Мы «дурили» всю ночь. Предвижу скепсис: «золотая молодежь» только и делает, что «прожигает» жизнь. Но есть и исключения из правил. Все мы: я, Андрей и Петруха – прилежно и небесталанно работаем в фирмах отцов, и «прожигать» жизнь нам просто некогда.
Сегодня же был повод: у Петрухи родился сын, от избытка чувств он потащил нас в клуб, где мы являемся VIP клиентами и, поскольку в нашей дружной компании это первый новорожденный, данное событие мы отметили в меру своей молодости и необузданности, благо дело, была суббота.
...В самый разгар питейно-танцевального марафона произошел небольшой казус, который и повлиял на происходящие далее события. Одной девушке внезапно стало плохо, и она упала прямо на руки Андрея. Мы перепугались, посадили за ближайший столик, и принялись поливать минералкой и вытирать салфетками. После нашего неумелого ополаскивания, девушка пришла в себя и, зло что-то прошипев, ринулась прочь из клуба. Обескураженные, мы сели за свой столик, и Петруха произнес обиженно:
- Реакция у дамы, по меньшей мере, странная – мы ведь ей помогли, и вот тебе благодарность….
Выпили, и Андрей сказал:
- Я все понял! Мы просто сняли с неё маску! Какой она была до умывания? Эффектной и привлекательной девчонкой. И какой стала после? Б-р-р-р!!! Просто моль бледная… Кто же за такое спасибо скажет?
Мы расхохотались и принялись рассматривать всех девчонок в зале под ракурсом нашего последнего разоблачения. Результаты оказались неутешительными, и Андрюха резюмировал:
- Да…, вот так они наше мужское племя обманывают…. Практически любую можно сделать красоткой…
- Ну не скажи, Андрей, - внезапно заступился за женщин Петруха, - моя Алиночка и без косметики хороша, а уж если бог не дал – никакая косметика не поможет! Мажь, не мажь…
Я почему-то встал на сторону Андрея, мы долго спорили, и тут в моём не совсем трезвом мозгу родилась идея:
- А хотите пари? Сейчас идем на улицу, ищем какую-нибудь чучундру и я превращаю ее в белого лебедя…
Идея нас настолько захватила, что мы принялись рьяно её обсуждать и пришли к такой постановке вопроса:
- Женщина должна быть тридцати пяти – сорока пяти лет, (потому что из молодой гораздо легче что-нибудь слепить), в очках, и очень примитивной с виду. Усложнив до такой степени задачу, мы ударили по рукам.
Одного мы не учли: когда выходили из клуба, было пять тридцать утра, и, кроме дворников, разгребавших обильно выпавший за ночь снег, на улицах никого не было.
- Что ж, дворники тоже бывают женского пола, - ехидно подтрунил надо мной Петруха и добавил: - жаль, что вопрос алкоголизма мы не обговорили…
- Женский алкоголизм не лечится, это уж слишком! – возмутился я. Мы сели в машину Андрея и медленно покатили по улице.
...Нужный экземпляр нашёлся очень скоро: средних лет баба, в валенках, завязанная крест – накрест шалью и громоздких очках, усердно расчищала уличное пространство от снега. Когда мы её обступили, она, устало подняв свои тусклые в окулярах глаза, тихо произнесла:
- Куролесите от нечего делать? Да? А мне вот делать есть что. Так что – отойдите и не мешайте…
- А не боитесь? Нас ведь много? – съёрничал Андрей.
Баба вдруг рассмеялась.
- Я – то? Да бог с вами, милые. Я такого в жизни навидалась, что бояться мне нечего.
- А в гости не хотите? – любезно предложил я.
- Да с удовольствием, сэр, - иронично ответила женщина, - только вот я горох от чечевицы ещё не отделила – она махнула рукой на неочищенный асфальт.
- Так это мы мигом, - развеселился я, перебежал на другую сторону и за определенную сумму нашел дворника с соседнего участка, который, пока мы сидели в машине и беседовали, все усердно отчистил.
Женщина, не выразив никакого испуга, и вообще, как мне показалось, без эмоций, спокойно села в машину и закрыла глаза.
- Не выспались? – спросил я.
- Да разве отдохнешь с мужем – буйным алкоголиком? Слава богу, хоть дочка замуж вышла и уехала из нашего дома ужасов…
Пари совсем уже не казалось мне забавным. Но отступать я не хотел.
- А вы бы его бросили, - предложил Андрюха.
- …Как сказал один писатель, люди часто живут, связанные ненавистью и нищетой. Идти – то некуда.
- У вас есть образование? – понял я вдруг.
- Представьте себе, Ван Гога от Гогена, Мане от Моне сумею уж как-нибудь отличить, ну, а уж Льва от Алексея и Константина Толстого – само собой. Да и Татьяну Толстую читала.
Мы переглянулись. Дворник номер два к тому времени очистил участок нашей визави и, получив от меня обещанное вознаграждение, побежал к ближайшему ларьку за спиртным, а мы поехали ко мне.
Её звали Елена Сергеевна, было ей сорок шесть лет. Когда она сняла с себя дворницкие «доспехи», то оказалась довольно хрупкой и достаточно миловидной женщиной.
- Поспорили, поди, на меня? – без предисловий спросила она, - решили, что плебейка готова на все, раз улицу метет? Да не оправдывайтесь вы: оставаться хорошим в слишком хороших условиях тоже сложно….
- А хотите у меня работать? По хозяйству? Комнату я вам предоставлю, – вдруг спросил я у неё.
Наконец-то я увидел на её лице эмоцию – она растерялась.
- Так, значит, я ошиблась насчет спора? И вы, вот так, с улицы, берете незнакомого человека в дом?
- А мы сейчас познакомимся, давайте чаю попьем?
…Мы долго пили чай на кухне, про её жизнь я намеренно не расспрашивал, зато рассказал о себе, попутно уяснив, что женщина она неглупая, только судьбой обиженная.
…Она осталась у меня, привела в порядок мои холостяцкие апартаменты, кормила домашней консервативной пищей, которую я обожал: супами, котлетами и пирогами. Я щедро ей платил, но она так и не сменила своего имиджа невзрачной женщины. Исключение составили лишь очки, которые я сам ей подобрал на следующий же день, так как видеть её в прежних было выше моих сил.
…Я уже и забыл про наше пари, когда мне позвонил Андрей, и спросил:
- Когда же ты выведешь Елену Сергеевну в свет?
Я уже хотел, было, отказаться и заплатить по счетам, но что-то обидно стало за свою подопечную, и я сказал:
- Возьму ее с собой на корпоратив.
…- Завтра вы идёте со мной на Рождественское торжество. Я вас представлю как тетушку. Сейчас мы поедем в магазины и купим все необходимое, а завтра с утра – к визажисту. Это не обсуждается. Мне это нужно по работе, - соврал я для пущей важности.
- Надо, так надо, - в очередной раз поразила меня своей невозмутимостью и не конфликтностью Елена Сергеевна.
…Никаких особых усилий не понадобилось, чтобы женщина стала женщиной. Когда мы ехали по мерцающему праздничными огнями городу на вечер, рядом сидела интересная, с чувством собственного достоинства, элегантная женщина.
- Вы только не теряйтесь, пожалуйста, общайтесь с людьми, веселитесь, сможете?
- Спасибо тебе, Саша, - в первый раз назвала она меня не по имени-отчеству, - как здорово снова ощутить себя человеком…
… На вечере Елена Сергеевна познакомилась с мужчиной. У нее всё замечательно. Иногда, по старой памяти, она приглашает меня на пироги.
Автор Ирина Сычева.
*Эффект Пигмалиона - это психологический феномен, при котором высокие ожидания приводят к улучшению результатов в данной области, а низкие ожидания приводят к ухудшению результатов. Он назван в честь греческого мифа о Пигмалионе, скульпторе, который так сильно влюбился в созданную им идеально красивую статую, что она ожила.
Рекомендую прочитать:
Ссылка на канал: