Баграй явно не подходил, поди, отгадай, что он выкинет в следующий момент. Переупрямить Машутку тоже было нелегко. Малыш с Крепышом никогда бы не согласились прыгать.
После долгих раздумий тренер решил попробовать Дымка. Лиза ни разу еще не ездила на нем и с недоверием отнеслась к этому решению. Она продолжала просить Рокки, но на следующем занятии Лизе дали Дымка. И они сразу подошли друг другу. Манерой посадки и уверенными движениями девочка напомнила Дымку его давнего друга Антошку. И он неукоснительно повиновался четким командам. Этим двоим нравилось бегать рысью, скакать галопом, взлетать беря препятствия. Лиза, да и тренер, с удивлением обнаружили, что Дымок красиво прыгает, мягко опускается. Теперь Лиза постоянно занималась на Дымке и, их решено было готовить к зимним соревнованиям.
Рокки, кстати говоря, хромал все сильнее, и его отправили на заслуженный отдых. Кто-то забрал ветерана в свой загородный дом.
Теперь Дымок ждал прихода Лизы. Нет, конечно, он дружил и с другими детьми. Многие из них хорошо ездили верхом, хотя были и такие, кто только мешал пони бежать, а не управлял его движением. Эти дети напоминали ему Кирюшу. Иногда Дымку просто хотелось встать, как упрямому ослу, только бы бестолковый ребенок с него слез. Но он был выдрессированным пони и знал, что надо терпеть до конца занятия.
Лиза приходила теперь не только на занятия спортшколы, но и в часы проката. Заниматься дополнительно выездкой. Ей хотелось во время выступлений чувствовать себя уверенно. Ведь к барьеру для прыжков тоже надо подъехать безукоризненно. Когда она появлялась в конце прохода, Дымок тихонько ржал, приветствуя наездницу. Лиза сначала чистила щеткой его бархатную шерстку. Потом одевала на его морду уздечку, вкладывала в зубы удила. Вообще-то Дымок любил седлаться, это означало, что его ведут побегать.
Но иногда ему хотелось пошалить, и он отворачивал морду, не давая накинуть упряжь. Тогда Лиза доставала приготовленную четвертинку яблочка и протягивала строптивцу. Она знала, что угощение полагается давать после занятий, но иногда баловала своего любимца. После закрепления уздечки, девочка аккуратно клала на спину пони потник, разглаживая все складочки, поверх вальтрап, а на него седло. Застегивала подпруги. И они, довольные друг другом, шагали в манеж. На занятиях Дымок старательно выполнял все задания, ходил шагом, перешагивал лежащие на полу лаги, скакал рысью и галопом вдоль стенки и по диагонали манежа, менял направления движения и, конечно же, прыгал через барьер. Это Дымок любил больше всего. У них получалось все лучше и лучше.
Ощутимо похолодало, дети приходили на занятия с раскрасневшимися щеками, пахнущие морозом. Это все напомнило Дымку прошлую зиму. Когда такой же румяный и замерзший к нему приезжал Антошка, и потом долго грел руки на его шее. Вспомнилась Любочка, смешно заглядывавшая ему в глаза и разговаривающая с пони серьезно, как с человеком. Дымок затосковал, где-то теперь его друзья? Ему было хорошо в спортшколе, он полюбил Лизу, но их все равно не хватало.
В конце декабря в спортшколе проводились соревнования. Украшать манеж начали загодя. Решено было совместить соревнования с Новогодним праздником для детей спортшколы. После осовной части должны были выйти Дед Мороз и Снегурочка. Кто -то предложил, чтобы Снегурочка выехала в тележке , которую везет пони. Идею подхватили. После праздника на этой же тележке можно покатать маленьких учеников спортшколы. Оставалось выбрать пони.
Баграй, запряженный в тележку, так понесся, что только чудом ее не разбил. Машутка отказалась вставать в оглобли, ухитряясь всегда разворачиваться к ним боком. Малыш и Крепыш в упряж вставали, даже везли неторопясь пустую тележку, но как только девушка-тренер, которая должна была играть Снегурочку, садилась в тележку, оба они намертво вставали и везти ее отказывались. Когда подошла очередь Дымка, он вспомнил, что когда-то развозил по ферме комбикорм, и на удивление всех, легко справился с заданием. Вот, где пригодилась Антошкина выучка. Почетная роль досталась Дымку.
Подошел ответственный день. Дымок с Лизой отлично выступили и получили свой заслуженный приз. Дымок и не думал, что это так здорово, когда тебе хлопает множество детей сидящих на трибунах.
А после соревнований Лиза в стойле расседлывала пони и кормила его сладкой морковкой. Какое-то смутное чувство заставило его насторожить уши и повернуть морду к сетке вольера. В проходе стояли Антон и Любочка, приехавшая на каникулы. Веселые, возбужденные, с сумками душистых яблок. Ребята бросились обнимать Дымка.
Потом Любочка гладила пони и кормила его яблоками, а Антон разговаривал с Лизой. Он сказал, что дети видели их выступление и очень гордятся успехами своего любимца, и благодарны Лизе за заботу о нем. Потом они все вместе быстро украсили пони блестками и мишурой, Антон помог впрячь пони в тележку, и Дымок покатил нарядную Снегурочку на арену. Его дети наблюдали с трибун.
После праздника он катал всех желающих в тележке. Лиза водила его по кругу, а рядом шли Антон и Любочка. Сквозь высокие окна манежа было видно, как в воздухе кружатся легкие снежинки. Это был настоящий праздник. Летали конфетти, пахло шоколадом из подарков.
И Дымок думал, что это и есть - счастье, когда все, кого ты любишь, рядом.