Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь автоэксперт Вдовиков и сегодня про известную подставу от инспектора ДПС – вы проехали на запрещающий сигнал светофора, а вас уже ждут. Вот что говорят таксисты на эту тему.
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Ежедневные городские реалии – водитель не успел на зеленый покинуть перекресток или не стал резко тормозить на желтый, в итоге ему инспектор ДПС вменяет проезд на запрещающий сигнал светофора. Соответственно, штраф и плохая история.
Формально все правильно - водитель находится на перекрестке или за стоп-линией, когда ему запрещено там быть согласно знакам регулировки.
Есть ли у водителя хоть малейший шанс отбиться от штрафа, если он не нарушал ПДД, хотя и пролетел на не свой светофор? Разбираем подробно!
- У светофора ЗЕЛЕНЫЙ разрешает движение, ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ запрещают, но у желтого есть оговорка п.6.14 ПДД . Т.е. нет никакой уловки, как думают некоторые водители – зеленый разрешает, желтый предупреждает, красный запрещает, в итоге запрещает только красный.
- Выезд на зеленый, даже мигающий – не нарушение, т.к. зеленый разрешает движение. И водитель обязан покинуть перекресток, даже если там уже давно красный.
- Выезд на желтый – запрещен, но есть исключение. Как раз тот самый п. 6.14 – если для остановки придется экстренно тормозить и создавать тем самым аварийную ситуацию, то разрешено продолжить движение.
Таксисты довольно часто попадают в такие ситуации со светофором на перекрестке, поэтому досконально знают ПДД и что нужно отвечать инспектору ДПС:
- выезжал на зеленый и теперь по Правилам покидаю перекресток;
- выехал на желтый, т.к. пришлось бы экстренно тормозить и создавать аварийную обстановку.
Вот такие лайфхаки при разговоре с инспектором ДПС от бывалого таксиста! Надеюсь, вам поможет избежать штрафа!