Найти в Дзене
Ключ к детям

Секретная фраза, которая превратит вашего ребёнка в замечательного ученика

Можете ли вы предположить, какие дети наиболее успешны в школе и в карьере в более позднем возрасте? Какие дети обладают наибольшей способностью к счастью? Более 20 лет исследований показывают, что ключом к успеху в школе и жизни является установка на личностный рост. Другими словами, если вы верите, что упорные усилия сделают вас умнее, так оно и будет. Однако, если вы считаете, что никакие ваши действия не изменят ум, это самоисполняющееся пророчество. Дети с установкой на личностный рост считают, что если много работать, можно стать умнее. Эти дети любят вызовы. Дети с фиксированным мышлением не получают удовольствия от процесса обучения. Их логика заставляет их лгать о своей успеваемости в школе, чтобы сохранить представление о том, что они умны. Они не могут справиться с ошибками. Верят ли люди с таким складом ума, что любой может стать кем угодно, что любой с надлежащей мотивацией или образованием может стать Эйнштейном или Бетховеном? Нет, но они считают, что истинный потенциал
Оглавление

Можете ли вы предположить, какие дети наиболее успешны в школе и в карьере в более позднем возрасте? Какие дети обладают наибольшей способностью к счастью?

Более 20 лет исследований показывают, что ключом к успеху в школе и жизни является установка на личностный рост. Другими словами, если вы верите, что упорные усилия сделают вас умнее, так оно и будет. Однако, если вы считаете, что никакие ваши действия не изменят ум, это самоисполняющееся пророчество.

Дети с установкой на личностный рост считают, что если много работать, можно стать умнее. Эти дети любят вызовы. Дети с фиксированным мышлением не получают удовольствия от процесса обучения. Их логика заставляет их лгать о своей успеваемости в школе, чтобы сохранить представление о том, что они умны. Они не могут справиться с ошибками.

Верят ли люди с таким складом ума, что любой может стать кем угодно, что любой с надлежащей мотивацией или образованием может стать Эйнштейном или Бетховеном? Нет, но они считают, что истинный потенциал человека неизвестен (и непознаваем); что невозможно предвидеть, чего можно достичь за годы страсти, тяжёлого труда и тренировок.

-2

Ну, да. Как родитель, вы, КОНЕЧНО, верите, что если ваш ребёнок усердно работает, он может стать кем угодно.

Но в чём проблема?

Наши действия как родителей не всегда поддерживают эту важную установку на рост. Вот что мы делаем неправильно.

Вы когда-нибудь говорили своему ребёнку, что он умный? Скорее всего, да. Но нам нужно перестать это говорить, и вот почему.

«Ты умный» — фраза, которая играет прямо на фиксированном мышлении.

В качестве примера приведу одно исследование.

Учёные брали одного ребёнка из класса для прохождения невербального теста IQ, состоящего из серии головоломок — головоломок, достаточно простых, чтобы все дети справились с ними достаточно хорошо. Как только ребёнок заканчивал тест, исследователи сообщали каждому ребёнку его оценку, а затем хвалили. Случайным образом разделённых на группы детей хвалили за интеллект. Одним говорили: «Вы молодцы, но можете быть лучше и умнее». Другим: «Вы молодцы. Должно быть, вы очень много трудились».

Затем детям был предоставлен выбор теста для второго тура. Одним из вариантов был тот, который был бы более сложным, чем первый. Другой вариант был лёгким испытанием, как и первый. Из тех, кого хвалили за старание и кому говорили о более лучшем варианте, 90% выбрали сложный набор головоломок. Из тех, кого хвалили за труд и интеллект, большинство выбрали лёгкий тест. «Умные» дети пошли на отговорку.

Но почему?

Когда мы хвалим детей за их интеллект то будто говорим им, что они уже выглядят умно, что в дальнейшем приводит к тому, что они не рискуют и не делают ошибки. Именно это и сделали дети: они решили быть умными и избежали риска быть смущёнными.

-3

В следующем туре ни у кого из детей не было выбора. Тест был ещё сложнее. Все потерпели неудачу. Но опять же, две группы детей, разделённые случайным образом в начале исследования, реагировали по-разному. Те, кого хвалили за старания и сосредоточенность в первом тесте, предположили, что они просто недостаточно сконцентрировались на нём. Те, кого хвалили за ум решили, что их неудача была доказательством того, что они не совсем умны.

Искусственно спровоцировав серию неудач, исследователи дали всем детям последнюю серию тестов, которые были спроектированы так, чтобы быть такими же простыми, как и первый. Те, кого хвалили за старания, значительно улучшили свой первый балл — примерно на 30 процентов. Те, кому говорили, что они умные, оказались хуже, чем в самом начале, примерно на 20 процентов.

Когда вы говорите своему ребёнку, что он умный, это вызывает у него стресс. Это смещает его внимание на то, чтобы получить и сохранить этот ярлык «умного». Он перестаёт учиться, ему не нравится процесс обучения и из-за этого он ХУЖЕ справляется со своими школьными заданиями.

Что говорить вместо этого

Секрет превращения вашего ребёнка в отличного ученика и подготовки его к успешной жизни заключается в том, чтобы хвалить его за старания, а не за результат.

Каждый раз, когда вы чувствуете желание сказать «Вау, ты такой умный» или «Ты действительно хорош в математике», вместо этого произнесите эту волшебную фразу:

— Ты очень много старался.

Это всё.

-4

Просто прокомментируйте, сколько усилий ваш ребёнок приложил к тому, что он делает. Добавьте «Вау» в начале, если вы хотите поднять его на ступеньку выше в развитии.

Со временем ваш ребёнок поймёт, что бороться — это нормально. Это нормально делать ошибки, если он учится на них. И, что ещё лучше, он узнает, что бросать себе вызов и узнавать что-то новое — это УДОВОЛЬСТВИЕ.

Ваша очередь

Хвалите ли вы своего ребёнка за старания или просто говорите ему, что он умён? Оставьте ниже свои комментарии!

#дети #учёба #помощь #детскаяпсихология