В далёком 1961 году в Калифорнии рождается одна из самых знаковых американских рок-групп шестидесятых годов - The Beach Boys. Основной костяк ансамбля составляли братья Уилсоны - Брайан, Деннис и Карл, их двоюродный брат Майк Лав и школьный друг Брайана Алан Джардин. Коллектив просуществовал в своем первозданном виде аж до 1998 года, попутно наделав много шума не только своей музыкой, но и многочисленными скандалами, окружавшими группу с самого её появления.
Главной особенностью данной группы стали невероятные вокальные гармонии, которые её участники освоили за долгие годы своей карьеры.
В данной статье вы узнаете, кто же такие отцы-основатели группы Beach Boys, кто оказал влияние на их становление, а также о создание их первого сингла "Surfin'".
До The Beach Boys.
Но с чего же всё начиналось?
А началось всё с Калифорнии, где проживала семья Мюррея и Одри Уилсонов. У супругов были трое сыновей. Старший - Брайан, средний - Деннис, младший - Карл. Их отец был достаточно опытным, но мало успешным музыкантом. Именно он привил своим детям любовь к музыке. Влияние на тогда ещё не окрепшие умы маленьких Уилсонов оказали и рок-исполнители конца 50-х такие как Элвис Пресли и Чак Берри.
Последний особенно повлиял на младшего Уилсона Карла, став для него кумиром. Однако сильнейшее влияние на старшего Уилсона Брайана оказала вокальная группа Four Freshmen’s. Единожды оказавшись на концерте группы, Брайан был поражён их вокальными гармониями. Под впечатлением от них он научился и научил своих братьев петь эти гармонии, что в дальнейшем повлияет на всю их музыкальную карьеру. А вот средний брат Деннис, казалось, был несколько далёк от музыки и жил в своё удовольствие. Его главными увлечениеми были сёрфинг на побережье и калифорнийские девушки. Его праздный образ жизни не раз сыграет с ним злую шутку в его дальнейшей жизни.
Стоит сказать, что отец Уилсонов был тем ещё тираном. Он извёл своих детей до такой степени, что Брайан оглох на одно ухо, а Карл и Деннис подвергались сильнейшим телесным наказаниям за даже самые мелкие проступки. Но, не смотря на жестокое обращение с детьми, Мюррей поощрял их тягу к музыке и делился своим опытом как музыканта.
Также одним из связующих звеньев будущей группы стал двоюродный брат Уилсонов - Майкл Лав. Мать Майка была сестрой Мюррея Уилсона. Именно он в последствии станет главным соавтором Брайана Уилсона и напишет тексты многим хитам группы. Из-за проблем его семьи с финансами к началу 60-х он вынуждено переезжает со своей семьёй поближе к Уилсонам, часто появляясь в их доме. Не удивительно, что, проводя много времени в окружении братьев Уилсонов, Лав также стал неравнодушен к музыке.
Семья Майка также была весьма необычной. Его брат Стэн занимался баскетболом, а Морин (его сестра) играла на арфе. Мать Майка была похожа на своего брата (Мюррея Уилсона) своим властным характером, что отразилось и на её сыне. Майкл был очень вспыльчивым парнем и испытывал трудности в контроле над своим гневом.
Также в будущую группу войдёт и друг Брайана по школе Алан Джардин. Алан - заядлый любитель фолк-музыки что и отразилось в его заинтересованности музыкой.
Вообще, история знакомства Алана с Брайаном довольно необычная. Они познакомились будучи, в школьной футбольной команде (при том что Уилсон чаще всего сидел на скамейке запасных, в то время как Джардин был активным защитником). После окончания школы Джардин оказался в колледже, куда по счастливой случайности поступил и Брайан. Именно Алан подтолкнул Брайана к созданию группы. Однако Алан видел будущий ансамбль как фолк-группу в то время как остальные участники больше склонялись к рок’н’роллу. В конечном итоге победило последнее.
В конечном счёте, когда пазл группы сложился, пришло время определиться с инструментами.
- Алан Джардин и Карл Уилсон взяли на себя обязанности гитаристов.
- Деннис Уилсон начал брать уроки игры на барабанах, однако его наставники крайне нелестно отзывались о его навыках игры, что однако, не помешало ему стать постоянным барабанщиком группы.
- Майк Лав чаще всего обходился без инструмента, однако он предпочитал тамбурин или рудиментарный саксофон.
- С басом вышла гораздо более интересная ситуация. Навыки игры на бас-гитаре имели и Карл, и Алан, однако, инструмент было решено отдать Брайану. Брайан научился играть на ней буквально за выходные под руководством Карла.
Таким составом группа выступала в школах и на вечеринках знакомых. Изначально группа носила названия Carl & The Passions, однако после сменили название на The Pendletones, что происходило от названия курток, которые были популярны в кругах калифорнийской молодёжи.
SURF’S UP!
Конечно, новоиспечённый коллектив нельзя было считать классически подготовленными музыкантами, ибо обучение владения своими инструментами происходило фактически во время их первых выступлений и домашних сессий в доме Уилсонов. Из-за этого звучание группы первое время было несколько грубым, что позволило уже в дальнейшем классифицировать их первые работы как прото-панк. Главным же панком в группе считают Денниса Уилсона из-за его весьма экспрессивного поведения за барабанной установкой. Но на этом их сходства с панками и заканчиваются.
На самом деле группа начинала с немного иного жанра. В начале 60-х годов двадцатого века в Америке была крайне популярна так называемая "сёрф-музыка". Этот жанр берёт своё начало из увлечения жителей прилегающих к морю территорий к покорению волны на деревянных досках. Считается, что отцом сёрф-музыки стал гитарист Дик Дейл. Суть сёрфа заключалась в повторении определённых гитарных риффов, что имитировало морские волны. Как ни странно, но сёрф музыка получила большой отклик в США, но при этом осталась не особенно популярной за пределами страны. Связанно это не только со специфичным звучанием этого жанра, но и с тем, что почти во всех странах Европы (а также в СССР) люди мало что знали о таком виде спорта, как сёрфинг.
Как ни странно, но точкой пересечения сёрф-музыки и начинающей группы стал Деннис Уилсон. Активно занимаясь этим видом спорта, он убедил Брайана и Майка посвятить их первую песню именно сёрфингу. Конечно, они восприняли это с долей скепсиса, и у них были все на то основания.
Дело в том, что сёрф-музыка была почти исключительно инструментальной, в то время как ансамбль больше полагался на вокальную составляющую своих композиций.
Однако всё же было решено попробовать написать что-то в стиле сёрф-музыки используя при этом вокал участников группы. Майк и Брайан начали написание своего первого сингла под названием "Surfin'".
Вообще, с историей связано много историй разной степени достоверности. Согласно одной из них, Брайан Уилсон должен был написать сонату для фортепиано в 120 тактов, но в итоге у него получилась странная композиция, что по словам, учителя музыки, напоминала мелодию первого сингла группы. Конечно же, Уилсон после такого финта ушами получил неуд. Однако мать Уилсона опровергает эту версию. Существует версия, что Карл Уилсон, наигрывая аккорды на своей гитаре в присутствии Брайана, дал ему идею для главного мотива "Surfin'". Однако самой правдоподобной считается версия, что Брайан сочинил песню во время импровизации на домашнем фортепиано, напевая слово "Surfin'".
Независимо от того, как именно был написан мотив первого хита группы, после его создания встал вопрос о тексте песни. Тут в дело подключился двоюродный брат Уилсона - Майк Лав. Вместе они написали большую часть лирики песни. Однако также существует версия, что вся группа принимала участие в написание текста песни, но когда встал вопрос об авторстве, остальные участники группы решили уступить все почести Майку и Брайану как основным авторам. Возможно, это связано с тем, что группа не рассчитывала даже на малейший успех сингла.
Когда родители Уилсонов отправились в отпуск, группа приступила к активным репетициям песни. К слову, на момент начала сессий "Surfin'" двое из пяти членов группы были несовершеннолетними. На деньги, оставленные родителями Уилсонов, группа арендовала инструменты для записи. Здесь же к группе присоединился сосед Уилсонов и по совместительству их друг детства Дэвид Маркс, который в дальнейшем также сыграет свою небольшую роль в судьбе группы. Когда родители Уилсонов вернулись домой, группа дала им прослушать демо-запись "Surfin'" на личном магнитофоне Брайана. Мюррей Уилсон был впечатлён записью и связался со знакомым издателем Хайтом Морганом. После прослушивания домашней версии "Surfin'" позвонила жена Моргана и сказала, что он хочет позволить группе записать песню.
Запись была завершена за 8 дублей в студии World Pacific Studios. Однако и тут не прошло без происшествий. Из-за не впечатляющей игры Денниса на барабанах Мюррей приказал ему ограничиться вокальным вкладом в песню. Основные звуки, что отчётливо слышны на записи - это партия баса, сыгранная Аланом Джардином на контрабасе и партия гитары Карла Уилсона. Стоит ли говорить, что оригинальное звучание получилось весьма специфичным?
Таким образом, к ноябрю 1961 года сессии записи "Surfin'" были завершены. Хайт принял решение пустить эту песню на радио, что, возможно, стало самой большой удачей в карьере группы. Что примечательно, местный промоутер изменил оригинальное название группы (The Pendletones) на "The Beach Boys" без ведома участников группы. После Брайан вспоминал, что был поражён, когда услышал "Surfin'" на радио в их исполнении, но с измененным названием коллектива.
Сингл был выпущен лейблом звукозаписи Candix Records и стал крайне успешным в родном Лос-Анджелесе а после и на национальном уровне. Сингл занял 75 место в США. Кроме того, незадачливая песня неожиданно (как для лейбла, так и для участников группы) обанкротила Candix Records из-за большого количества неоплаченных заказов на пластинку. Из-за этого группе пришлось найти другой лейбл, готовый распространять сингл в больших количествах. К концу декабря 1961 года было продано около 40000 копий диска, что для парней было просто невероятно.
CATCH A WAVE.
Несмотря на кажущийся очевидным успех, группа получила всего лишь 1000 долларов за свой дебютный сингл. Банкротство лейбла оптимизма группе также не прибавило. Из-за отсутствия видимых перспектив в феврале 1962 года гитарист Алан Джардин покинул группу. На его замену был приглашён уже упомянутый друг братьев Уилсонов - Дэвид Маркс. Поскольку участники группы были не в состоянии распоряжаться финансовыми делами группы, Мюррей Уилсон взял всё в свои руки, став менеджером группы.
Надо сказать, что не смотря на то, что Мюррей усиленно контролировал действия своих детей, необходимо отдать ему должное. Будучи опытным музыкантом, он знал, как следует вести дела с лейблами и организаторами концертов. Именно он организовал первый платный концерт группы ещё до выхода сингла в сентябре 1961 в Лонг-Бич. На концерте также присутствовали и другие сёрф-исполнители что немного смущало неопытных артистов. А также именно под его руководством между Beach Boys и лейблом Capitol Records был подписан семилетний контракт, условия которого ещё не раз выйдут боком участникам группы.
Воодушевлённые поддержкой лейбла и продюсера Ника Венета, Beach Boys начали создание своего дебютного альбома. Хотя, впрочем, это тема для отдельной статьи.
Следующая часть:
Surfin’ Safari - история создания дебютного альбома The Beach Boys.
#music #surf #история #музыкальныеобзоры #музыкальныеальбомы #музыкальныегруппы #калифорния #california #beach