Итак, в конце 1963 года Beach Boys поставили цель отойти от темы сёрфинга к чему-то новому. Этим новым стал так называемый хот-род рок, описывающий автомобили, гонки и всё, что связано с машинами.
Родоначальником этого жанра стала песня «409» группы Beach Boys с их первого альбома. Далее была создана «Shut Down», а на предыдущем альбоме были выпущены «Little Deuce Coupe» и «Our Car Club». Парадоскально, но все вышеназванные песни появились и на этом альбоме. Самоповтор? Да ещё какой. Однако это решение можно было объяснить иначе. Все композиции, что были повторно добавлены в альбом имели внушительный успех и имели одну тематику. В связи с этим, пластинка в какой-то мере может считаться прототипом концептуальных альбомов.
Этот альбом стал последними для ритм-гитариста группы - Дэвида Маркса. Его уход связан с постоянными конфликтами с Мюрреем Уилсоном, что не только активно вмешивался в творческий процесс, но и открыто грабил Дэвида и Майка Лава. Если в случае Майка, Мюррей просто не указывал его в качестве соавтора песен написанных им вместе с Брайаном Уилсоном, то Дэвиду он просто ничего не платил. Постепенно группа начала задумываться о смене менеджера, так как Мюррей стал не устраивать всех.
Теперь все обязанности Маркса взял Алан Джардин. Впрочем, он всё ещё будет играть на бас-гитаре на записи и на ритм-гитаре на живых выступлениях группы. Таким образом группа приступает к записи своего нового альбома.
Всего для альбома было создано 8 новых оригинальных треков + добавлены 4 старых. На альбоме нет не одного кавера, что является новшеством для альбома Beach Boys. Аранжировка и сессии записи альбома проходила в дикой спешке. Уилсон хотел закончить альбом до конца 1963 года. И ему это удалось.
И вновь аранжировки усложнились, а применение сессионных музыкантов стали ещё более частыми. Таким образом, альбом был выпущен в октябре 1963 года. В этом же месяце выходит единственный сингл «Be True To Your School/In My Room». Первая заняла 3 место в Зеландии и Канаде, а также 6 в Швеции и США. Вторая заняла 24 место в США. Но гораздо больший успех имел сам альбом.
Альбом разошелся тиражом в более чем миллион копий. Это стало одним из самых больших успехов коллектива за всё время его существования вообще. Альбом был сертифицирован как платиновый и имел большой успех в Европе. Таким образом альбом стал самым успешным альбомом группы на данный момент. Думаю пришло время разобраться с оригинальным содержанием альбома. Песни, что вошли в альбом я также пронумерую, однако повторять сказанное в предыдущих двух статьях не стану (подписав лишь оценку, присужденную на предыдущих статьях).
Обзор содержания альбома.
- Ballad of Ole' Betsy (Брайан Уилсон, Роджер Кристиан)
После открывающего альбом заглавного трека идёт не менее интересная баллада от Уилсона-Кристиана. В песне отписывается тоска рассказчика по поводу старения его любимой машины. Прелести машины описываются, так, словно та является живыми человеком. И это звучит просто замечательно. Приглушенное звучание в стиле «Lonely Sea» или «Surfer Girl» прекрасно дополняет вокал Брайана и группы. За трогательность и мелодичность песня получает 5/5.
- Be True To Your School (Б. Уилсон, Майк Лав)
Бодрая вещь ставшая ведущим синглом альбома. Песня описывает любовь к родной школе рассказчика и описывает яркие впечатления подростка от этих замечательных времён. Впрочем, кому как не недавно выпускавшимся из школы Beach Boys писать подобные песни. В песне группа задействовала сторонний вокал, чтобы имитировать группу поддержки школьных футбольных команд. Однако это несколько вредит общему звучанию песни. Поставлю 4/5 за несколько лишнюю приглушённость, а также не самый качественный сторонний вокал.
- Car Crazy Cutie (Б. Уилсон, Р. Кристиан)
Ещё одна песня написанная Брайаном в соавторстве с Кристианом. В отличие от предыдущих номеров с альбома, эта песня звучит намного примитивнее. Песня в целом слабо цепляет, во многом потому, что группа всю песню поёт однообразную и не очень изобретательную гармонию. Кажется, что эта песня была добавлена лишь с целью заполнить пространство ещё одной оригинальной песней. Ставлю 2/5 за не изобретательность этой песни.
- Cherry, Cherry Coupe (Б. Уилсон, Р. Кристиан)
Всё то, что я сказал о предыдущем номере, можно применить и к этому номеру. Снова унылая аранжировка вокала, только в отличие от прошлой песни поёт не Брайан, а Майк. Впрочем, общей картины это не меняет. Ставлю 2/5 как предыдущей.
- Spirit Of America (Б. Уилсон, Р. Кристиан)
А вот эта вещь действительна интересна. Вновь задействованы сессионные музыканты для создания чего-то нетипичного для альбома The Beach Boys. И это действительно получается. Песня не выбивается из общей концепции альбома и при этом остаётся изобретательной. И даже если не забывать о всё ещё скучноватом бэк-вокале, песня все равно остаётся замечательной. От меня 4/5.
- No Go Snowboat (Б. Уилсон, Р. Кристиан)
Ещё одна неплохая вещь написанная в соавторстве с Кристианом. В отличие от неудачных песен альбома, этот заполнитель звучит бодро и ненавязчиво. Вновь задействованы сессионные музыканты, однако здесь их присутствие (в отличие от предыдущей композиции практически не ощущается, так как члены группы также играют на своих инструментах. От меня - 3,5/5.
- A Young Man Is Gone (The Beach Boys)
Песня в создании которой приняли все участники группы. Чем-то похожа на умиротворяющую «Their Hearth Were Full Of Spring» любимой группы Брайана - Four Freshmen. В этой песне нет музыкального сопровождения и слушатель остается наедине с голосами пятерых участников группы. И чёрт возьми, как же они здесь поют! Это что-то на грани возможного. От меня 4,5/5, полбалла лишь за лишнюю схожесть песни с её предшественницей (и возможно, прямой вдохновительницей).
- Custom Machine (Б. Уилсон, Майк Лав)
И завершает альбом «Custom Mashine» написанная Лавом и Уилсоном. Поют они как уже принято на их совместных песнях по очереди. Лав исполняет вокальную партию на куплетах, а Уилсон поёт припев. У песни приятная и лёгкая мелодия и текст, повествующий о собранной из подручных деталей машине. Достойное завершение альбома, посвященного достоинствам автомобиля. Да и врядли можно было бы придумать более подходящую песню для этого. 4/5.
От покорения США - к покорению мира.
После выхода «Little Deuce Coupe» не осталось сомнений, что The Beach Boys стали самой популярной группой не только в США, но и во всём мире. До массовой популярности The Beatles ещё целый год, а «пляжные ребята» уже громят чарты по всему миру и продают свои альбомы миллионными тиражами.
И не помешали этому ни скандалы связанные с Чаком Берри, ни излишняя вторичность четвертного альбома группы.
Группу приглашали на популярные телешоу и самые крупные концертные площадки. Теперь они не были ограничены рамками жанра сёрфа и могли двигаться в любом направление. Конечно, в массовом сознание они так и остались как «мальчики-сёрферы», что скажется в последующем.
Прибавилось к этому, казалось бы бесспорному успеху и то, что песня «Surfin’ USA» не только не покидала 2 место чартов с марта 1963 по конец декабря этого же года, но и на конец года заняла 1 место в списке журнала Биллборд. Однако мрачные думы лидера группы - Брайана Уилсона, всё больше заставляли его с критицизмом относиться к их ранним работам.
Особенно, Брайан критиковал песни про сёрфинг. В сердцах он даже сказал в одном из интервью, что ненавидит этот вид спорта. Его кузен и соавтор, Майк Лав выразился более деликатно, сказав, что группа хочет отойти от концепции сёрфинга как можно дальше. Получится у них, или же нет я расскажу в следующей статье.
Предыдущая часть:
Последний сёрф-альбом The Beach Boys. Surfer Girl
Следующая часть: