Найти в Дзене

Рига 16. Первичная диагностика.

Первое впечатление всегда проходит достаточно быстро. И радость покупки сменяется более прозаическими вопросами: а пациент скорее жив или скорее мертв?)

Предлагаю в этой статье поговорить о тех следах, которые были обнаружены на Риге. Я выскажу некоторые предположения, а читатели меня в случае чего поправят.

Начнем с известного. Данный аппарат достался мне не на ходу. Не заводится. Причина будет в посте 3, где мы обсудим мотор. Я прям хочу оставить самое интересное на сладенькое)

Мох
Мох

Первое что бросается в глаза это то, что техника просто вся покрыта землей. Такое ощущение, что ей пахали. Местами на моторе пророс мох!

Из истории продавца известно, что данный аппарат очень долго стоял у какого-то деда в сарае и им не пользовались.

Очень похоже на правду.

Трос кпп
Трос кпп

Я в прошлом посте упомянул, что оторван трос кпп. На самом деле, после рассмотрения всей системы выяснилось, что все имеющиеся в наличии тросы заржавели в рубашках и ходят с огромным трудом. Часть тросов (сцепление и один из тормозов) не шевелятся вообще. Закисли насмерть.

Отсюда и обрыв барашка. Это вообще достаточно хлипкий узел если не следить за тросами.

Фара
Фара

Хром на фаре уничтожен. Фара заржавела намертво. Позже ее пришлось рассверливать, чтобы добраться до внутренностей. При этом хром на спидометре сохранился. Причем это лучший спидометр из тех 3, что у меня уже скопились)

-4

А вот состояние бака меня порадовало. Не смотря на обильную внешнюю коррозию бак чистый и не ржавый. Только в одном месте было пятнышко ржавчины. Сильно поверхностное.

-5

Задний фонарь треснут. Причем что с фарами, что с фонарями на эту модель прям какие-то проблемы. На фарах массово лезет хром и за дикие деньги продают перекрашенные из хрома. Фонарей тоже дефицит. Но это не первый мой реставрационный проект как концепция, поэтому я знал на что шел. Поскольку техника отечественная, то найти можно все)

-6

Ручки и седло под воздействием влаги разрушились. Мне честно предлагали купить новое седло, потому что это без шансов. Они оказались не правы. В данный момент седло восстановлено.

Так же на этом фото видно, что нет литых шильдиков "RIGA" на раме. В нашей истории это позже сыграет как чеховское ружье.

-7

В блоке управления светом жил паук.

-8

А сам переключатель после снятия развалился. И был склеен.

Из необычного. Для мопедов Рига характерны именно белые кнопки управления светом. Такие же были на некоторых мотоциклах минск. Но при этом заводы, выпускавшие кнопки, отличаются.

Так же на кнопке присутствует год выпуска. 77. Что особо никому не видно, но очень приятно.

-9

Ну, ожидаемо тормоза так же не в лучшей форме.

А вот рядом был неприятный сюрприз. Слегка поврежденная резьба на втулке звезды. Ну чтобы сразу не забыть, ее я просто сразу купил новой.

-11

Я бы сказал, что это была первая покупка. Рядом находится декомпрессор от яветты. По причине того, что у родного лопнула возвратная пружина. Но подробнее об этом тоже в посте про двигатель.

Катушка б300
Катушка б300

Собственно одна из 2х причин почему мокик не заводился это катушка. Многострадальная б300. Ее классическая проблема нарушения гидроизоляции и коррозия.

Вторая причина тоже связана с зажиганием и тоже характерна для моторов серии ш51-ш58, но об этом опять же в свое время. Должна же быть в хорошем сериале интрига.

Но это все проблемы связанные скорее с тем, что она стояла в сыром сарае. Но есть еще 2 момента. Внимательному читателю сразу бросятся в газа задние амортизаторы. Для не внимательного вот они)

-13

И да. Амортизаторы, предположительно от иж планета. Тут могу путать. Но ни в коем разе не от риги 16. Хозяин отдал мне старые мопедные амортизаторы, но они не имеют защитных цилиндров, а значит принадлежат производству ЛМЗ. Или поздним РМЗ. На Риге 16 амортизатор закрыт и цилиндр амортизатора покрашен в цвет рамы.

Но и это еще не самое интересное. Есть момент на который сложно обратить внимание.

-14

Вот первое общее фото риги сделанное мной. Хорошо виден отсутствующий шильдик и..

Белые следы на баке. Это царапины от падения.

Так же видно, что поцарапано крыло и оторван кронштейн щитка цепи к маятнику и сейчас оно держится на трубном хомуте.

А еще это Рига 16. Первый советский мокик. А что такое мокик и чем он отличается от мопеда?

Небольшой экскурс в историю. Все мопеды в ссср до 1977 были именно что мопедами. Мотор с педалями. МО_ПЕД.

"Название мотовелосипед, или велосипед со вспомогательным двигателем, было сложным, поэтому был объявлен конкурс на новое название этого класса мототранспорта. В 1953 году на международной выставке веломототехники IFMA был назван победитель — это был шведский вариант: «Moped», который сочетал слова «Motor» и «Pedal»." (С) Википедия

В свою очередь ш-58 или как в нашем случае S58 (Шауляйского моторного завода) это моторы 50 сс оснащенные кикстартером. А как следствие у нас изменилась форма запуска и исчезли педали, поэтому техника стала МО_КИК то есть мотор с кикстартером.

Так вот. Поскольку это мокик, то нужно куда-то деть ноги ездока.

А подножки нет.

-15

А нет ее потому что подножка вырвана из рамы с мясом. Хорошо хоть осталась труба.

Подножка ранняя
Подножка ранняя

В подножками тоже любопытный момент. Сохранившаяся подножка "ранняя". Даже на Ригу 16 более поздних годов выпуска шли чуть другие. Вообще найти их тоже проблема, поэтому был взять новый комплект поздних подножек. Интересен момент с их номером.

-17

Я было решил, что РМЗ 2.118 говорит о принадлежности подножек к Риге 22, но в оригинальной инструкции к Риге 16 (она же рмз-2.116.00.00.000) подножка имеет номер РМЗ-2.118.28.12.010. В а этот момент Риги 22 в природе еще не существовало.

-18

Собственно я померил новые подножки на трубе

-19

И они садятся идеально. Все было бы просто отлично, если бы не один нюанс. Вырванная подножка не только потерялась и вырвала крепеж из рамы, но и слизала резьбу на своей стороне. То есть новая подножка не сможет на остатках резьбы удержать вес человека.

Это таки подвигло меня начать подключение токарного станка. Деталь будет изготовлена заново. Но об этом в другой раз. Если хотите видео токарной обработки, то сообщите мне об этом в коменты. Вообще я больше писатель, но если будет запрос, то буду снимать некоторые короткие ролики по работам и работе разных интересных штук, что у меня в наличии есть.

И в этот момент все встает на свои места. И земля в моторе, и повреждения. И почему ее бросили на десятилетия в сарай. И столь малый пробег.

Я возьму на себя смелость предположить, что последняя поездка закончилась достаточно серьезным падением и пилот пострадал. Так же падение привело к повреждениям двигателя. И мопед был брошен. Сложно снова сесть за руль после дтп. Тем более это Рига в скоростном конфиге. То есть та самая рига из легенд, которая могла разгоняться до 70 (что мы обязательно проверим).

В данный момент аппарат полностью разобран.

-20

Можно заметить, что заднее крыло собрано на заклепках. В данный момент мне его уже переварил друг и обещал помощь в сварке крошнтейна подножки и щитка цепи.

И где-то в этот момент я понял, что для нормальных работ мне уже не хватает простого деревенского сарайчика-гаражика. И нужно строить мастерскую)

В первую очередь была собрана стойка для хранения Риги.

-21

И собственно Рига на нее и сложена)

-22

А потом все это переехало в мастерскую 25 квадратных метров. У нее появилось оборудование, 3х фазная проводка, станки и план развития.

Вот так один маленький мопед кардинально изменил мою жизнь. Вот так появилось логово болотного медведя.

Добро пожаловать в гости! Будет интересно. Заходите, подписывайтесь, комментируйте, советуйте(и мне и меня).

А за сим у меня на сегодня все. Всем большого, разобранного старого бобра и до новых встреч.

P.S. следующий пост это будет психологический триллер S58. Вещь которая почти заставила меня бросить проект, не переключайтесь)

#реставрация #мототехника #Ретро #дырчик #мопедыссср #назадв90-е #техникассср