Найти в Дзене

Самый автомобильный альбом в истории музыки. Little Deuce Coupe.

Оглавление
Под конец 1963 года The Beach Boys выпускают самый популярный хот-род (автомобильный) альбом из когда либо созданных. Тем самым они навсегда отошли от сёрф-рока с которым связана их изначальная популярность.
Под конец 1963 года The Beach Boys выпускают самый популярный хот-род (автомобильный) альбом из когда либо созданных. Тем самым они навсегда отошли от сёрф-рока с которым связана их изначальная популярность.

Итак, в конце 1963 года Beach Boys поставили цель отойти от темы сёрфинга к чему-то новому. Этим новым стал так называемый хот-род рок, описывающий автомобили, гонки и всё, что связано с машинами.

Родоначальником этого жанра стала песня «409» группы Beach Boys с их первого альбома. Далее была создана «Shut Down», а на предыдущем альбоме были выпущены «Little Deuce Coupe» и «Our Car Club». Парадоскально, но все вышеназванные песни появились и на этом альбоме. Самоповтор? Да ещё какой. Однако это решение можно было объяснить иначе. Все композиции, что были повторно добавлены в альбом имели внушительный успех и имели одну тематику. В связи с этим, пластинка в какой-то мере может считаться прототипом концептуальных альбомов.

Этот альбом стал последними для ритм-гитариста группы - Дэвида Маркса. Его уход связан с постоянными конфликтами с Мюрреем Уилсоном, что не только активно вмешивался в творческий процесс, но и открыто грабил Дэвида и Майка Лава. Если в случае Майка, Мюррей просто не указывал его в качестве соавтора песен написанных им вместе с Брайаном Уилсоном, то Дэвиду он просто ничего не платил. Постепенно группа начала задумываться о смене менеджера, так как Мюррей стал не устраивать всех.

После ухода Дэвида Маркса его окончательно заменил Алан Джардин (первый слева).
После ухода Дэвида Маркса его окончательно заменил Алан Джардин (первый слева).

Теперь все обязанности Маркса взял Алан Джардин. Впрочем, он всё ещё будет играть на бас-гитаре на записи и на ритм-гитаре на живых выступлениях группы. Таким образом группа приступает к записи своего нового альбома.

Всего для альбома было создано 8 новых оригинальных треков + добавлены 4 старых. На альбоме нет не одного кавера, что является новшеством для альбома Beach Boys. Аранжировка и сессии записи альбома проходила в дикой спешке. Уилсон хотел закончить альбом до конца 1963 года. И ему это удалось.

И вновь аранжировки усложнились, а применение сессионных музыкантов стали ещё более частыми. Таким образом, альбом был выпущен в октябре 1963 года. В этом же месяце выходит единственный сингл «Be True To Your School/In My Room». Первая заняла 3 место в Зеландии и Канаде, а также 6 в Швеции и США. Вторая заняла 24 место в США. Но гораздо больший успех имел сам альбом.

Четвертый альбом группы стал первым платиновым альбом в дискографии группы, а также третим золотым альбомом подряд.
Четвертый альбом группы стал первым платиновым альбом в дискографии группы, а также третим золотым альбомом подряд.

Альбом разошелся тиражом в более чем миллион копий. Это стало одним из самых больших успехов коллектива за всё время его существования вообще. Альбом был сертифицирован как платиновый и имел большой успех в Европе. Таким образом альбом стал самым успешным альбомом группы на данный момент. Думаю пришло время разобраться с оригинальным содержанием альбома. Песни, что вошли в альбом я также пронумерую, однако повторять сказанное в предыдущих двух статьях не стану (подписав лишь оценку, присужденную на предыдущих статьях).

Обзор содержания альбома.

  • Little Deuce Coupe (Брайан Уилсон, Роджер Кристиан, с альбома Surfer Girl). 5/5.

  • Ballad of Ole' Betsy (Брайан Уилсон, Роджер Кристиан)

После открывающего альбом заглавного трека идёт не менее интересная баллада от Уилсона-Кристиана. В песне отписывается тоска рассказчика по поводу старения его любимой машины. Прелести машины описываются, так, словно та является живыми человеком. И это звучит просто замечательно. Приглушенное звучание в стиле «Lonely Sea» или «Surfer Girl» прекрасно дополняет вокал Брайана и группы. За трогательность и мелодичность песня получает 5/5.

  • Be True To Your School (Б. Уилсон, Майк Лав)

Бодрая вещь ставшая ведущим синглом альбома. Песня описывает любовь к родной школе рассказчика и описывает яркие впечатления подростка от этих замечательных времён. Впрочем, кому как не недавно выпускавшимся из школы Beach Boys писать подобные песни. В песне группа задействовала сторонний вокал, чтобы имитировать группу поддержки школьных футбольных команд. Однако это несколько вредит общему звучанию песни. Поставлю 4/5 за несколько лишнюю приглушённость, а также не самый качественный сторонний вокал.

  • Car Crazy Cutie (Б. Уилсон, Р. Кристиан)

Ещё одна песня написанная Брайаном в соавторстве с Кристианом. В отличие от предыдущих номеров с альбома, эта песня звучит намного примитивнее. Песня в целом слабо цепляет, во многом потому, что группа всю песню поёт однообразную и не очень изобретательную гармонию. Кажется, что эта песня была добавлена лишь с целью заполнить пространство ещё одной оригинальной песней. Ставлю 2/5 за не изобретательность этой песни.

  • Cherry, Cherry Coupe (Б. Уилсон, Р. Кристиан)

Всё то, что я сказал о предыдущем номере, можно применить и к этому номеру. Снова унылая аранжировка вокала, только в отличие от прошлой песни поёт не Брайан, а Майк. Впрочем, общей картины это не меняет. Ставлю 2/5 как предыдущей.

  • 409 (Б. Уилсон, М. Лав, Гэри Ашер, с альбома Surfin’ Safari). 5/5.
  • Shut Down (Б. Уилсон, Р. Кристиан, с альбома Surfin’ USA). 5/5.

  • Spirit Of America (Б. Уилсон, Р. Кристиан)

А вот эта вещь действительна интересна. Вновь задействованы сессионные музыканты для создания чего-то нетипичного для альбома The Beach Boys. И это действительно получается. Песня не выбивается из общей концепции альбома и при этом остаётся изобретательной. И даже если не забывать о всё ещё скучноватом бэк-вокале, песня все равно остаётся замечательной. От меня 4/5.

  • Our Car Club (Б. Уилсон, Майк Лав, с альбома Surfer Girl). 5/5.

  • No Go Snowboat (Б. Уилсон, Р. Кристиан)

Ещё одна неплохая вещь написанная в соавторстве с Кристианом. В отличие от неудачных песен альбома, этот заполнитель звучит бодро и ненавязчиво. Вновь задействованы сессионные музыканты, однако здесь их присутствие (в отличие от предыдущей композиции практически не ощущается, так как члены группы также играют на своих инструментах. От меня - 3,5/5.

  • A Young Man Is Gone (The Beach Boys)

Песня в создании которой приняли все участники группы. Чем-то похожа на умиротворяющую «Their Hearth Were Full Of Spring» любимой группы Брайана - Four Freshmen. В этой песне нет музыкального сопровождения и слушатель остается наедине с голосами пятерых участников группы. И чёрт возьми, как же они здесь поют! Это что-то на грани возможного. От меня 4,5/5, полбалла лишь за лишнюю схожесть песни с её предшественницей (и возможно, прямой вдохновительницей).

  • Custom Machine (Б. Уилсон, Майк Лав)

И завершает альбом «Custom Mashine» написанная Лавом и Уилсоном. Поют они как уже принято на их совместных песнях по очереди. Лав исполняет вокальную партию на куплетах, а Уилсон поёт припев. У песни приятная и лёгкая мелодия и текст, повествующий о собранной из подручных деталей машине. Достойное завершение альбома, посвященного достоинствам автомобиля. Да и врядли можно было бы придумать более подходящую песню для этого. 4/5.

От покорения США - к покорению мира.

После выхода «Little Deuce Coupe» не осталось сомнений, что The Beach Boys стали самой популярной группой не только в США, но и во всём мире. До массовой популярности The Beatles ещё целый год, а «пляжные ребята» уже громят чарты по всему миру и продают свои альбомы миллионными тиражами.

И не помешали этому ни скандалы связанные с Чаком Берри, ни излишняя вторичность четвертного альбома группы.

Группу приглашали на популярные телешоу и самые крупные концертные площадки. Теперь они не были ограничены рамками жанра сёрфа и могли двигаться в любом направление. Конечно, в массовом сознание они так и остались как «мальчики-сёрферы», что скажется в последующем.

В конце 1963 года, Beach Boys по праву считались самой популярной группой во всём мире.
В конце 1963 года, Beach Boys по праву считались самой популярной группой во всём мире.

Прибавилось к этому, казалось бы бесспорному успеху и то, что песня «Surfin’ USA» не только не покидала 2 место чартов с марта 1963 по конец декабря этого же года, но и на конец года заняла 1 место в списке журнала Биллборд. Однако мрачные думы лидера группы - Брайана Уилсона, всё больше заставляли его с критицизмом относиться к их ранним работам.

Особенно, Брайан критиковал песни про сёрфинг. В сердцах он даже сказал в одном из интервью, что ненавидит этот вид спорта. Его кузен и соавтор, Майк Лав выразился более деликатно, сказав, что группа хочет отойти от концепции сёрфинга как можно дальше. Получится у них, или же нет я расскажу в следующей статье.

The Beach Boys в начале 1964 года.
The Beach Boys в начале 1964 года.

Предыдущая часть:

Последний сёрф-альбом The Beach Boys. Surfer Girl

Следующая часть:

Начало Британского вторжения. Shut Down Volume 2.