Продолжение. Начало: Куда исчезла любовь?
После очередного скандала в их "пятилетний юбилей", Алла и Юра не разговаривали весь вечер.
Каждый перебирал в уме свои обиды, каждый недоумевал, как так случилось, что они вдруг удалились друг от друга? Почему вдруг перестали понимать, прислушиваться, поддерживать, помогать? Почему вдруг у каждого появились свои личные проблемы, а не общие, как было прежде?
Почему они не могут просто сесть и спокойно поговорить, высказать всё, что на душе? А другой не встаёт мгновенно в позу и не начинает в ответ сыпать ответными претензиями?
Последнее время между ними как будто выросла стена. И чем дальше, тем выше она становится. И они уже не могут спокойно разговаривать, а вынуждены кричать, чтобы докричаться друг до друга сквозь эту стену. Иначе ни услышать, ни понять.
Но от этого крика очень устаёшь. Надоедает кричать, когда тебя всё равно не слышно. И уже всё чаще хочется просто молчать. Да и темы для разговора вдруг куда-то просто исчезли...
Если раньше они могли часами говорить, то теперь слов просто не было и уже не понятно, о чем это они могли так долго разговаривать прежде?... И ведь не надоедали друг другу. Хотелось общаться без конца.
Как они радовались при встрече!
Уходя на работу, муж всегда целовал её, а она обнимала и желала счастливого дня. Приходя домой, они тоже прежде всего не забывали обнять и поцеловать друг друга. Потом вместе суетились в кухне. Без конца что-то обсуждали, спорили, смеялись... Им никогда не было скучно.
У них не было тайн. Все проблемы и все радости были общими. Они понимали друг друга без слов. А теперь...
Придя вечером домой, Юрий был хмурый и молчаливый. Алла настороженно смотрела на него, но тоже молчала. Молча накрыла стол, молча поели. Но пауза слишком уж затянулась.
- Юра, ну так больше невозможно. Я так не могу. Давай поговорим. Спокойно, без эмоций. Давай попробуем разобраться, что с нами происходит? Ведь у нас семья. У нас дети. Ведь мы просто потеряем друг друга, а я не хочу...
Я люблю тебя и ты мне очень нужен. Поговори со мною. Скажи, что не так, что тебя не устраивает? Я не стану спорить. Я просто выслушаю тебя, чтоб понять в чем я не права. Я не стану доказывать свою правоту. Я приму к сведению и постараюсь сделать всё, чтобы что-то исправить.
Ну а потом ты выслушай меня, тоже без эмоций. Я не хочу ругаться. Я хочу сказать всё, что я чувствую и переживаю.
Ты тоже просто прими к сведению. Давай попробуем всё исправить и сохранить семью!
Они так и сделали.
Это был долгий разговор. Прямой.
Они старались сдерживать эмоции и не спорить. Никто не перебивал друг друга, не пытался доказать свою правоту. Но всё самое важное было сказано.
Потом они еще долго сидели молча обнявшись. Каждому было о чем подумать.
Но самое главное - они вдруг снова ощутили ту, прежнюю близость и любовь. Они поняли боль и тревогу друг друга. Они осознали, как необходимы один другому.
А после начались опять обычные дни. И если кто-то вдруг вновь забывал этот разговор, то другой вдруг неожиданно напоминал в шутливой форме.
Например, муж вдруг неожиданно кричал:
- Алла! Аллочкаааа! Ты где? Ауууу!!! - и она сразу понимала, что он зовет ту, прежнюю Аллу. И лишь смеялась в ответ, отвечая:
- Юрочка, я здесь! - и оба хохотали.
Или она вдруг подходила к нему и с озабоченным лицом спрашивала:
- А ты моего Юру не видел? Что-то никак не могу найти его... Он так нужен мне сейчас! И где он запропастился?...
- Да здесь я, здесь! - отвечал он с улыбкой, и опять оба начинали смеяться.
Как будет дальше, никому не известно. Но сейчас это вновь счастливая семья, где живёт любовь, где все понимают и уважают друг друга. И они счастливы.
Им снова интересно вдвоём, Юра старается больше внимания уделять жене и детям, помогать им, в выходные куда-то пойти всей семьёй, погулять или съездить на природу. Не забывает подарить букетик цветов, замечает, какая Алла у него красивая и как идёт ей этот наряд. Он и правда гордится ею, и с детьми возиться, играть ему тоже нравится - приятно видеть, как они его любят, прислушиваются, как ждут его возвращения, а потом не хотят отходить ни на шаг. Папа для них - авторитет.
Алла тоже рада этому, постоянно подчёркивает, какой умный и заботливый у них папа, как он их любит.
Сама она скоро выходит на работу, Даша уже ходит в садик, скоро и Андюшка пойдёт. Алла рада снова вернуться в свой коллектив, где её ждут и любят.
А дома она занимается хозяйством. Старается угодить мужу, готовит его любимые блюда. И не переживает, если не успевает за один день выполнить всю необходимую работу. Юра теперь по мере возможности во всём ей помогает. Ну а если что не успели - так ведь не последний день живут - сделают в другой раз. Главное - нет придирок и недовольств, есть стремление облегчить жизнь друг другу, поддержать, помочь, взять на себя больший груз забот. А в итоге - легче обоим. И веселее. И как-то проще стало во всём, как-то вроде и времени больше появилось, даже остаётся возможность просто отдохнуть, прилечь, или заняться любимым делом, на что раньше совсем не было времени. И с детьми как-то теперь вдруг стало проще, они даже в чём-то начинают помогать, стали послушнее, спокойнее, нет прежнего раздражения и напряжённости...
Теперь они все вновь счастливы, но это уже совсем другое счастье, не то беззаботное, шумное, яркое.
Теперь счастье какое-то тихое, уютное, спокойное. Оно словно более насыщенное чем-то особо важным, трепетным. Оно какое-то осмысленное, наполненное не только личными ощущениями и радость, а чем-то более важным - ощущением восторга и радости оттого, что кто-то счастлив рядом с тобою, что именно ты становишься частью счастья другого, это именно ты помогаешь близкими быть счастливыми. А это куда более важно и ценно. А ещё очень важно чувствовать и понимать, что и тебя любят, и о тебе так же заботятся, что кому-то приятно видеть счастливым и тебя тоже. И от этого так приятно и хорошо на душе, хочется сделать для родных людей ещё больше, видеть, как они рады - именно эти ощущения делают счастливыми и тебя самого.
Дай Бог и дальше быть им счастливыми!
ИВ
Советую прочитать: